- И чего добыть пару «зубчатая рейка + шестерня»
- Червячное зубчатое колесо
- Конструкция
- Материал для венца
- Расчет диаметра
- Ширина зубчатого венца
- Расчет передаточного числа червячной передачи
- Расчет передаточного отношения
- Классификация
- Достоинства и недостатки
- Применение механизма
- Нарезание червячных колес
- Нарезка зубьев на венце
- Ремонтная нарезка
И чего добыть пару «зубчатая рейка + шестерня»
метр длинной и больше.
Задумка есть, нужен какой-то распространенный металлолом. Задумчиво смотрю на свои ворота и Дорхан. Рейку наверное продадут новую отдельно, шестеренку ХЗ, да еще вал к ней точить придется.
А хочется на шару или совсем дешево, не уникум по применяемости.
чего случилось?
ворота поломались?
Пару броков и трос?
Велосипедную цепь и звёздочки? Цепь, кстати можно и как рейку использовать, правильно зажав/закрепив на бруске
В любом автосервисе, где меняют ремни ГРМ и шестерни в сборе. Ремень разрезать и прикрепить на любую удобную плоскость. Шестерню приварить к любой железяке, подходящей по диаметру.
У ремня вылет зуба маловат, мотоцепь лучше 😊
И сопротивление движению меньше, ибо роликовая
B8F761
У ремня вылет зуба маловат, мотоцепь лучше 😊
Ну, это как настроить прижим шестерни к ремню. Все условия задачи неизвестны. 😊
Да, надо выслушать «начальника траспортного цеха»(с)
😊
А хочется на шару или совсем дешево, не уникум по применяемости.
Задумка есть, нужен какой-то распространенный металлолом. Задумчиво смотрю на свои ворота и Дорхан. Рейку наверное продадут новую отдельно, шестеренку ХЗ, да еще вал к ней точить придется.
А хочется на шару или совсем дешево, не уникум по применяемости.
рулевой механизм от авто
с валом — от грузовика или советских
п-ф
ну мона посмотреть в сторону старых сверлильных станкофф ну или как вариант реечных домкратофф.
не вариант, с таким же успехом можно переднеприводную ВАЗовскую применить.
с таким же успехом можно переднеприводную ВАЗовскую применить.
Mower_man
Задумчиво смотрю на свои ворота и Дорхан.
B8F761
Пару броков и трос?
Велосипедную цепь и звёздочки? Цепь, кстати можно и как рейку использовать, правильно зажав/закрепив на бруске
Кстати да! Только взять дюймовую цепь или около того, от колхозтехники.
задумка сделать на основе перфоратора переносную бурилку с подачей. Руками не удержать при большом диаметре. А дырок навертеть нужно много, красивых, вертикальных.
Сначала проходить направляющую дыру в земле через удлинитель бура коронкой по бетону (есть у меня в загашнике ацкий бур такого типа), а потом самодельным шнеком, тоже на удлинителе с выемкой порций.
Смотрю как источник искомого. И не снять а купить отдельно.
п-ф
ну мона посмотреть в сторону старых сверлильных станкофф ну или как вариант реечных домкратофф.
первое предложение почитали? ЭТО НА КАКОМ СТАНКЕ ВЫ ВИДЕЛИ МЕТРОВЫЕ РЕЙКИ. или так, что бы что-то сказать?
п-ф
первое предложение в первом посте читали, не? вопрос был про рейку длиной метр и больше
первое предложение почитали? ЭТО НА КАКОМ СТАНКЕ ВЫ ВИДЕЛИ МЕТРОВЫЕ РЕЙКИ. или так, что бы что-то сказать?
ЭТО НА КАКОМ СТАНКЕ ВЫ ВИДЕЛИ МЕТРОВЫЕ РЕЙКИ.
Токарный на метломе найти и снять
задумка сделать на основе перфоратора переносную бурилку с подачей. Руками н
п-ф
а чо мотобур под такое дело заратустра не позволяет купить?
сломаеццо или руки намотает нах, грунт суко у меня тока буром или экскаватором, а мне нуно аккуратно
п-ф
это скорее вопрос к вам с вашей рейкой от жыги.
это понятно, но ведь речь идёт за бюджетный вариант? извините, если был груб
сломаеццо или руки намотает нах, грунт суко у меня тока буром или экскаватором, а мне нуно аккуратно
ну хз. лёд мотобуром сверлят и никого вроде не наматывает.
ну хз. лёд мотобуром сверлят и никого вроде не наматывает.
Думал, что по ссылке все понятно. Сверлить мотобуром фактически камень, это для Гераклоф )) Здоровья столько нет.
скоро предстоит приямок копать, глубина метр, диаметр 500, надеюсь на перфоратор в стесненных условиях выручит.
Вот объявилось на просторах сети
Есть проще вариант. Гуглите передачу ВГС
unname22
Есть проще вариант. Гуглите передачу ВГС
про сифилис вылазит в поиске
Думал, что по ссылке все понятно. Сверлить мотобуром фактически камень, это для Гераклоф )) Здоровья столько нет.
скоро предстоит приямок копать, глубина метр, диаметр 500, надеюсь на перфоратор в стесненных условиях выручит.
про сифилис вылазит в поиске
Винт-гайка скольжеич. На ва двигателя крепим шпильку из магазина на гайку вопгта и вперед.
У меня тже тверая глина как камень. Только мотобур и справляется, лопатой не реально.
Дорхан рейка жестилиновая. Вижу самый простой вариант с корпусом в рулевой рейке — при протечке гидравлики она идёт на замену, но зубчатая передача остаётся годной.
Шпилька из магазина имеет нестандартную острую резьбу, и очень ограниченный ресурс как ходовая пара.
genium
Вижу самый простой вариант с корпусом в рулевой рейке — при протечке гидравлики она идёт на замену, но зубчатая передача остаётся годной.
рейка в загашнике есть, но короткая. Задумал метр хода минимум.
п-ф
ну два лома забейте, и по ним тот же мотобур повесить. и жопой на него.
короч, надо продумать систему на основе цепь/звездочка. Шоб было изящно и по минимуму токарных работ.
Шпилька и гайка, можно вобще только сваркой обойтись
Винт с гайкой искомой длины обрести можно сняв стол фрезера 6Р13 или 6Р82.На токарных винт годный, но гайка маточная.
Есть у меня нечто подобное в консерве с круглой гайкой — но на даче зимует. Трапеция ф40 наверное.
короч, надо продумать систему на основе цепь/звездочка. Шоб было изящно и по минимуму токарных работ.
Вращение передавать — можно, но чтоб как ходовая пара? Хотя если цепь прижать как рейку к основанию, и на это же основание каретку со звездой через один или два червячных редуктора — то вполне возможно.
genium
Винт с гайкой искомой длины обрести можно сняв стол фрезера 6Р13 или 6Р82.На токарных винт годный, но гайка маточная.
Есть у меня нечто подобное в консерве с круглой гайкой — но на даче зимует. Трапеция ф40 наверное.
Обычная китайская шпилька подойдет, которая на метраж продается
а зачем вам прямки? не для винтовых свай случаем?
Обычная китайская шпилька подойдет, которая на метраж продается
Истинно. М20 двухметровая вполне. Однако выше пишу — резьба на этих шпильках прослаблена, профиль остр и тонок вельми, не стандартен — износ скорый и смятие его ресурс ограничивают до непотребности. Ежили и гайку этим же профилем нарезать в капролоне например — то ресурс винта такого можно повысить.
Мыслится в черновике примерно так.
вертикальная стойка 50*50, по одной грани натянута цепь, длина цепи — рабочий ход. На стойку надевается короб с креплением для перфоратора.
С одной стороны короба (внутри) звездочка на валу + штурвал, с другой поджимная планка на винтах с антифрикционной прокладкой (ПНД, капролон или что достану), зазор выставить «цепь+звезда».
+ стопор надо, для смены инструмента в поднятом состоянии, тоже в коробе можно типа башмака тормозного или фиксация через ряд вертикально насверленных отверстий, с качающимся рычагом.
Размышляю, как на дутиках от тачки сделать, это две опоры уже и подтаскиватаь удобно а третья лапа откидная с регулировкой по вертикали. ЦТ должен быть внутри треугольника.
Что-то промышленное.
Мужики делали геологические изыскания. Сверлили на 20 метров.
повторить будет сложновато с имеющимся инструментом. Как понял идею, тут только подъем цепной, бур по винту сам в землю уходит.
Нет. задавливали в землю той же цепью. Масса привода и станины позволяла, плюс ногами на раму вставали. Бурили в декабре вроде.
UPD: в марте.
rv3dpi
Нет. задавливали в землю той же цепью. Масса привода и станины позволяла, плюс ногами на раму вставали. Бурили в декабре вроде.
Цепь по кругу на двух звездочках что ли? Не разглядел.
Сделать из цепи аля «зубчатую рейку», штурвалом диаметром там 500 давить поднимать, думаю бур задавлю без проблем. Первая коронка диаметром всего то 35-40 мм по памяти, твердосплав, должна в прах измолоть в ударно-вращательном режиме. Коронкой на глубину несколько проходов в пятне Ф120-150 сделать, а потом поднять шнековым буров уже измолотый грунт.
еще лядские сплошные прослойки известняка в аргеллите встречаются, где сантиметр, а где и 150 мм и больше.
Mower_man
скоро предстоит приямок копать, глубина метр, диаметр 500, надеюсь на перфоратор в стесненных условиях выручит.
лопата, лом, приваренный к трубе/лому топор
час работы с перекурами и пивом
экий Вы затейник 😊
лопата, лом, приваренный к трубе/лому топор
час работы с перекурами и пивом
Перф справится с долотом, зачем придумывать херню. Лопату придется одну испортить, переварить под 90 град держалку.
Когда-то в учебке довелось нашей роте копать котлован в глине на глубину 4 метра, вычерпывая жижу на дне (под дождем и поступающей водой из трубы), столовскими алюминиевыми кастрюлями, никаких насосов. И такой опыт есть.
Вспоминается аналогия, когда в гражданскую войну США, за неимением шанцевого инструмента, окапывались кружками под огнем.
Да, по кругу.
К сожалению, других фото нет.
Истинно. М20 двухметровая вполне. Однако выше пишу — резьба на этих шпильках прослаблена, профиль остр и тонок вельми, не стандартен — износ скорый и смятие его ресурс ограничивают до непотребности. Ежили и гайку этим же профилем нарезать в капролоне например — то ресурс винта такого можно повысить.
Вы нагрузки прикиньте. Внукам хватит.
А китайской шпильки хватит на один раз, ибо замнут.
Дожить до внуков с такой шпилькой надо сначала 😛
Гы
А китайской шпильки хватит на один раз, ибо замнут.
Дожить до внуков с такой шпилькой надо сначала 😛
да какая шпилька из говнилина, прости господи, резьба не упорная. это не решение в грязи ковыряться однозначно.
стоят в дорогом магазине столярные верстаки из бука, просто лялечка, как сделаны, с такими тисами. Малый стоит 35 тыр большой 50 тыр, а тут сама железяка десятку.
Подобный метровый винт из старой водопроводной задвижки на металлоломе добыть можно, только зачем? ))
Гы
Во!
Мне нахаляву надо на улицу.
Тисы с маховичками литыми быстрозажимные стоят ещё дороже.
подача мне нужна «быстрая», винты не для этих дел.
и желательно условно-бесплатно из металлолома. Не для заработка, а ради облегчения трудов.
Швеллер засверлить, но у меня станок есть соответственно
Типа вот так
в маршрутке с салонной двери снять- предлагали уже?10 минут и вуаля! даже с мотором)))
Картинка не лезет
Принцип такой
Подобный метровый винт из старой водопроводной задвижки на металлоломе добыть можно, только зачем? ))
за время, которое
уважаемый автор этой темы потратил на дискуссию об инструментах
несчастная яма могла быть выкопана
пожалуй, десять раз
руками
Безмен
за время, которое
уважаемый автор этой темы потратил на дискуссию об инструментах
несчастная яма могла быть выкопана
пожалуй, десять раз
руками
При чем тут яма, она к слову о тяжелом грунте, бур задуман для других целей, сотни дыр вертеть, и мне не надо копать именно ямы без берегов, а нужны аккуратные отверстия к четкими краями.
а чо, типа сначала перфоратором с длинной сверлой вручную дыр накоцать, и потом буром по битому, не? и ничего мутить не надо.
п-ф
а чо, типа сначала перфоратором с длинной сверлой вручную дыр накоцать, и потом буром по битому, не? и ничего мутить не надо.
Та ну ево нах, вертикаль руками держать, хочу малую механизацию, мне в кайф что нибудь соорудить эдакого. пятак придется забуривать несколько раз на диаметре выборки, чуть уведет при втором третьем засверливании центр и будет потом постоянный увод коронки в дырку.
чо там держать ? махонький перфоратор метровую кирпичную стену шьет как масло, а этот грунт ему воще пох.
А я простите на толстенький ломик одел клепанную саперную лопатку и суглинок копал успешно .
——————
Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
mara2107
А я простите на толстенький ломик одел клепанную саперную лопатку и суглинок копал успешно .
копать не мешаю?
Цепятыч
Так вам яма нужна, или только попи»дить?
Тема не для рукожопых, отнюдь.
При чем тут яма, она к слову о тяжелом грунте, бур задуман для других целей, сотни дыр вертеть, и мне не надо копать именно ямы без берегов, а нужны аккуратные отверстия к четкими краями.
автор темы в духе современных традиций
проводит на ганзе бесплатные
БЕСПЛАТНЫЕ
ниокр
😊
по теме:
а маломощный червячный редуктор
будучи насажен на 1,5 кВт строительный миксер
не спасёт отца русской демократии?
вот уж он руки точно не оторвёт
Подозреваю что перфоратор вообще давить не надо. Скорее уж по направляющей типа трубы удерживать.
только вот не пишите что медленно будет
лень было качать железо — вот и терпите 😀
Безмен
автор темы в духе современных традиций
проводит на ганзе бесплатные
БЕСПЛАТНЫЕ
ниокр
Хуясе заява. Спросили для чего — сказал. Дал больше, чем взял.
Источник
Червячное зубчатое колесо
Зубчатые зацепления могут иметь оси валов в разных плоскостях Ведущая деталь – червяк, не имеет зубьев. Вместо них нарезается резьба с модулем, аналогичным шестерни. Червяк передает вращение на колесо червячное посредством давления поверхности резьбовой нити на эвольвенту зуба при скольжении плоскостей относительно друг друга. У червячного узла маленький КПД и невозможна понижающая передача. Большое сопротивление не позволяет колесу сдвинуть червяк. Это используется в подъемных механизмах и устройствах с точностью перемещения.
Конструкция
Червячная передача получила свое название по ведущей детали, передающей крутящий момент. Ведомая деталь имеет зуб с косой нарезкой. По ободу радиальное занижение поверхности. Это увеличивает линию контакта нити резьбы и зуба.
Оси вращение деталей располагаются под углом. Обычно это 90°, но может быть 45°. Применяется такое расположение деталей в сильно нагруженных тихоходных передачах, со скоростью движения точки на наружной поверхности менее 5 м/сек.
При взаимодействии передачи поверхность резьбы не толкает зубья в направлении вращения, а скользит по эвольвенте, как бы отодвигая ее. В результате возникает сильное трение и нагрев деталей в месте контакта.
Червячная пара должна хорошо смазываться, охлаждаться и обладать антифрикционными свойствами. Материал червяка изменять нельзя, он нарезается из хромистой стали и проходит закалку, шлифовку поверхности резьбы или шугаровку – обработку пластиной с малой глубиной реза. Инструмент скорее продавливает поверхность резьбы, чем режет ее. Создается на верхнем слое наклеп, упрочняющий рабочую поверхность, делающий ее гладкой.
Материал для венца
Венец зубчатого колеса выполняется из относительно мягкого материала с высоким сопротивлением стиранию. В основном применяются оловянные бронзы и латунь. Для низкоскоростных передач с ручным управлением можно делать венец из серого чугуна. В зависимости от скорости вращения зубчатый венец изготавливается из материала:
- 5 – 25 м/сек – оловянистые бронзы ОФ10-1, ОНФ;
- ≤ 5 м/сек – Бр.АЖ9-4, алюминиево-железистая бронза;
- ≤ 2 м/сек – венец может быть из чугуна.
Бронза стоит значительно дороже стали и мягче. Полностью из нее делаются детали, размеры которых в пределах 160 мм. Большие детали вытачиваются из стали и бронзовый на них только венец. Он нагорячо сажается на вал и закрепляется штифтами по линии соединения, чтобы венец не прокручивался. После остывания производится чистовая обработка колеса и нарезается зуб.
Расчет диаметра
Диаметр колеса рассчитывается по средней линии зуба – ширины зуба и впадины равны. Наружный, используемый для изготовления и расчетов радиус, определяется теоретически. После завершения обработки, он находится за пределами фактического обода колеса.
Скольжение происходит по линии делительного диаметра – середина зуба по высоте. Он рассчитывается по формуле:
где d2 — делительный диаметр шестерни; m – модуль; z2 – количество зубьев колеса.
Наружный радиус зуба имеет один центр с осью червяка.
Ширина зубчатого венца
Ширину венца червячного колеса определяют по числу витков винта по формуле:
где b2 – ширина венца; 0,315 и 0,355 – расчетный коэффициент; Z1 – количество заходов винтовой резьбы; a – межцентровое расстояние; aw – расстояние с учетом смещения червяка относительно зубчатого колеса.
Расстояние смещения определяет размер зазора между рабочими элементами деталей.
Расчет передаточного числа червячной передачи
Ведущая деталь, передающая вращение – червяк, не имеет зубьев. На нем нарезается резьба с числом заходов: 1, 2, 4. Червяки с 3 витками ГОСТом не предусмотрены. Их можно рассматривать и рассчитывать только теоретически. При расчете передаточного числа вместо количества зубьев шестерни берется число заходов резьбы.
Рассчитать передаточное число червячной передачи, формула аналогична другим зубчатым зацеплениям:
где U – передаточное число; Z1 – число заходов на червяке; Z2 – количество зубьев на колесе.
Обратная передача крутящего момента от колеса на червячный вал невозможна. Из-за сильного трения зубьев и низкого КПД передачи колесо не может быть ведущим. Это позволяет не делать тормоза в подъемных механизмах. Достаточно регулировать вращение червячного вала.
Расчет передаточного отношения
Величина передаточного отношения червячной передачи рассчитывается по отношению скорости скольжения червяка и вала.
Где V1 – скорость скольжения червяка; V2 – скорость скольжения червячного колеса. Аналогично w1 и w2 угловые скорости; dδ1, dδ2 – диаметры.
Произведя подстановку формул значений скоростей скольжения, и математические сокращения получает формулу передаточного отношения червячной передачи:
Где i – передаточное отношение. В червячном зацеплении оно равно передаточному числу.
Характеристики червячных передач нормируются по ГОСТ 2144-76. Для червяка с 1 и 2 заходами передаточное число может иметь значение 8-80. Для 4-заходных червяков разбег значений меньше, в пределах 30-80.
Классификация
По направлению витка передачи в большинстве своем бывают правыми. Иногда встречается левое направление нити.
Червячные зацепления классифицируются по форме наружной поверхности червяка:
Вогнутая поверхность ведущей детали увеличивает количество зубьев, находящихся одновременно в зацеплении. В результате возрастает КПД и мощность передачи. Недостаток глобоидных червяков в сложности изготовления. Витки должны быть одинаковой высоты при вогнутой наружной поверхности.
По форме нити резьбы различают червяки:
Архимедов червяк отличается прямой в сечении эвольвентой. У конволютного конфигурация выпуклая, близкая к форме обычной шестерни. Нелинейные профили имеют выпуклую и вогнутую поверхность.
Зубчатое колесо имеет зуб наклонный обратной конфигурации, по форме совпадающий с впадиной между нитями.
Расположение червяка относительно колеса может быть:
Верхнее оптимально подходит для скоростных передач. Боковое наиболее компактное. При картерном способе смазки – масло находится в поддоне и нижняя деталь, вращаясь, смазывает остальные, удобнее нижнее расположение червяка.
Червячные колеса относятся к косозубым. Оси деталей располагаются обычно под углом 90°. В сильно нагруженных механизмах угол может быть 45°.
Зубчатые колеса по профилю зуба делят:
По типу они могут быть:
- с непрерывным вращением – полные;
- зубчатый сектор.
Сектор может быть разной величины, от половины круга, до рабочей длины короче червяка.
Достоинства и недостатки
Особенностью червячной передачи является наличие тормозящего момента и большой интервал передаточных чисел и крутящего момента. К положительным характеристикам относятся:
- передаточное число в пределах 8–100;
- работает тихо;
- начало вращения и остановка происходят плавно;
- высокая точность перемещений;
- возможность смещения на малую величину;
- компактность узла;
- самотормозящая передача.
Передача движения в паре червяк и червячное колесо возможна только в одном направлении. При попытке ведомой детали провернуться, возникает тормозящий момент. Это используют в приводе поворота и подъемных механизмах.
Основной недостаток в потерях мощности, связанных с большим трением. Это приводит к быстрому износу деталей, особенно колеса. К недостаткам относятся:
- низкий КПД;
- трение;
- сильный нагрев;
- изготовление венца из дорогих материалов;
- частое заедание;
- быстрое изнашивание;
- постоянная регулировка зацепления подтягиванием червяка;
- сложное изготовление.
Червячное зацепление требует высокой точности изготовления винтового зацепления и чистоты обработки. Передача не переносит попадание в рабочую зону пыли и другого мусора. Требует интенсивной смазки и охлаждения.
Применение механизма
Червячный механизм способен при малых габаритах заменить многоступенчатый редуктор. Его передаточное число определяется значением 100, в отдельных узлах может быть значительно больше.
Применение червячной передачи целесообразно в механизмах, требующих высокой точности при небольшой скорости:
- червячные редуктора;
- в подъемниках;
- лифтах;
- лебедках;
- рулевых механизмах;
- точная доводка положения инструмента в станках;
- корректировка в ЧПУ;
- приборах.
В основном используется самоторможение и точность перемещения.
Нарезание червячных колес
При проектировании создается модель червячного колеса. По ней легко определится со способом нарезки:
Торцевой требует инструмента, в точности повторяющего червяк. Дает хорошую точность и чистоту обработки. Фрезу выставлять сложно, необходимо, чтобы в конце обработки она имела положение относительно колеса, в точности соответствующее червяку.
Нарезка зубьев на венце
По наружному диаметру червячное колесо имеет полукруглое углубление. Это позволяет лучше прилегать деталям по эвольвенте и смещать ось, увеличивая площадь контакта. Центр радиуса углубления должен совпадать с осью червяка.
Фрезы для нарезания червячного колеса должны быть с таким же наружным диаметром, как червяк. Внешне она повторяет форму ведущей детали, только вместо непрерывной линии резьбы ряды резцов. Режущая пластина по форме точно повторяет нитку резьбы, но шире нее на размер зазора. В результате конфигурация ответной детали – червячного колеса, точно повторяет формы резьбы, впадины совпадают с выступами нитей.
Фреза выставляется в плоскости оси червяка, касаясь его поверхности. Зубчатый венец вращается вокруг вертикальной оправки или собственного вала, обеспечивая тангенциальную подачу наружной поверхности относительно оси режущего инструмента. Нарезка червячных колес происходит при синхронном движении инструмента и детали, вращающихся вокруг своих осей. Отношение скорости вращения определяется передаточным числом. С каждым оборотом венец придвигается ближе к вращающейся фрезе.
Подача режущего инструмента возможна снизу и сверху. Но в большинстве случаев используют радиальную нарезку, как наиболее удобную и точную.
Ремонтная нарезка
Иногда надо сделать одну деталь, чтобы заменить ее в редукторе. В мастерской не всегда имеется полный набор фрез со всеми нормализованными диаметрами.
Если червячное колесо нарезать фрезой большим диаметром, чем радиус червяка, то прилегание будет хуже, пятно контакта меньше. Линия скольжения сместится к вершине зуба. При нарезке меньшим диаметром с таким же модулем, нагрузка будет на вершину нити резьбы. Погрешность можно компенсировать смещением инструмента и регулировкой расстояния между осями. Но трение и износ все равно будут больше, КПД упадет.
Нарезать червячное колесо фрезой с диаметром больше червяка можно для беззазорного сцепления. В этом случае используется специальная фреза с разными углами профиля для правой и левой стороны. Ось фрезы выворачивается в сторону увеличения наклона зуба. Обычные зубофрезерные станки надо переделывать для обработки беззазорного сцепления.
Из-за отсутствия зазора между рабочими элементами, поверхность быстро стирается и приходится постоянно производить регулировку. Беззазорные сцепления применяются при высокой точности и большой нагрузке с малой активностью пары, например, в прокатных станах для регулировки прижима валков – толщины прокатываемого металла.
Для изготовления одного или нескольких колес с нестандартными размерами может применяться оправка с одним резцом по форме впадины между зубьями. Инструмент вращается постоянно. Колесо вращается синхронно с инструментом. После каждого оборота реза проворачивается на размер модуля зуба и за полный оборот, подвигается к оправке с резцом на глубину реза.
Недостаток способа изготовления венца в длительности процесса. Один резец обрабатывает деталь в несколько раз дольше, чем фреза. Учитывая стирание резца, надо делать черновую и чистовую обработку.
Червячное колесо отличается от других своим внешним видом и способом обработки. Оно делается точно под определенный червяк.
Источник