- Устанавливаю мелодичный звуковой сигнализатор «колокольчик» открытия дверей автомобиля
- Самодельный сигнализатор включенных габаритов
- Ставим “пищалку” от не выключенных габаритов.
- Изготовление воздушного сигнала для автомобиля 12 Вольт своими руками: от теории к практике
- Recommendations
- Comments 19
- Устройство и принцип работы воздушного сигнала
- Пневмонические
- Электромагнитные
- Схема простого сигнализатора
- Звуковой сигнализатор своими руками (инструкция)
- Видео работы схемы
- Прозвонка многожильных кабелей с целью их маркировки
- Личный опыт использования.
- Методы
- Шаблоны и готовые игрушки из картона
Устанавливаю мелодичный звуковой сигнализатор «колокольчик» открытия дверей автомобиля
Сделал так, чтобы при открытых дверях и багажнике в салоне моего автомобиля звучал мелодичный звук колокольчика.
Очень удобно и информативно. Тусклый сигнализатор открытых дверей на приборной панели для многих неинформативен, а вот звуковой мелодичный сигнал — то, что нужно!
Колокольчик, он же «Реле звукового сигнала (module a-chime bell)» с артикулом 96208850 от автомобилей концерна GM: Daewoo Nexia, Espero, Chevrolet Lanos, Aveo, Lacetti был приобретен в интернет-магазине запчастей.
Его первоначальное назначение — сообщать о невыключенном свете фар при выходе из автомобиля, и предупреждать о непристегнутом ремне безопасности. Эти функции мне были не нужны (у меня есть бортовой компьютер), поэтому я реализовал упрощенную функцию сигнализатора открытых дверей.
Установка очень проста.
1. Извлек концевик двери и его проводной жгут. Зачистил изоляцию, подключился к розовому проводу.
2. В блоке предохранителей в салоне подключился к клемме, на которой появляется 12В при включении зажигания (чтобы пищалка не капала на мозг на стоянке, когда я захочу послушать музыку при выключенном зажигании и с открытой дверью).
Массу нашел там же, под болтиком внизу монтажного блока.
3. Вывел все провода в зону педалей, снабдил их клеммами и подключил зуммер.
Схема подключения:
«58» — +12В при вкл. зажигания;
«31» — на массу;
«ТК» — на массу при открытой двери (к концевику).
Разместил в зоне педалей, прикрепив блок стяжками к основному жгуту рядом с датчиком удара.
Источник
Самодельный сигнализатор включенных габаритов
Очень часто автомобилисты забывают выключать габаритные огни. К сожалению, последствия бывают довольно печальными. Для того, чтобы таких ситуаций не происходило, можно сделать сигнализатор своими руками. Такие сигнализаторы стоят на иномарках. Для того чтобы создать подобный сигнализатор, необходимо установить в салоне автомобиля зуммер на двенадцать вольт.
Зуммер должен обязательно располагаться параллельно освещению в салоне. Взять можно такой вариант:
Подобную деталь можно отыскать в материнских платах, либо в старых корпусах персональных компьютеров. Процесс изготовления довольно прост. Однако есть одно «но» – зуммер будет жужжать постоянно, и при работе двигателя, и при его выключении. Для того чтобы исправить этот недочет, достаточно прибегнуть к следующей схеме:
Применяемый диод используется на ток в один Ампер (1N4007). До тех пор, пока не выключено зажигание, зуммер не будет издавать никаких звуков. Стоит только выключить зажигание и открыть дверь автомобиля сигнализатор сразу сработает. При условии, конечно, если водитель не выключил габаритные огни.
Все очень легко и просто! Таким образом, можно с помощью трех деталей в течение получаса создать собственный сигнализатор.
Собрал, все работает, спасибо! Только если резистор не МЛТ, а импортный, то рекомендую 2Вт. Да и при покупке зуммера обратите внимание на то чтобы он был со встроенным генератором. Т.к. абсолютно одинаковые внешне зуммеры могут быть и без генератора – тогда схема не заработает. Как правило зуммеры с генератором имеют в конце маркировки символ “Х”, а без символ “А”.
все просще-дхо плюс на замок зажигания кагда вкл! дхо или фары горят-светят! зажигане выключишь все погаснет! на замке в положении стартер +запустить на обмотку реле-найти нормально замкнутые контакты и плюс замка в положении вкл на реле с нзк на массу=при запуске стартером пойдет питание+ на реле и нз контакты разорвутся и дхо или фары в момент запуска гореть не будут
Ходовые огни и фары в любом случае должны быть запитаны от своей отдельной цепи, дабы не перегружать сеть зажигания. Если все-таки решили влазить в электропроводку автомобиля, тогда подключайте питание таких мощных потребителей как фары всегда только через контакты промежуточного реле.
Вы дали правильное описание автоматики отключения габаритных огней. НО, с учетом вышеизложенного, реализация такая:
1) питание ходовых, фар, противотуманок обязательно через нормально разомкнутые контакты первого реле, которое уже имеется в автомобиле либо ставьте стороннее промежуточное реле;
2) подключите управление, то есть катушку, первого реле к плюсу замка зажигания;
3) второе реле, которое потребуется внедрить, его нет стандартной электропроводке, будет срабатывать от цепи управления стартером;
4) контакты второго реле нормально замкнутые должны находится до контактов первого реле, они будут управлять цепью питания огней первоочерёдно.
Электропроводки в автомобилях реализованы по разному, потому постарайтесь нарисовать, а затем собрать схемку такой автоматики самостоятельно или обратитесь за помощью к автоэлектрику.
Важно: подключайте всё, особенно самоделки, через предохранители ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Источник
Ставим “пищалку” от не выключенных габаритов.
Я думаю, многим знакома ситуация: забыл выключить габариты — посадил аккумулятор. Да, вы скажете, на многих машинах установлена «пищалка» с завода, напоминающая о не выключенных габаритах. На моей машине такого девайса не было. Я неоднократно читал, как люди ставили зуммеры от Скорпио и других машин.
На своей машине я уже несколько лет эксплуатирую очень простое устройство, у него 2 функции:
1)— Сигнализирует при открытии двери о включенных габаритах.
2)— Сигнализирует о включении вентилятора системы охлаждения.
В качестве сигнального устройства я использовал 12 вольтовый зуммер. Для того чтобы звук был прерывистый я собрал простой генератор на К561ЛА7 (питание у нее 12вольт).
Номиналы C и R подбираются «по вкусу». Сигнал открытой двери я брал с концевика водительской двери. Единственное, что я не сделал, это не поставил диод на входе и поэтому у меня пищит зуммер и при открытии пассажирской двери.
Сигнализация о работе вентилятора системы охлаждения, только для привлечения внимания, чтобы не перегреть двигатель.
Так же параллельно обмоткам реле я поставил светодиоды (и врезал их в панель возле левой ноги водителя), для того что бы знать о каком режиме сигнализирует зуммер. Это не является обязательным.
Может кому пригодится… 🙂
Автор; Степан Палыч г. Волгоград.
Источник
Изготовление воздушного сигнала для автомобиля 12 Вольт своими руками: от теории к практике
Главная » Электромонтаж » Инструменты электрика » Прозвонка кабеля своими руками
Всем знакома ситуация, когда электроэнергия не поступает к розетке либо какому-то осветительному прибору. Зачастую причиной тому бывает обрыв провода. И здесь не обойтись без прозвонки кабеля, питающего всю систему, а также отдельных проводов. Прозвонка кабеля поможет определить, где прошел пробой сети.
Распределительные коробки многоквартирных домов, как правило, содержат клубок кое-как заизолированных концов проводов без каких-либо обозначений. Розетки и выключатели, особенно в старых домах, давно отслужили свой срок эксплуатации. Поэтому для определения места обрыва электрической цепи приходится проверять все элементы, заново маркировать жилы кабелей.
В домашних условиях выполнить прозвонку проводов своими руками можно двумя простыми способами:
- используя мультиметр;
- с помощью обычной лампочки и батарейки.
Как видите, прозвонка кабеля – это достаточно простой процесс, который может выполнить каждый человек. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про нож электрика.
Recommendations
Comments 19
Хрюкает в те моменты, когда контакты трутся друг об друга. Ты купил не зуммер, а просто пьезоизлучатель. То есть, это просто динамик без платы внутри, которая заставляет его пищать.
это зуммер а не динамик при замыкании на плюс и минус работает исправно пищит довольно громко.Зуммер d=12 12v Номинальное напряжение: 12 В (допускается от 8 до 15 В) Номинальный ток: 30 мА Громкость: 85 Дб (на 10см) Рабочая частота: 2300±300 Гц Диаметр корпуса : 12 мм Толщина корпуса h: 9.5 мм Рабочая температура: -30…+85 °С Не путать с динамиком на компьютерной плате
Тогда странно. Должен работать. Надо проверить мультиметром, какое напряжение на него приходит.
При открытой двери и включенном свете всё работает а вот при закрытой двери он иногда как бы похрюкивает, попробую кинуть на другой концевик
А, так значит это или концевик иногда контачит на кузов, или проводка где-то, или сигнализация так проверяет состояние концевиков. А на другой концевик смысла нет кидать, они все запараллелены.
Скорее сигнала.завтра попробую на второй концевик запитать потом отпишусь.Благо у меня их 2 стоит один на свет в салоне второй на фонарь в торце передней двери
Хрюкает в те моменты, когда контакты трутся друг об друга. Ты купил не зуммер, а просто пьезоизлучатель. То есть, это просто динамик без платы внутри, которая заставляет его пищать.
вот и я об том же заглушил пошол куда либо а свет горит и нет разницы ближний дальний
ну вот так может
Ноль от концевика плюс от ближнего
пока нет идей как это должно выглядеть, потому что, если ты включишь фары вечером то пищалка будет всё время пищать, просто смотри пока за лампочкой на панели )
пищалка должна работать при открытой двери
Устройство и принцип работы воздушного сигнала
Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.
Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.
Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.
- по устройству: с рупором и без него,
- по звучанию: тональные и шумовые,
- по принципу действия: пневмонические, электронные и электромагнитные.
Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.
Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.
Пневмонические
Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.
Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.
Электромагнитные
В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео tora 18).
Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:
- Дисковые («блины»). Могут быть разборными и неразборными. Второй вид компактнее, поэтому занимает меньше места в автомобиле. Кроме того, дисковые сигналы могут быть закрытыми и открытыми. Устанавливаются дисковые клаксоны либо под капотом, либо на виду. Возможна установка нескольких гудков разной частоты и тональности.
- «Улитки». Эти устройства сложны в установке, так как раструб имеет изогнутую форму и должен быть направлен открытым концом вперед. Мощность сигнала очень большая. Они издают настолько громкий звук, что он давит на барабанные перепонки. Гудки выпускаются двухтональные, но можно установить реле, благодаря которому напряжение будет поступать на обмотки поочередно, в результате будет звучать заданная мелодия.
- «Рожки». Раструб этих клаксонов напоминает формой «распрямленную улитку», внешне выглядит как горн или труба. Они издают хуже звук, но их удобнее размещать под капотом.
В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.
Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.
На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.
Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.
Схема простого сигнализатора
В набор деталей входит конденсатор 16 вольт (от емкости зависит частота, использовал суммарно 530 мф), реле выпаял из старого бесперебойника и сам зуммер. Еще параллельно зуммера припаял светодиод, для световой индикации. К сожалению фото установки отсутствует, было немного не до фоток.
Вкратце опишу момент установки: в блоке реле находим релюшку отвечающую за ближний свет. На ее нормально закрытый контакт цепляем плюс от нашей схемы, а минус от кузова авто. Когда заводим авто – зуммер начинает пищать, включаем ближний свет и зуммер перестает извать нервирующий писк.
Звуковой сигнализатор своими руками (инструкция)
Данный сигнализатор очень прост в изготовлении, потому пользуется наибольшей популярностью у рыбаков, особенно зрелых.
Этапы самодельного колокольчика:
- Достать небольшой колокольчик;
- найти полый резиновый шланг до трех сантиметров в диаметре;
- отрезать кусок шланга в 2-5 сантиметров;
- в одной части трубки сделать прорез, в который будет заходить леска;
- надеть эту трубку на колокольчик, если сидит неплотно, то приклеить клеем;
- примотать на всю эту установку плетеный или капроновый шнур.
Принцип такого сигнализатора в том, что он цепляется на леску трубочкой с прорезью, в момент подсечки колокольчик отрывается от лески, чтобы не мешать при вываживании, а нитку мы привязали для того, чтобы колокольчик не улетел и не потерялся. Нитку привязывайте к тому, на что опирается удилище, к примеру на рогульку или полставку удилища.
Также вместе резиновой трубки можно использовать пробку от вина или шампанского. Если сравнивать этот сигнализатор с погремушкой, которая крепится как прищепка, то колокольчик получается удобнее, так как самостоятельно сбрасывается при подсечке, а погремушку нужно снимать вручную, чтобы она не мешала при подметке.
Видео работы схемы
Вот и все уважаемые читатели, спасибо что дочитали до конца. С уважением, Дикий Волк.
В данной статье расскажем что такое зуммер, его области применения, и как его подключать.
Бузер, Зуммер, Пьезоэлектрический излучатель, Пищалка или как нибудь ещё? — существует большое количество названий этой маленькой пищащей заразы, которая говорит о том, что случилось что-то не очень хорошее. Как часто я просто ненавидел этот звуковой зуммер с противным писком. Наверное я не одинок в этом желании. Наверняка вы слышали крайне неприятный приятный звук, который на вас по ошибке (или не очень) давала система на входе/выходе из магазина. Согласитесь, что это крайне неприятный звук. В дальнейшей статье, я буду называть их всех зуммером, так как привык к этому названию.
Зуммер – устройство позволяющее генерировать звук определённой частоты. Обычно диапазон частот находиться в диапазоне от 1 – 10 кгц и если вам попался звуковой зуммер, то идёт характерный звук: «пиииииип».
Он является самым простым способом сделать писк, который хорошо и далеко слышно. Последнее зуммер делает особенно хорошо, так как стандартные зуммеры создают звуковые волны, с коэффициентом затухания 85-90дб на 30 см. В результате маленького зуммера хватает на небольшой ангар.
Мне лично попал вот такой экземпляр (модель sl1i-12fsp):
С ним я и проводил все свои пробы зуммеров. Оказалось, что его хорошо слышно даже в толпе орущих детей, так как сигнал содержит высокую частоту, которой мало в человеческом голосе. Это позволяет практически всегда сказать, работает он или нет. В случае, если у вас нет толпы детей, а есть работающий вентилятор/двигатель/что-то похожее, то не сомневайтесь, слышно его будет очень хорошо.
Прозвонка многожильных кабелей с целью их маркировки
При маркировке многожильных кабелей можно использовать описанные выше методы, но существуют способы, позволяющие существенно упростить этот процесс.
Способ 1: применение специальных трансформаторов, у которых имеется несколько отводов вторичной обмотки. Схема подключения такого устройства показана на рисунке.
Использование трансформатора для маркировки
Как видно из рисунка, первичная обмотка такого трансформатора подключена к сети питания, один конец вторичной обмотки подсоединен к защитному экрану кабеля, остальные выводы — к его жилам. Для маркировки проводов необходимо замерить напряжение между экраном и каждым проводом.
Способ 2: использование блока резисторов с разным номиналом, подключенного к проводам кабеля с одной стороны, как показано на рисунке.
Резисторы, подключенные к выводам кабеля
Для определения кабеля достаточно замерить сопротивление между ним и экраном. Если вы хотите сделать такой прибор своими руками, то следует подбирать резисторы с шагом не менее 1 кОм, чтобы уменьшит влияние сопротивления провода. Также не следует забывать, что номинал резисторов имеет определенную погрешность, поэтому предварительно замерьте их омметром.
При проверке телефонного многожильного кабеля монтажниками не редко используется гарнитура для прозвонки, например ТМГ 1. Собственно, это две телефонные трубки, к одной из которых подключена батарейка на 4,5 В. Такое несложное приспособление позволяет не только проверить кабель, а и согласовывать свои действия при монтаже и тестировании.
Прозвонка телефонной трубкой
Личный опыт использования.
Мне встречались зуммеры различных конструкций и характеристик. Пищали они всегда очень стабильно, и не требуя практически никаких дорогостоящих усилителей звуковых частот. Многие разработчики их очень любят, но я выявил ряд сложностей при работе с ними:
1) Крайне противный звук при отработке. Конечно, если у вас частота работы данной части раз в несколько дней, то ещё ничего, но во время тестов пищать он будет постоянно, что неминуемо отразится на вашей восприимчивости и желании работать.
2) Достаточное энергопотребление для носимой электроники. Ставить в то, что вы будете носить с собой такую штуку определённо не стоит.
3) Достаточная инерционность. В своё время я потратил кучу времени, чтобы сделать на основе дешёвого зуммера midi-клавиатуру. После всех моих стараний, хорошей звукопередачи не получилось, но музыку из старой SEGA восстановить получилось, чему мой заказчик был крайне рад.
Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ
Методы
Способы тестирования зависят от того, с какой целью оно выполняется. Для проверки целостности кабеля на предмет обрыва или электрической связи между его жилами (короткого замыкания) прозвонку можно осуществить тестером на основе батарейки и лампочки или же воспользоваться для этой цели мультиметром. Последний предпочтительнее.
Несмотря на то, что цена мультиметра выше, чем примитивного устройства, рекомендуем купить его, в хозяйстве этот прибор всегда пригодится.
Простейшее устройство для прозвонки электрического кабеля
Для проверки кабеля мультиметр должен быть включен в соответствующем режиме (изображение диода или зуммера).
Мультиметр, переведенный в режим прозвонки
Методика тестирования следующая:
При проверке провода на обрыв тестер подключается к его концам так, как это показано на рисунке. Если кабель целый – лампочка будет светиться (при тестировании мультиметром раздастся характерный звуковой сигнал).
Проверка на обрыв
Пояснения к рисунку:
- A –электрокабель;
- B – жилы кабеля;
- С – источник питания (батарейка);
- D – лампочка.
Если кабель уже уложен, то с одной его стороны необходимо соединить жилы вместе и прозвонить провода на другом конце;
Второй вариант проверки силового кабеля
когда проверяется наличие электрической связи между жилами кабеля, щупы тестера подключают к разным проводам. В отличие от предыдущего примера, скручивать жилы с другой стороны не требуется. Если между проводами нет короткого замыкания, лампочка гореть не будет (при тестировании мультиметром не раздастся звуковой сигнал).
Шаблоны и готовые игрушки из картона
Не всегда можно найти пошаговые инструкции к желаемой поделке, но готовые шаблоны игрушки упростят задачу. Останется только приступить к сборке, которая аналогична всем типовым вариантам.
Используя шаблоны куклы дергунчика, можно заинтересовать любого ребенка творческим процессом изготовления древних, веселых, красивых «оживающих» существ в виде человечков, животных. Эти модели способствуют развитию у детей фантазии, логического и образного мышления, усидчивости, координации движения. Созданные самостоятельно игрушки, в которые можно играть, ребенку будут очень дороги. Полученные навыки можно будет оттачивать на новых персонажах-поделках из сказок.
Источник