Зонты для фотосъемки своими руками

ФОТОЗОНТ

Умелый Шептун делится своим опытом, по изготовлению самодельной студии на форуме Demiart

Автор обращает внимание, что «заболел» этой темой достаточно давно и до приспособлений описанных ниже, делал разные опыты, но остановился именно этих зонтах представленных здесь.

Итак, далее от первого лица:

Опыт приспособления зонтиков для фотографии у меня уже был и я отлично знал, что именно искать. Как-то в универмаге я увидел такие вот зонты, по цене $15 за штуку. Не долго думая я приобрел четыре таких зонта, общей суммой на $60 и совершенно об этом не жалею!

Внешняя сторона зонта визуально сероватая и блестящая. А-ля «металик». Не могу сказать, что блестит как зеркало, но и матовым его назвать сложно. А внутри зонт абсолютно черный. Как вы наверное уже догадались, я его просто перелицевал. Хочу заметить – ранее были эксперименты, с белым зонтом, вот таким как на нижнем кадре. На просвет и на отражение для этого из черного зонта были сделаны накидки. На отражение зонты работали очень не плохо, за счет черных накидок переотражения от стен были весьма невелики и практически не мешали. С двумя вспышками ведущее число каждой 35 по паспорту (не верьте производителю, об этом чуть позже) на чувствительности 200 я получал с расстояния в один метр диафрагму 10, значит в/ч зонта на отражение 10, что весьма не плохо, для подсветки теней. Устанавливая зонт, полтора два метра от модели я получал на диафрагме 8, 5,6. Неплохое заполнение теней. Да и по грудные портреты выходили весьма не плохо. Но вот на просвет зонт работал плохо. Самая большая беда переотражения. Еще об одной проблеме чуть позже. По мере приближения к решению первой. Точнее я о ней просто до решения первой не догадывался. Я уже говорил, что проведенные раньше эксперименты, привели меня к определенному решению. После приобретения серых зонтов дело осталось за малым.
Белый капроновый зонт обошелся мне в $20. Таких зонтов у меня два.

Взяв ножовку, я перерезал ручку серого уже перелицованного зонта. В ручку зонта был вклеен штырь, подобранный по внутреннему диаметру трубки служащей направляющей для механизма закрытия и открытия зонта. На представленном внизу снимке показано, как это сделано. Зонт сейчас находится в открытом состоянии.

Для закрытия зонта следует вставить штырь в трубку купола зонта, прокрутить ручку вокруг своей оси до совпадения язычка замка зонта с прорезью для его закрытия и закрыть зонт. Здесь проблем нет.
При открытии зонта, следует удерживать свободной рукой трубку являющуюся вершиной зонта, в противном случае купол зонта просто улетает.

Вот так выглядит зонт изнутри с двумя вспышками. Вспышки запускаются одним синхронизатором. Одна через башмак, другая через провод.

Примерно так зонт крепится к штативу. Само крепление зонта к штативу описывать не вижу смысла, так как не знаю, какие именно штативы вы будете использовать. Замечу только, что один штатив я использую от моноблоков, купил за копейки в магазине «Вторая рука», там все ясно, штатив заканчивается резьбой 3/8 ‘. Второй штатив у меня TUMAX H612 PROFESSIONL TRIPOD. Хороший штатив для фотоаппарата. Но маловат по высоте для зонтика. Голова штатива крепится так же на резьбе 3/8 ‘.\

Белая трубка, которую Вы видите на следующем снимке, является удлинителем с помощью эпоксидной шпаклевки и ниток с одной стороны в трубку вклеена гайка с дугой одна из двух частей приспособления позволяющего менять, угол наклона зонта.

Ручку прозрачного зонта я так же перерезал и вклеил штырь. С целью компенсации разности диаметра зонтов, у токаря были заказаны втулки из пластмассы, показанные на скице.

Обращаю внимание на место разреза. Для лучшего понимания сборки зонтов прилагаю еще одну скицу. Втулки вклеиваются в трубку большего диаметра.

Вот так выглядит зонт в собранном состоянии. Как видите для соединения ткани зонтов я использую обычные бельевые прищепки.

Зонт собирается и разбирается не более 10 минут!

Несколько слов об используемых вспышках и синхронизаторах.
1. HANIMEX TZ855. Ведущее число 35, ISO 100, фокусное расстояние 50 мм. Встроенный синхронизатор.
2. NISIN 350T. В/Ч 35, ISO 100, фокусное расстояние 50 мм.
3. TOPMON ELECTPONIC 224AD. В/Ч 35, ISO 100, фокусное расстояние 50 мм.
4. Starblitz 200M. В/Ч 28, ISO 100, фокусное расстояние 50 мм. Встроенный синхронизатор.
5. TUMAX 160S В/Ч 16, ISO 100, фокусное расстояние 50 мм. Встроенный синхронизатор.

Вспышки, не имеющие встроенного синхронизатора, подключаются через внешний, самый простой работает по первому пыху. Поджигаю вспышки вспышкой Starblitz 250 BAZ. Единственная вспышка, имеющаяся в моем распоряжении, имеющая на контактах низкое напряжение.

Ведущая вспышка включается на минимальную мощность, ( в моем случае программа 2,8) с целью отключения предпыха, в меню фотоаппарата включается мануальный режим.

Все вспышки кроме HANIMEX TZ855. Были приобретены со вторых рук по очень низкой цене.
HANIMEX TZ855 была приобретена мной лет 25 тому назад, за сумасшедшие для того времени деньги 1400 рублей. Тогда я был свадебным фотографом. Перепробовав множество советских вспышек. Луч, Луч М1, ФИЛ. Пришел к выводу: к работе непригодны! Слишком слабы для имеющихся тогда в моем распоряжении пленок. NC 19 = ISO 65, NC 21 = ISO 100. К тому же вес, отсутствие минимальной автоматики.

Читайте также:  Все своими руками не женат

Никому не советую пользоваться советскими вспышками. Должен отметить, что ведущие числа вспышек, приведенные выше, являются паспортными данными. И мягко говоря, не соответствуют действительности. Наверное, нужно брать поправку на рекламу. Все вычисляется.

Ведущее число вспышки это – произведение расстояния на значение диафрагмы. Я не пользуюсь флешметром и у вспышек нет делителя мощности. Значит нужно вычислить в/ч теперь уже зонта.
Две вспышки с в/ч 35 закрепленные на зонте с расстояния 1 метр при чувствительности 200, я снимаю на D 50 наименьшая чувствительность 200, дают диафрагму 16. Значит ведущее число = 16*1=16. Теперь что бы вычислить значение диафрагмы с другого расстояния нужно в/ч разделить на данное расстояние. Пример расстояние от объекта до зонта 2 метра. 16: 2 = 8.
И еще о том чего не подозревал, представленный двойной зонт не только значительно минимизирует влияние переотражений, но и дает более ровный свет, за счет тех, же переотражениий внутри самого зонта.

Я давно и успешно занимаюсь фото бизнесом. С тех времен когда нужно было сидеть в темноте и заправлять пленку в бачок 🙂 Сейчас я фотографирую школьников, выпускников. Занимаюсь изготовлением эксклюзивных авторских фото-книг и фотоальбомов. Делаю современные виньетки и различные красивые коллажи. С недавнего времени предлагаю услугу по созданию музыкального слайд-шоу. Но если вы хотите почитать о чем то другом , например интернет велик и могуч!

Источник

Интересные идеи для самодельного фотооборудования

Побывав на студии у настоящего профессионального фотографа, вы обнаружите для себя наличие большого числа различного осветительного оборудования. Фотографу, для которого фотосъемка является обычным хобби, приобретение такого числа дорогостоящего оборудования покажется нереальным.

Большинство из нас не может позволить себе коллекцию всевозможных диффузоров и отражателей. Но, что если попробовать сделать элементы освещения вручную? В этой статье мы расскажем вам о некоторых интересных идеях создания самодельного оборудования, которое поможет сделать работу со вспышками и с фототехникой, в целом, более продуктивной.

1. Multi-Super-SB-Ring Light

Multi-Super-SB-Ring Light можно реализовать используя шесть вспышек Speedlight. Внешне такая установка выглядит довольно забавно, но на практике вы можете получить интересное, круговое освещение, такое же, как и при использовании круговой вспышки. Для корректной работы необходимо синхронизировать работу всех компонентов.

2. Кольцевая вспышка для бедных

Кольцевая вспышка собственного изготовления может оказаться очень кстати, в вашей работе в условиях низкой освещенности. Делается такое устройство из обычной пластмассовой бутылки. Кольцевая вспышка одевается на объектив таким образом, что бы пластмассовая пластина закрывала собой встроенную вспышку. С её помощью вы сожжете создавать удивительные световые эффекты. Кроме того, такое устройство поможет вам сэкономить несколько сотен долларов. Для того что бы сделать такое осветительное устройство у вас уйдет всего лишь 5 минут. Делая самодельные устройства для освещения, у вас есть возможность экспериментировать с формами и цветами.

3. Самодельный фотобокс

Все мы видели шикарные фотографии продуктов и ювелирных изделий, которые будто утопают в белом фоне. Такие снимки создаются в специальных фотобоксах для макро съемки. Стоить такой фотобокс может достаточно много, но сделать его можно и самостоятельно, без лишних затрат. На нашем сайте есть интересный материал, который поможет вам собственноручно сделать фотобокс.

4. Оригинальный отражатель

Конструкция такого отражателя очень проста, но его эффективность заслуживает того труда, который вы приложите к его созданию. К тому же, устройство может сделать полезность вашей вспышки гораздо выше. Отражатель дает возможность делать слишком яркий свет встроенной вспышки мягче. Для создания отражателя понадобиться плотный листик белой бумаги.

5. Отражатель в виде блюда

Существуют отражатели в форме блюда, которые позволяют создавать хорошо освещенные изображения и дают возможность экспериментировать со светом. Купить такой отражатель может позволить себе не каждый, а вот сделать его самостоятельно, вполне возможно. Для создания понадобится блестящее блюдце из фольги. Блюдо необходимо закрепить на внешней вспышке, а дальше просто фотографировать.

6. DIY Ghetto Flash Extender

Ранее, мы не слышали о таком устройстве, но можно предположить, что оно позволит красиво рассеивать свет и делать его мягче. Использовать такой диффузор можно не только с внешней вспышкой, но и с встроенной. Диффузор поможет использовать вспышку в качестве заполняющего освещения.

7. Софтбокс

Профессиональные фотографы используют специальные софтбоксы, которые существенно ослабляют интенсивность света вспышки, делая его мягче. Смастерить софтбокс вы сможете и своими руками. Для создания такого устройства понадобится плотный белый лист (шелк, если можно), липучка, ножницы, клей и шаблон, который вы сможете сделать сами, или найти в интернете.

8. Необычный дифузор

Для создания диффузора вам понадобится тонкая пластиковая пластина, которую так же можно вырезать из бутылки от молока или кефира. Технология изготовления простая и понятная, а вырезать шаблон сможет каждый.

9. Бюджетный вариант студийного освещения

Эта установка станет для вас настоящим спасением, во время студийной съемки. Создать такой «комплекс» осветительных приборов довольно просто, и, к счастью, не очень дорого. Общая стоимость системы освещения составит не более 75 $.

В систему входят диффузоры, прожекторы и отражатели. В этом примере элементы, сделаны вручную на столько, насколько это было возможно. Отражатели и диффузоры создавались из подручных средств.

В создании системы освещения вы сможете применить знания, полученные в предыдущих пунктах. Тут применяются отражатели, используемые для отражения света на автомобильных стеклах, а диффузоры сделаны из бумаги. Дороже всего, в данном случае, вам обойдутся прожекторы.

10. Кольцевая вспышка из светодиодной ленты

Очень интересным вариантом для создания кольцевой вспышки может показаться светодиодная вспышка. Для создания такой вспышки использовалась светодиодная лента, которая была зацеплена на специальный каркас из пластика, или очень плотного картона.

Читайте также:  Березовое масло своими руками

В данной статье мы собрали для вас коллекцию оригинальных идей, которые вы сможете реализовать самостоятельно. Не обязательно делать точно такие же «гаджеты», экспериментируйте с формами и цветами диффузоров и отражателей, что бы сделать свою работу более творческой.

Источник

Софтбокс или зонтик? Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу?

Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Зачем зонтик такой большой и почему софтбокс дает дополнительную направленность и возможность управлять световым потоком? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в новом уроке фотографии, посвященном самым распространенным и популярным световым модификаторам на сегодняшний день.

Портретное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, например, зонты или софтбоксы.

Каждый световой модификатор обладает своими особыми уникальными преимуществамии каждому присущи определенные недостатки. Независимо от того, какой вы выбрали световой модификатор, есть общее и одинаково важное для этих аксессуаров правило: чем ближе расположен модификатор объекту съемки, тем свет будет мягче, чем дальше от источника, тем под более узким углом будет идти освещение объекта и соответственно свет будет жестче. И чем больше источник света, тем плавнее будет переход от света к тени и соответственно свет будет мягче.

Итак! Давайте рассмотрим различия между зонтом и софтбоксом.

Зонты – недорогие и самые доступные в бюджетном плане из модификаторов света. Например, белый зонт на просвет Fotokvant U-84T (артикул NVF-7291) стоит порядка 410 рублей! Они привычны нам, потому что если вы хоть раз в жизни попадали под обычный дождь с обычным зонтом и у вас им по получилось воспользоваться назначению, то ничего не стоит и с успехом воспользоваться зонтиком при фотосъемке.

Фотозонты бывают двух типов – на просвет и на отражение.

На просвет зонт работает следующим образом: свет, попадая на внутреннюю сторону модификатора проходит частично сквозь него, поэтому внешняя сторона зонта начинает уже самостоятельно освещать объект съемки всей своей поверхностью. Таким образом точечный источник света от вспышки или галогенного осветителя преобразуется в источник света большого размера, то есть мягкий источник света.

В зонтах на отражение работает внутренняя поверхность. Она бывает белой, серебряной или золотой. В зависимости от цвета поверхности, оттенок фотографии становится более холодным (серебряные зонты), теплым (золотые зонты) или остается таким же (нейтральные белые зонты).

С помощью фотозонта на отражение создается широкий и мягкий луч света, который близок к естественному освещению. Если фотограф использует зонт, следует учесть, что данный аксессуар сильно рассеивает и может понадобиться более мощная вспышка.

Зонт неплохо подходит для новичков, осваивающих студийную фотосъемку, потому что прост в использовании – его достаточно только установить перед вспышкой, и мягкое освещение уже готово! Те, кто умеет пользоваться двумя зонтами иногда даже думают, что состоялись как гении фотографии.

Используя зонт, фотограф получает мягкое освещение, которое позволяет ошибкам в освещении быть не такими заметными. Но с другой стороны зонт не даст четкой картинки, и новичку будет сложно узнать – где его ошибки, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что для создания фотографий зонт – отличный инструмент для новичка, но для обучения – вопрос двоякий.

А теперь рассмотрим софтбоксы. Обычно они имеют прямоугольную форму или восьмиугольную, но бывают и шестнадцатиугольными. Использование этих модификаторов позволяет получить направленное освещение, похожее на льющийся из окна свет для прямоугольных софтбоксов, и на свет солнца для восьмиугольных. Ключевым в данном случае является слово «направленный».

Софтбоксы пользуются большой популярностью у студийщиков, потому что студийная вспышка, срабатывая непосредственно через софтбокс, производит направленный поток света. Не смотря даже на то, что софтбокс дает мягкий свет, тем не менее – он направленный, а если надеть соты, то можно получить еще более направленное освещение. При этом уже не полагаясь на отраженный свет, как при использовании зонтов, можно уменьшить мощность вспышки, получив в результате те же параметры экспозиции, что и при использовании зонта.

Кроме вышеперечисленного стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, на то, что зонт рассеивает. Нередко для домашней съемки выбирают именно недорогой зонт в качестве модификатора света, но в результате получают не просто рассеянный свет от зонта, но и переотраженный свет от обоев в комнате, ведь редко у кого в доме обои темных расцветок. Именно поэтому для съемки в домашних условиях стоит задуматься над покупкой софтбокса.

Современные софтбоксы доступны в широчайшем диапазоне размеров – от небольших до огромных, которые, будучи расположены достаточно близко к объекту, производят очень мягкий, но направленный свет. Чтобы увидеть видимые различия между полученными результатами от фотографирования с зонтом и с софтбоксом, давайте сравним снимки, сделанные в ходе эксперимента с использованием двух крупных источников света.

Для эксперимента был взят белый 16-спицевый Phottix FTR-1467 светопроницаемый зонт-отражатель Para-Pro 152 cм и софтбокс 80х120 см Fotokvant SB-80120BW (артикул NVF-9119). Как уже можно заметить, даже относительно недорогие софтбоксы Fotokvant, все равно дороже зонтов. Для теста не использовались никакие вспышки для заполняющего света или отражатели, чтобы можно было увидеть эффект, который был получен от источника света с заявленным модификатором.

Читайте также:  Как делать вязанные игрушки своими руками

Для освещения фотограф использовал импульсный моноблок 300 Дж, который располагался справа от камеры и находился вне кадра. Первая карточка была получена с помощью софтбокса, а затем в тех же условиях сделана фотография с зонтом.

Чтобы получить необходимую по задумке экспозицию с диафрагмой f/8 и достичь нужной глубины резкости, общепринятой для портретов (в зоне резкости должно находиться 3/4 изображения), мощность моноблока была установлена между 1/8 и половиной от максимальной мощности осветителя. Не используя отражатель, а только свет от софтбокса 90х120 см фотограф получил следующие настройки: выдержка 1/125 с, f/8 и ISO 100.

Второй снимок был сделан с помощью все того же моноблока, но теперь с использованием белого на отражение зонтика Fotokvant U-101W диаметром 101 см (артикул NVF-6892). При этом произошли следующие изменения: совершенно очевидно, что освещение с зонтом оказалось более широким, рассеянным и мягким, за счет чего получилось лицо с менее выраженными тенями, то есть менее смоделированное и равномерно освещенный фон. Из неочевидного: поскольку изменился характер потока света, для получения нужной ГРИП при выдержке 1/125 с, диафрагма стала f/6,3 и ISO 160.

В отличие от обращения c зонтами, которые прощают много ошибок, работа с софтбоксом требует некоторых базовых знаний, хотя софтбоксы в свою очередь, дают гораздо больше свободы в творчестве, чем жесткие источники света, такие, как рефлекторы. Софтбоксы немного сложнее устанавливать и настраивать, чем зонты, хотя софтбоксы весьма понятны и использование со студийными вспышками уже после понимания основных принципов построения схем, доставляет истинное удовольствие.

Нужно запомнить, что модификатор света выбирается в соответствии с тем, какого вида или стиля портрет необходимо сфотографировать. Модификаторы, как кисти у художника, – есть широкие, есть узкие, есть мягкие, есть твердые. Иногда фотографу для создания снимка необходим зонтик, а порой, потребуется и софтбокс. Не существует такого понятия, как «один для всего». Точно также, как фотограф должен уметь правильно выбирать объектив и ISO для естественного освещения, точно также для работы с искусственным светом необходимо уметь выбирать правильный инструмент.

Что должен знать каждый студийщик о форме софтбоксов для моноблоков

Освещение в портретной студийной фотографии зависит от формы источника света – в данном случае речь идет о софтбоксе. Давайте рассмотрим несколько самых популярных конфигураций модификаторов.

Длинные, тонкие софтбоксы, которые похожи на рампу, называются стрипбоксами и используются для того, чтобы произвести драматический эффект в портретном освещении, а также для равномерного освещения человека в полный рост. К стрипбоксам формально относят софтбоксы с соотношением длин сторон 2:1 и более, то есть 60х120 – это уже формально стрипбокс, а 60х90 – квадробокс, но это условное деление. Традиционные или классическим софтбоксы, квадратной или близкой к квадрату формой называют квадробоксами.

Давайте посмотрим на разницу в освещении, которая получается при использовании разной формы софтбокса.

Стоит напомнить, что моноблок для всех вариантов был размещен в одном и том же месте студии на одном расстоянии от модели, позади которой располагался серый бесшовный бумажный фон. Софтбоксы устанавливались на моноблок с помощью переходного кольца с адаптером. Для первой фотографии использовался софтбокс 90х120, размещенный вместе со вспышкой справа от камеры.

Экспозиция для Canon EOS 5D и 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM объектив составляла выдержку 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

В каждом из примеров, фон становится темнее или светлее в зависимости от формы поступающего света от софтбокса.

Софтбокс Fotokvant SB-30120BW размером 30х120 см (стрипбокс) при все тех же основных составляющих – мощности и положении, выдал уже 1/125 с при f/8 и ISO 100.

Если какой-либо софтбокс и можно назвать «золотым» для источника света, то скорее всего, это будет октабокс. Восьмиугольный софтбокс дает равномерное прямое освещение. С его помощью получают комплексные мягкий свет. Экспозиция в данном случае была 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

Различные виды софтбоксы создают и отличные друг от друга по форме блики в глазах модели. Как мы уже неоднократно подчеркивали, наличие бликов является одной из важнейших составляющих для придания портрету живости. Блики эстетично приятны для зрителя. Казалось бы – мелочь! Но подобные мелочи как раз и делают портрет чем-то большим, чем просто снимок.

зависимость формы блика от светового модификатора

Стоит обратить внимание, что блик от прямоугольного софтбокса получается похожим на тот, что будет от окна, когда фотограф снимает с естественным освещением, на второй фотографии четко виден вытянутый прямоугольник от стрипбокса, третий блик свидетельствует о том, что съемка велась с октабоксом.

Цель данного материала не состоит в том, чтобы определить явного победителя, мы хотим лишь подчеркнуть какое влияние оказывает на предмет зонт или форма софтбокса.

В зависимости от поставленных целей, фотограф и должен выбирать инструменты для реализации задачи. Нужно сделать фотографии, скажем, в плохую погоду, а свет необходим, «как из окна», следует использовать прямоугольный софтбокс большого размера; внесет драматизм в композицию и создаст напряженность в портрете – стрипбокс, а задействованный в работе октабокс позволит получить мягкий, «щадящий» для изъянов кожи, свет.

Фотографу всегда нужно соотносить источники света с тем, какой портрет он хочет получить в итоге. Не все портреты должны выглядеть одинаково, потому что и люди совсем не похожи друг на друга.

По материалам зарубежных источников подготовлено Ф.Светогоровым.
Фотограф ©Joe Farace

P.S.: В качестве примера были приведены софтбоксы и зонты Fotokvant, как недорогие и достаточно хорошего качестве модификаторы света.

Видеоканал Фотогора

Источник

Оцените статью