Краска под золото – состав, виды и способ нанесения
Краска под золото – состав, виды и способ нанесения
Невероятный золотистый блеск, применяемый для декорирования помещений, всегда будет вызывать неподдельное восхищение.
Применяя краску под золото в интерьере, можно добиваться потрясающего эффекта, украшать комнату красивой художественной росписью. Для этого применяют особые металлизированные лакокрасочные материалы, которые представлены на строительном рынке в огромном ассортименте оттенков и цветов.
Отделывать под золото можно металлические и деревянные поверхности, стекло, керамику и пластик. Обрабатывать можно все – начиная от пола до потолка. Популярностью пользуются акриловые декоративные краски. Она по большому количеству параметров превосходит масляные и алкидные составы.
Общие сведения
Разновидности декоративных составов
Преимущества декоративных акриловых составов
Плюсы средств такие:
Экологическая чистота, нет никаких примесей тяжелых металлов, а еще токсичных веществ.
- Прекрасный уровень адгезии с гипсовыми, деревянными, металлическими и оштукатуренными поверхностями.
- Устойчива к воздействию лучей ультрафиолета и атмосферных осадков, можно применять для наружного и внутреннего декора.
- Достаточно быстро просыхает и создает влагостойкую пленку.
- Древесина, обработанная таким составом, или металл после окрашивания не требует особого ухода, а еще легко счищается и отмывается.
- Акриловый лакокрасочный материал под золото допускается колеровать, то есть, придавать нужный золотистый оттенок на любые цвета.
Состав можно применять и для декорирования, и для работ по реставрации по древесине и металлу. При ее помощи можно выполнять роспись гипсовой и полиуретановой лепнины. Компании-изготовители выпускают окрашивающий состав в таких разновидностях:
- Классические лакокрасочные материалы в закупоренных металлических банках – эмаль.
- Аэрозольный лакокрасочный материал в виде спрея.
- Сухая, порошковый состав, который требуется растворять.
Обратите внимание, что каждый тип декоративной акриловой краски имеет разные характеристики, цветов и особенности нанесения.
На базе акрила
Компаний-изготовителей краски золотистого типа достаточно много, и все эмали отличаются прекрасным качеством. Примером может стать акриловая декоративная краска Металлик. В составе вещества есть частички слюды, придающие покрытию блеск золотистого типа и прекрасный мерцающий эффект. Компании-изготовители предлагают разные палитры цвета от светлого золота до темной краски коричневого типа. Эмаль подойдет для всех стилей интерьера, и ею можно окрашивать обо, предметы мебели из древесины, поверхность стен, а еще она подойдет для напольной поверхности из керамической плиточки. Для работы применяют кисточку, валику и краскопульт. После нанесения слой эмали акрилового типа следует покрывать финальным лаком для защиты и закрепления состава. Чтобы получилось красивое состаренное античное оформление, можно применять Аеriсаn Ассеnts с эффектом патины в светлом цвете. Акриловая краска выпускается производителями в маленькой банке в комплекте с основным и верхним покрытием.
Ею можно окрашивать поверхности из металлов, штукатурки, пластика, древесины, керамики снаружи и внутри помещения. Античное патинирование акриловой краской под золото получают при нанесении всех эмалевых компонентов:
- Первый слой – тут следует заранее нанести слой грунтовки в баллончиках (они идут в комплекте) на заранее подготовленную очищенную поверхность, придерживаясь инструкции компании-изготовителя.
- Второй базовый слой – эмаль будет перевешивать, и наносить ее следует тонким слоем. В требуемых местах краску следует сразу вытереть до основного слоя, чтобы получился эффект патины. Чем больше останется второго слоя, тем более состаренным будет выглядеть покрытие античного типа.
Данный состав можно отнести к двухкомпонентным. Просыхает он через 1/3 часа, подойдет для оформления интерьера, а также экстерьера в старинном стиле. В целом же, чтобы получить патину коричневого цвета, следует взять любую акриловую краску-металлик в золотом и бронзовом виде. Поверхность стоит очистит, обезжирить и нанести базовое золото, а после бронзу и прозрачный лаковый состав. В результате можно получать эффективно состаренную патину коричневого типа с прекрасной имитацией под старину. Акриловая краска в банках является классическим методом сделать художественную роспись на поверхности, придавая ей вид старой патины, венецианской штукатурки и античного покрытия.
Достоинства аэрозольных красок
Современный рынок строительных лакокрасочных материалов представляет собой огромный выбор аэрозольной краски декоративного типа с эффектом золота и разными вариациями цветов. Такие составы имеют множество преимуществ:
- Спрей имеет прекрасную укрывистость и отличное сцепление.
- Имеет универсальность применения – по стеклу, древесине, металлу, керамику и гипсу.
- Аэрозольная краска под золото быстро просыхает, и ею можно окрашивать в несколько слоев.
- Экономичный расход в сочетании с ровным и гладким покрытием.
- Спреем можно придавать поверхности требуемый эффект состаренности, блеска, а также сделать матовое покрытие или патину.
Краска аэрозольного типа применяется для любых покрасочно-отделочных работ. Ее применяют для декорирования стен, потолков, люстр, пола, рам, светильников, фурнитуры мебели, статуэток, стеклянных и деревянных изделий, а еще любимых гаджетов и украшений. Огромную популярность получили аэрозоли Воsnу «КТ Gоld Еffесt». В составе спрея есть золотистый пигмент КТ-18, и чтобы вещество было более прочным и получился насыщенный яркий цвет, в аэрозольную краску добавили акриловые смолы. Спрей идеально ложится на все виды поверхностей, применяется дизайнерами при изготовлении росписи в интерьере.
- Спрей не будет выцветать, а еще цвет сохранится надолго.
- Состав обладает устойчивостью к атмосферным воздействиям.
- Нет токсичных веществ.
- Обладает антиокислительными и антикоррозийными свойствами.
- Подойдет для наружного и внутреннего декорирования.
- Имеет отличную стоимость.
Для получения максимального эффекта рекомендовано перед спреем нанести грунтовочный раствор из той же серии. Производитель предлагает пять наиболее популярных оттенков золотистого цвета – медь, латунь, темное золото, золотистая искра и золотая ветвь. Темная латунь и золото применяют внутри помещения для стеновых поверхностей, пола, потолка, а остальные аэрозоли для наружного типа работ. Распылением аэрозоля легко окрашивать картинные рамы, стулья, ножки кресел, придавая им красоту античного золота, старинной патины, и получить необычную роспись и вернуть предметам первоначальную привлекательность.
Спреи с хромовым эффектом
Аэрозольная краска под золото удобна в применении. Очень часто потребителям при отделке поверхностей хочется получать блестящий насыщенной хромовый эффект. Прекрасно смогла зарекомендовать себя аэрозольная краска Джоби производства Нидерландов. Посредством нее можно окрашивать совершенно любые поверхности. Состав с хромом имеет отличные характеристики:
- Эмаль в баллонах можно легко наносить равномерным слоем.
- Она является универсальной – можно окрашивать стекло, древесину, металл, ткань и керамику.
- Способен выдерживать температуру до +115 градусов.
- Придает поверхности насыщенность цветов и хромовый блеск.
- Имеет прекрасную степень укрывистости.
- Краска с хромовым эффектом не течет и быстро просыхает.
- Можно получать надежный водонепроницаемый слой.
Окрашивать с хромовым блеском одним баллончиком краски аэрозольного типа можно до трех квадратных метров почти любой поверхности – состав подойдет для окрашивания обоев, гипсовых материалов, оштукатуренного пола и потолка. Прекрасный вариант для дизайнерских креативных идей. Ее часто применяют, чтобы получать разные изделия с хромовым блеском – поделки, сувениры, нестандартные подарки, сделанные своими руками.
Художественная краска акрилового типа
Если требуется окрашивать именно деревянные поверхности, следует воспользоваться недорогостоящей художественной краской ОLКI. Компания-изготовитель позиционирует сухой состав в виде порошка как сусальное натуральное золото – и это подтвердили потребители, которые работают с художественной росписью на древесину. Отличительными особенностями являются:
Порошок можно разбавить водой.
- Краску легко нанести.
- Лакокрасочный материал имеет прекрасную укрывистость.
- Создает на поверхности устойчивый твердый слой.
- Бывает светлым золотистым и темным коричневым.
- Быстро просыхает, подчеркивает поверхностную фактуру.
- Невысокая стоимость.
Такую краску применяют еще и для художественной росписи икон и киотов. Подойдет она и для того, чтобы эффектно окрашивать деревянные рамы зеркала или картины, а еще реставрировать предметы мебели.
Чем примечательные кузнечные лакокрасочные материалы
Так как окрашивание дает возможность получить необычные поверхности со всевозможными эффектами, его применяют для оформления экстерьера – решеток для окон, ворот, входных групп и дверей, оград, барельефов (в том числе и для окрашивания оград на кладбищах). Посредством кузнечных золотистых красок удается получать непростые поверхности с блестящим хромом, художественной росписью или состарить металл искусственно.
Огромной популярностью пользуются составы молоткового типа, которые будут придавать металлической фактуре видимость вмятин, рельефности, которые оставлены кузнечным молотком. Использование кузнечных красок дает возможность получать нереальный эффект коричневой патины, и при этом есть более 60 вариантов такой имитации. Даже недорогостоящие металлические поверхности можно улучшить и сделать роскошными, а также придать архитектурную привлекательность. Более того, кузнечные краски будут существенно увеличивать срок эксплуатации металла, дополнительно защищают его от воздействия влаги, а также коррозии.
Применяя сухие акриловые краски, а также эмалевые и аэрозольные средства, можно внедрять весьма интересные и смелые дизайнерские идеи, получить необычные красивые и уникальные поверхности, а также придавать интерьеру шик и оригинальность. Стоит придерживаться лишь единственного правила – не должно быть очень много золота. Лишь аккуратные золотистые акценты будут выглядеть красиво и уместно.
Источник
Как же я делаю золотую краску ?
Как же я делаю «золотую» краску, которой покрываю бижутерию и прочие поверхности, а также использую при тиснении на ткани.
Если говорить о золотой краске без кавычек, то она действительно делается из настоящего золота и ценится выше . самого золота и такая краска у меня тоже есть и я ею покрываю особо любимую бижутерию.
И БИЖУТЕРИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ЛУЧШЕ , ЧЕМ БЫЛА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ мануфактурой.
Технология ее такова:
Для такой краски из настоящего золота получают мельчайшего помола порошок ( его можно купить), из которого, применяя разные связующие, и вырабатывают дорогие жидкие краски.
Кроме механической окраски, изделия золотятся и электролитическим методом. В этом случае при прохождении через электролит электрического тока положительно заряженные ионы золота Au+ (катионы) осаждаются на катоде, которым является изделие. Так золотят и серебрят предметы бижутерии, часовые корпуса, оружие, ножи, зеркала, вилки, браслеты и т. д. Существует еще один метод покрытия каких-либо изделий чистым золотом. Это приклейка на изделие очень тонких золотых листочков, называемых сусальным золотом. Таким способом золотят оклады икон, церковные купола, рамки художественных картин и т. д.
В «золотых» же красках, продаваемых в хозяйственных магазинах, содержится обыкновенный бронзовый порошок. Замечу, что порошки для красок делают и из других металлов и сплавов. Порошки эти грубого помола и не дают блестящего покрытия. Ведь поверхность крупиц порошка имеет многочисленные грани, которые отражают свет в разных направлениях, то есть не будет блеска.
Но тот, кто пользовался металлическими порошками для приготовления красок, не мог не заметить, что при разведении порошков в олифе или лаке на поверхности суспензии возникает тонкая блестящая пленка. Она состоит из самых маленьких пылинок бронзы, которые и придают предмету «золотой» вид. Но в порошках, к сожалению, таких мелких частиц очень мало. Вот о них и будетразговор.
На практике известны два способа получения частиц металла тончайшего помола.
Первый способ заключается в разделении частиц порошка по фракциям.
Порошок разводят в бензине или в воде, после чего суспензию взмучивают. На поверхность всплывает «золотой» слой из самых мелких частиц.
Сливаем его. Через 5 ч снова спиваем слой из всплывших частиц, но уже в другую посуду. И так продолжаем сливать слои пока на дне не останутся самые крупные частицы. Этот метод достаточно эффективен, но дорог — требуется много порошка.
Второй способ позволяет избежать отходов, но он более трудоемкий.
Здесь порошок превращают в тонкий помол, растирая его в фарфоровой ступке.
Для этого в ступку насыпают 1-2 чайные ложки бронзового порошка и заливают ложкой олифы (керосина, скипидара), после чего пестиком бронзу превращают в «золото».
Процесс этот длится 5. 6 ч, но зато вы станете обладателем порошка, который, если его развести в лаке или олифе, позволит даже писать полученной краской .
А бижутерия , покрытая подобной краской , приобретет настоящий золотой блестящий вид.
Так как подобная технология получения «золотой» краски тяжела, я еще пользуюсь грубым помолом, но по своей технологии.
Я беру кисть (или тампон из тряпок), смачиваю ее олифой и наношу тонким слоем на поверхность. Дав первому слою высохнуть, покрываю рамку вторым слоем и покрываю рамку олифой до тех пор, пока поверхность не перестанет ее впитывать. Смазываю поверхность в последний раз, после чего тампоном напудриваю порошок бронзы на поверхность рамки и втираю в слои олифы столько порошка, сколько слой вберет в себя. В результате покрытие получается очень гладким, а по световой отражаемости приближается к «позолоте».
Я желаю вам успехов, если вы захотите делать это сами.
Источник