Зуммер своими руками для дверей

Сигнализатор открытой двери без радиодеталей

Автоэлектрика или как сделать пищалку для дверей. Нет, конечно радиодетали имеются, но в этот раз вам не надо паять никакую схему, есть вариант куда проще.

Итак, основой всех основ будет служить старый китайский будильник.

Мы его конечно же разбираем и видим небольшую схему с пищалкой.

На схеме также имеется два контакта, которые нам необходимы. Вот эти самые контакты и будем подсоединять в разрыв открытой двери автомобиля.

Итак сперва нам требуется взять паяльник и припаять два провода к этим контактам.

Всё готово, вернее пищальное устройство собрано, теперь нам необходимо подсоединить это всё к концевику двери, чтобы при открытии пищал наш будильник.

Жёлтый провод подсоединяем к одному из концевиков двери, а вот красный провод подсоединяем через резистор 10 КОМ, (он показан на рисунке), к плюсу питания, то есть к АКБ, а вот на постоянный или после включения зажигания (поворота ключа), это уже вы решайте сами.

2 Комментарии

Делал проще,чуть чуть другое хотя тоже вариант у кого есть будильник)) но подойдет и суда. Брал реле и простой зуммер, вскрыл верхнюю часть релюхи, вставил зуммер, запитал + зуммера от габаритов или ближнего (сработка на не выключение фар) минус от двери, при замыкании реле зуммер срабатывает. Тоже можно слепить и с дверью.

Все гениальное просто. Огромное спасибо за идею!

Источник

Устанавливаю мелодичный звуковой сигнализатор «колокольчик» открытия дверей автомобиля

Сделал так, чтобы при открытых дверях и багажнике в салоне моего автомобиля звучал мелодичный звук колокольчика.
Очень удобно и информативно. Тусклый сигнализатор открытых дверей на приборной панели для многих неинформативен, а вот звуковой мелодичный сигнал — то, что нужно!

Колокольчик, он же «Реле звукового сигнала (module a-chime bell)» с артикулом 96208850 от автомобилей концерна GM: Daewoo Nexia, Espero, Chevrolet Lanos, Aveo, Lacetti был приобретен в интернет-магазине запчастей.

Его первоначальное назначение — сообщать о невыключенном свете фар при выходе из автомобиля, и предупреждать о непристегнутом ремне безопасности. Эти функции мне были не нужны (у меня есть бортовой компьютер), поэтому я реализовал упрощенную функцию сигнализатора открытых дверей.

Установка очень проста.

1. Извлек концевик двери и его проводной жгут. Зачистил изоляцию, подключился к розовому проводу.

2. В блоке предохранителей в салоне подключился к клемме, на которой появляется 12В при включении зажигания (чтобы пищалка не капала на мозг на стоянке, когда я захочу послушать музыку при выключенном зажигании и с открытой дверью).
Массу нашел там же, под болтиком внизу монтажного блока.

3. Вывел все провода в зону педалей, снабдил их клеммами и подключил зуммер.

Схема подключения:
«58» — +12В при вкл. зажигания;
«31» — на массу;
«ТК» — на массу при открытой двери (к концевику).

Разместил в зоне педалей, прикрепив блок стяжками к основному жгуту рядом с датчиком удара.

Источник

Ставим “пищалку” от не выключенных габаритов.

Я думаю, многим знакома ситуация: забыл выключить габариты — посадил аккумулятор. Да, вы скажете, на многих машинах установлена «пищалка» с завода, напоминающая о не выключенных габаритах. На моей машине такого девайса не было. Я неоднократно читал, как люди ставили зуммеры от Скорпио и других машин.

Читайте также:  Диваны своими руками проекты чертежи

На своей машине я уже несколько лет эксплуатирую очень простое устройство, у него 2 функции:

1)— Сигнализирует при открытии двери о включенных габаритах.
2)— Сигнализирует о включении вентилятора системы охлаждения.

В качестве сигнального устройства я использовал 12 вольтовый зуммер. Для того чтобы звук был прерывистый я собрал простой генератор на К561ЛА7 (питание у нее 12вольт).

Номиналы C и R подбираются «по вкусу». Сигнал открытой двери я брал с концевика водительской двери. Единственное, что я не сделал, это не поставил диод на входе и поэтому у меня пищит зуммер и при открытии пассажирской двери.
Сигнализация о работе вентилятора системы охлаждения, только для привлечения внимания, чтобы не перегреть двигатель.

Так же параллельно обмоткам реле я поставил светодиоды (и врезал их в панель возле левой ноги водителя), для того что бы знать о каком режиме сигнализирует зуммер. Это не является обязательным.

Может кому пригодится… 🙂

Автор; Степан Палыч г. Волгоград.

Источник

Зуммер своими руками схема

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

Осциллографы

Мультиметры

Купить паяльник

Статистика

Сигнализаторы для автомобиля своими руками.

Сигнализаторы для автомобиля своими руками

Сигнализатор открытых дверей.

Основа схемы представляет собой простейший мультивибратор, собранный на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT3 – усилительный каскад, нагрузкой которого является излучатель BF1, сопротивление которого может лежать в пределах от 50 до 1600 Ом. Напряжение для питания сигнализатора берется с диодного моста, который подключен к лампе освещения салона автомобиля. Схема сигнализатора изображена на рисунке 1.

В настройках и наладке схема не нуждается, если детали исправны, работает сразу. Использование диодного моста для питания сигнализатора позволяет не беспокоиться о соблюдении полярности подключения. Сигнализатор работоспособен при большом разбросе питающего напряжения от 5 до 15 вольт. Подбором емкости С1 и резистора R2, а так же С2 и R4 можно изменить тональность звука и период его прерывания.

Таким образом, при открытии двери или багажника, когда загорится салонная лампа автомобиля, сигнализатор будет издавать не слишком громкий прерывистый сигнал.

Сигнализатор движения автомобиля задним ходом.

Произведя небольшую доработку вышеописанной схемы, т.е. заменить транзистор VT3 КТ315Б на КТ603Б, и вместо головки излучателя BF1 поставить небольшой динамик ВА1, это устройство вполне может служить в качестве сигнализатора движения автомобиля задним ходом. Габариты схемы позволяют смонтировать устройство в любой компактной пластиковой коробочке. Например, подойдет футляр мыльницы, или что-то подобное, и закрепить ее в районе заднего бампера около фонарей, подключив два провода: один к центральному контакту лампы заднего хода, это белый фонарь в блоке, а второй прикрутить на корпус автомобиля, это будет минусовой провод. Схема доработки изображена на рисунке 2.

Громкости звука оказывается вполне достаточно, чтобы привлечь внимание пешеходов, его хорошо слышно на удалении от автомобиля до 15…20 метров.

Сигнализатор работы поворотников.

Зачастую можно видеть на дорогах, когда не внимательный водитель при неисправном возвратном устройстве переключателя после совершения маневра забывает выключить сигнал поворота, и продолжает ехать с мигающими сигналами пока не опомнится, или не начнет совершать следующий маневр. Естественно, такая ситуация не только вводит в заблуждение остальных водителей, но и может привести к более серьезным последствиям. Избавиться от такой невнимательности поможет простое устройство, издающее звуковой сигнал при включении поворота в любую сторону. Схема представлена на следующем рисунке.

На микросхеме DD1 собран обычный генератор звуковой частоты, седьмая ножка которой подключается к любой точке кузова автомобиля, т.е. к массе, а входа, обозначенные на схеме точками “а” и “б”, идут в рулевую колонку к переключателю сигналов поворота. Обмотка излучателя BF1 имеет сопротивление не меньше 1600 Ом, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на выходной логический элемент DD1.2.

Читайте также:  Как сделать рамки для улей своими руками

Сигнализатор движения задним ходом. (Вариант 2)

Рассмотрим еще один вариант сигнализатора движения автомобиля задним ходом (схема ниже).

Как видите на схеме, сигнализатор представляет собой два последовательно включенных генератора. Оба генератора собраны на одной микросхеме К561ЛН2. Первым генератором формируются импульсы прямоугольной формы, которые управляют вторым генератором. Когда на выходе первого генератора присутствует сигнал высокого уровня с длительностью 0,45 секунды, второй генератор не работает. При низком уровне сигнала на выходе первого генератора (длительность 0,55 секунды), второй формирует прямоугольные импульсы, частота которых составляет 400 герц. На выходе второго генератора стоит транзистор VT1, он усиливает выходной сигнал по току, а его нагрузкой является динамическая головка. Для подбора нужного тона звучания можно изменить номинал емкости С2. Увеличение номинала этого конденсатора приведет к повышению тона звука, издаваемого сигнализатором. От номинала емкости С1 зависит скважность, т.е. время прерывания звука.

Печатная плата сделана из одностороннего фольгированного стеклотекстолита (изображение под схемой). После изготовления плата помещается в коробку подходящего размера (можно пластмассовую), а для большей устойчивости к грязи и влаге плату можно залить парафином, или посадить крышку коробки на герметик.

Подключение такое же как и в предыдущей версии сигнализатора, к лампе включения заднего хода.
Попалась на глаза еще одна вырезка из журнала, ее переписывать мы не будем, лучше прочитать статью в исходном варианте. Скан статьи на следующем изображении:

Сигнализатор Задний ход

В данной статье расскажем что такое зуммер, его области применения, и как его подключать.

Бузер, Зуммер, Пьезоэлектрический излучатель, Пищалка или как нибудь ещё? — существует большое количество названий этой маленькой пищащей заразы, которая говорит о том, что случилось что-то не очень хорошее. Как часто я просто ненавидел этот звуковой зуммер с противным писком. Наверное я не одинок в этом желании. Наверняка вы слышали крайне неприятный приятный звук, который на вас по ошибке (или не очень) давала система на входе/выходе из магазина. Согласитесь, что это крайне неприятный звук. В дальнейшей статье, я буду называть их всех зуммером, так как привык к этому названию.

Зуммер – устройство позволяющее генерировать звук определённой частоты. Обычно диапазон частот находиться в диапазоне от 1 – 10 кгц и если вам попался звуковой зуммер, то идёт характерный звук: «пиииииип».

Он является самым простым способом сделать писк, который хорошо и далеко слышно. Последнее зуммер делает особенно хорошо, так как стандартные зуммеры создают звуковые волны, с коэффициентом затухания 85-90дб на 30 см. В результате маленького зуммера хватает на небольшой ангар.

Мне лично попал вот такой экземпляр (модель sl1i-12fsp):

С ним я и проводил все свои пробы зуммеров. Оказалось, что его хорошо слышно даже в толпе орущих детей, так как сигнал содержит высокую частоту, которой мало в человеческом голосе. Это позволяет практически всегда сказать, работает он или нет. В случае, если у вас нет толпы детей, а есть работающий вентилятор/двигатель/что-то похожее, то не сомневайтесь, слышно его будет очень хорошо.

Подключение Зуммера.

Подключение к схеме проводиться как у батарейки или диода. На устройстве есть обозначения «+» и «-». Подключаем их к питающему напряжению от 3 до 20 вольт, и радуемся получаемому звуку. У зуммера есть небольшая инерционность, и после отключения питания он ещё некоторое время будет звучать. Поэтому на нём моделировать звук не получиться, а вот как тревожная сигнализация получиться что надо.

Читайте также:  Баллончики граффити своими руками

Управляют ими обычно при помощи усилителя на биполярных транзисторах с общим эмиттером. Это позволяет от вашего МК(ARDUINO/SMT32/MSP430) делать даже полифоничный звук. Но при этом надо учитывать то, что есть зумеры с встроенным генератором. Они пищат прерывисто, с определённой частотой. Это позволяет используя разные зумеры, которые говорят о разных событиях. Стоят они дороже, но если вы собираете что-то без микроконтроллера, то это отличный финт ушами.

Области применения Зуммера.

Я предлагаю применить данную схему в следующих направлениях:

2)датчики, сигнализирующие о воздействиях любого рода.

3)бытовая техника (например в микроволновках, где сигнал о окончании работы подаётся именно зуммером).

5)в любых устройствах, где требуется звуковое оповещение.

Личный опыт использования.

Мне встречались зуммеры различных конструкций и характеристик. Пищали они всегда очень стабильно, и не требуя практически никаких дорогостоящих усилителей звуковых частот. Многие разработчики их очень любят, но я выявил ряд сложностей при работе с ними:

1) Крайне противный звук при отработке. Конечно, если у вас частота работы данной части раз в несколько дней, то ещё ничего, но во время тестов пищать он будет постоянно, что неминуемо отразится на вашей восприимчивости и желании работать.

2) Достаточное энергопотребление для носимой электроники. Ставить в то, что вы будете носить с собой такую штуку определённо не стоит.

3) Достаточная инерционность. В своё время я потратил кучу времени, чтобы сделать на основе дешёвого зуммера midi-клавиатуру. После всех моих стараний, хорошей звукопередачи не получилось, но музыку из старой SEGA восстановить получилось, чему мой заказчик был крайне рад.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Доброго времени суток уважаемые читатели данной статьи. Сегодня хочу поделиться с вами простой схемкой зуммера. Для начало немного теории. В связи с последними ужесточением закона ППД на территории Казахстана нужно ездить с включенным ближним светом, дед часто забывал его включать. Решил сделать для него простую напоминалку. Купленный в магазине зуммер имеет раздражительный постоянный писк. Решено было сделать периодическое пищание. Вообще довольно часто нужно заставить мигать электрическую лампочку или собрать звуковую пищалку, но вот только навыки сборки транзисторных схем такого рода есть не у всех, и частенько детали для них не бывает под рукой. Предлагаю вам на обозрение простейшую схему такого устройства, часто называемого прерывателем, на основе электромагнитного реле.

Схема простого сигнализатора

В набор деталей входит конденсатор 16 вольт (от емкости зависит частота, использовал суммарно 530 мф), реле выпаял из старого бесперебойника и сам зуммер. Еще параллельно зуммера припаял светодиод, для световой индикации. К сожалению фото установки отсутствует, было немного не до фоток.

Вкратце опишу момент установки: в блоке реле находим релюшку отвечающую за ближний свет. На ее нормально закрытый контакт цепляем плюс от нашей схемы, а минус от кузова авто. Когда заводим авто – зуммер начинает пищать, включаем ближний свет и зуммер перестает извать нервирующий писк.

Видео работы схемы

Вот и все уважаемые читатели, спасибо что дочитали до конца. С уважением, Дикий Волк.

Источник

Оцените статью