- Голосовой сигнализатор включенного ручника просто и быстро
- Авторизация на сайте
- Кнопки управления:
- Как установить зуммер на ручник своими руками
- Способ №1
- Способ №2
- НИВА КЛУБ
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- звуковая индикация ручного тормоза
- Зуммер ручника своими руками
- Тема: Пищалка ручника
Голосовой сигнализатор включенного ручника просто и быстро
Авторизация на сайте
За частую в спешке не глядя на табло автомобиля (там есть световой индикатор включенного ручного тормоза) трогаешь с места в невыключенным ручным тормозом.
В результате уменьшается ресурс сцепления, тормозных дисков ит.д. Решил себе в авто добавить голосовой сигнализатор включенного ручника.
Электронный модуль ISD1820 предназначен для записи и воспроизведения краткого голосового сообщения. Предназначен для установки в различные системы. Например, в автомобилях и холодильниках становится возможным достаточно просто реализовать функцию речевого сигнала «Дверь не закрыта!»или «Ручной тормоз включен!», в охранных системах упростить подачу сообщений, например «Нарушена охраняемая зона!». Добавив модуль в блок питания можно получать голосовые сообщения «Перегрузка по току!». Благодаря наличию микрофона звукозаписывающий модуль (с микрофоном на плате) ISD1820 позволяет не только воспроизвести, но и записать речевое сообщение.
Питание 3 – 5 В. Длительность записи или воспроизведения 10 сек.
Кнопки управления:
- REC кнопка записи (нажать и удерживать кнопку для записи);
- RLAYE кнопка воспроизведения всей записи;
- PLAYL кнопка воспроизведение фрагмента записи (нажать и удерживать для воспроизведения нужного фрагмента).
- RPL перемычка для организации циклического воспроизведения.
- FT перемычка для организации прямого воспроизведения звука через микрофон.
Используя управляющие сигналы модуль можно ввести в состав более сложных приборов или осуществить управление от Arduino, Raspberry, Pi,.
Чтобы было погромче подключил усилитель РАМ8403 и советский динамик.
Питание от бортовой сети авто через плату понижающую.
Все смонтировано в корпус от старого звонка. Включение блока происходит от выключателя установленного в рычаге стояночного тормоза.
Подробнее можно посмотреть в видео
Источник
Как установить зуммер на ручник своими руками
На некоторых иномарках и современных моделях LADA есть звуковой сигнал на случай, если вы начали движение, но забыли снять ручной тормоз. На автомобилях LADA такой полезной опции нет, но конструкцию можно доработать.
Способ №1
Рассматривать случай, когда ручник издает звук при затягивании мы не будем, вряд ли кому-то понравится постоянный писк при поднятом ручном тормозе. Удобней, если сигнал будет звучать только тогда, когда водитель собирается трогаться и выжимает сцепление. Один из читателей журнала «За Рулем» предложил такую схему реализации:
Потребуется установить выключатель на педаль сцепления (как и на педали тóрмоза, как и к чему приделать эту «лягушку» не сообщается). После этого через него подключить зуммер параллельно лампе стояночного тормоза на комбинации приборов (см. распиновка панели Lada 4×4, Приоры, Гранты).
Способ №2
Если на машине установлена дополнительная сигнализация, можно закрепить рядом с рукояткой ручника концевик и запараллелить его с концевиком капота. Родной концевик стояночного тормоза использовать не получится — нужна обратная логика замыкания-размыкания. Когда ручник поднят, цепь должна быть разомкнута.
Теперь при постановке на охрану при незатянутом ручнике звучат три сигнала, как при незакрытом капоте. Если всё в порядке, сигнализация пикает один раз.
Напомним, ранее мы рассказывали, как сделать напоминание о невыключенных габаритах.
Источник
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
звуковая индикация ручного тормоза
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение ustav » 08 фев 2020, 09:37
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение flyer » 08 фев 2020, 13:33
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение ustav » 08 фев 2020, 13:41
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение flyer » 08 фев 2020, 13:55
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение Васильев я » 08 фев 2020, 15:58
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение Эксплуататор » 08 фев 2020, 16:58
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение genuimous » 19 авг 2020, 21:37
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение ustav » 19 авг 2020, 23:32
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение RusLandAuto » 27 авг 2020, 02:40
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение cliffylin » 27 авг 2020, 12:07
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение genuimous » 29 авг 2020, 14:53
Сегодня специально чуть проехал с ручником, пискнуло. Один раз пищит и все (ну я метров 5 проехал). Пищать начинает именно когда скорость ненулевая, на стоячей машине, разумеется, тихо.
Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение ustav » 30 авг 2020, 19:13
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение cliffylin » 30 авг 2020, 22:47
Это я знаю. А вот как на ходу потом на повышенную переключиться, это вопрос. Или ты предлагаешь в городской толчее тронуться в горку на пониженной, потом в потоке остановиться, переключиться на повышенную и, невзирая на маты сзади, ехать дальше? ))))
Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
звуковая индикация ручного тормоза
Сообщение genuimous » 31 авг 2020, 12:07
Я предлагаю в таком городе понижайку не выключать. А если прям надо, то сделать это на очередном светофоре. Ну или если припечет, то да, остановиться на обочине. 40 км/ч можно ехать, этого в городе достаточно.
Если же просто пустой участок дороги с горкой, то алгоритм такой: тронуться на пониженной, залезть в подъем, потом остановиться, заглушить, пописять, покушать, поспать и дальше ехать
Поездил по городу-герою Есентуки. Это полная жопа. Узкие улицы, пробки, толпы понаехов, кругом тупички-поворотики. Вдобавок постоянный уклон во всех мыслимых плоскостях. В Кисловодске то же самое, еще и буераки добавляются. Без пониженной там ездить крайне трудно. Думаю сцепление умрет через неделю. Без понятия, как местные ездят. Наверное на автомате. С пониженной же нормально.
На Ниве на повышенной по центрам современных городов ездить сущее мучение, чувствуешь себя как в автошколе на автодроме. Нужно было ей сделать вместо пятой передачи еще одну первую (
0,7 от первой), остальные растянуть. Но в 90х не было пробок. Не додумались.
Источник
Зуммер ручника своими руками
Эта схемка пригодится тем, кто забывает выключить ручной тормоз и может еще и покататься на ручнике, а также предупредит о пропавшем давлении масла и неработающем генераторе, что может свидетельствовать либо о проблемах в масляной системе, либо о неисправностях генератора, либо о порвавшемся/соскочившем ремне привода вспомогательных агрегатов. Также отсутствие ремня выливается в отсутствие циркуляции в системе охлаждения, что в конечном итоге может плачевно отразиться на ГБЦ. По желанию, на индикацию можно поставить и блокировку дифференциала. Какие параметры ставить на контроль — каждый из вас определится сам.)))
Способ предупреждения — звуковой. Как только вы тронетесь с невыключенным ручником, раздастся звуковой сигнал типа: пить. пить. пить. пить с частотой, соответствующей скорости движения (6 писков на метр, по датчику скорости). То же самое произойдет, если во время движения пропадет давление масла или напряжение на генераторе. Работоспособность устройства сохраняется даже при неисправных лампах индикации масла, генератора и ручника.
Схема приведена на рисунке. Подключается пищалка к панели приборов (либо к соответствующим проводам, идущим к ней). Питание подается от +12 В с замка зажигания на предохранитель ПР1, минусы образуются при включении ручника, аварийном давлении масла и нерабочем генераторе через диоды VD1-VD3. Сигнал о начале движения (и, он же, своего рода модулирующий сигнал) приходит с датчика скорости автомобиля на резистор R3.
Работает схема так: после включения зажигания на схему подается питание +12 В через предохранитель ПР1. При включении любого из диагностируемых объектов: ручника, аварийного давления масла или неработающем генераторе через диоды VD1-VD3 образуется минус, через резисторы R2 и R1 заряжается электролитический конденсатор C1 и она готова пикать. (Внимание, в момент включения зажигания возможен один кратковременный пик). В момент начала движения с датчика скорости начинают попеременно приходить импульсы 0 В и +12 В через ограничивающий резистор R3 (нужен для уменьшения влияния на ДСА, так как датчик внутри имеет активный транзистор, «замыкающий» на массу). В момент прихода +12 В импульса на базу транзистора VT2, он открывается, и конденсатор C1 разряжается через p-n переходы транзистора VT2 и диод VD5. На базе транзистора VT1 в этот момент положительное напряжение отсутствует, и он остается закрытым, соответственно, ток через него не протекает, и зуммер/пищалка молчит. Далее с ДСА снимается импульс +12 В и меняется на 0 В, открывающее напряжение на базе отсутствует, и транзистор VT2 закрывается. Сразу после этого происходит вновь заряд C1 через R2 и R1. При протекании заряда положительное напряжение, образующееся на R1, открывает транзистор VT1, и через него и зуммер/пищалку начинает протекать ток, выдается звуковой сигнал. Как только C1 зарядится, ток через R1 прекращается, исчезает напряжение, открывающее VT1, он закрывается, и зуммер/пищалка молчит, все готово к следующему циклу заряд-разряд.
Для изготовления понадобятся:
Диоды VD1-VD5 — КД509 или КД522- 5 шт. (Внимание! Имеют разную цоколевку!)
Транзисторы VT1-VT2 — КТ503Е или КТ602АМ — 2 шт.
Резисторы — R1 — 100 K, R2 — 12 К, R3 — 56 К, все по 1 шт и мощностью 0,125-0,25 Вт.
Электролитический конденсатор С1 — 6,8 мкФ х 16 В (можно 4,7х16) — 1 шт.
Предохранитель ПР1 — 0,1 — 1А — 1 шт, более 1А не рекомендуется.
Зуммер — пьезоизлучатель-генератор на 12 В — 1 шт.
Смонтировать все можно как пространственным монтажом, так и на печатной плате. Для подключения проводов можно использовать клеммники для пайки на плату. Количество минусовых входов (а значит и диодов) определите сами, что по вашему мнению вы хотите вывести на индикацию. Можно использовать все 4 входа, но не менее одного.
Проверить собранное устройство просто. Подключаем к +12 В батарейки плюсовой вход, а к ее минусу — минусовой вход. Перемычкой со входа ДСА кратковременно касаемся плюсового контакта батарейки — должен раздаться короткий пик. Каждое следующее касание будет сопровождаться пиком. При исправных деталях собранное устройство работает сразу и в налаживании/настройке не нуждается.
Подключается устройство либо к клеммам разъемов приборной панели, либо к проводам, ведущим к приборке, либо другим удобным вам способом. Рекомендую перед подключением с помощью тестера убедиться в правильности сигналов по линиям, так как возможны разные цоколевки разъемов и даже разные цвета проводов, проверить минусы при срабатывании диагностируемых объектов, плюс при включении зажигания и появления + с датчика скорости.
Подключение: Х1 (белый) — коричнево-голубой — минус с ручника;
Х1 (белый) — коричнево-красный — минус лампы давления масла;
Х1 (белый) — оранжевый — +12 В (хотя можно и из другого места взять);
Х1 (белый) — бело-голубой — минус с генератора;
Х2 (красный) — серый — сигнал с ДСА;
Х2 (красный) — оранжево-белый — минус блокировки дифференциала.
Проверка: При движении на 1-й передаче чуть-чуть потяните вверх ручник до размыкания концевика, и услышите сигнал нашей пищалки. В общем-то и всё! Удачи!
Источник
Тема: Пищалка ручника
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
В пробке или на переезде машин стоит на месте и молчит.
Понаблюдай, как работает сигнализация незакрытой двери.
Подсказываю: надо начать движение с незакрытой дверью.
можно сделать так:
к Штатному концевику ручника вешаешь релюшку которая устанавливается в разрыв провода идущего на замок ремня безопасности водителя (под сиденьем)
т.е. лампочка ремня безопасности будет гореть до тех пор пока не застегнешь ремень и не опустишь ручник
будет тебе счастье — будет пиликать тебе
Я думаю это хреновый вариант. Подушка ведь наверняка завязана на пристегнут или нет водитель.
В пробке или на переезде машин стоит на месте и молчит.
Понаблюдай, как работает сигнализация незакрытой двери.
Подсказываю: надо начать движение с незакрытой дверью.
Тогда да, вариант более ли менее нормальный. На зуммере можно сэкономить )
А если серьезно, не есть хорошо что человек который не в курсе будет дверьми долбить. Плюс вмешательсво в схему дверей, хрен его знает как это может сказаться на работе сигналки.
Вообще странно что в мультитронике еще такую вещь не сделали, таких дурней как я хватает. Нужен правда еще один провод, зато удобно. На свет ведь сделали. Написал им письмо.
А вообще странно что такой штатной хрени нет. Кто нибудь видел все настройки в мозгах, может быть есть?
ИМХО, как вариант, приколхозить какой нибудь зуммер от сигнальной лампочки с панели приборов, но жжужать будет постоянно, как только дернешь ручку.
Тогда да, вариант более ли менее нормальный. На зуммере можно сэкономить )
А если серьезно, не есть хорошо что человек который не в курсе будет дверьми долбить. Плюс вмешательсво в схему дверей, хрен его знает как это может сказаться на работе сигналки.
Вообще странно что в мультитронике еще такую вещь не сделали, таких дурней как я хватает. Нужен правда еще один провод, зато удобно. На свет ведь сделали. Написал им письмо.
А вообще странно что такой штатной хрени нет. Кто нибудь видел все настройки в мозгах, может быть есть?
С сигналкой всё будет нормально.
Кстати, проверить правильность включения диода просто: открыл дверь — лампочка ручника при опущеном рычаге не зажигается. Он, собственно, для этого и нужен.
Если есть сомнения по сигнализации, делай по первому варианту. Там вообще цепь рвётся при выключеном зажигании.
ПиСи
Ой!
Повнимательнее проанализировал — с диодом могут быть проблемы.
Надо подумать.
Похоже, остаётся лишь вариант с реле.
Последний раз редактировалось andy_ro; 25.12.2012 в 17:22 .
Источник