Звезда для мотоцикла своими руками

Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.

Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).

Началось с того, что в 80-е годы прошлого века изобрели овальные ведущие велозвезды. Мне хотелось такую. Никто сделать не мог. Женщина-технолог сказала — не бывает таких. Дядя слесарь-инструментальщик не стал связываться. Пришлось самому. Эта технология позволяет построить звезду просто разметив ее штангелем, обойдя накопленные погрешности.

1. Берем заготовку и ЛЕГОНЬКО, только чтобы не скользила ножка штангеля отмечаем центр:

2. Считаем угловой шаг 360:n (УШ)

3. Считаем делительный диаметр: D=S/sin(180/n), где S — шаг цепи, n — количество зубьев.

4. Рисуем делительный диаметр:

5. Теперь на делительной окружности надо выбрать три точки, более-менее равномерно распределенные. Число зубьев нашей звезды может быть не кратно 3-м, например 37). Делим через 12, 12, 13. Считаем хорду:

В нашем случае для 12, 13 и наносим точки:

Считаем хорды для 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д. угловых шагов, чтобы строить таким образом:

Делительная окружность теперь выполняет лишь справочную функцию — убеждаемся, что хорды правильные и точки попадают на делительную.

Так из просчитанных дуг была составлена овальная звезда.

Далее сверлим. Начинать надо со сверла 1-2мм, потом 5мм и далее на 0.5-0.7мм больше диаметра ролика цепи.

Потом отсечь лишнее. Идеальный инструмент — циркулярная пила, где вместо пильного диска установлен круг от болгарки. Но сойдет и болгарка, и зубило с напильником.

Если посмотреть различные звезды, заострения — кто во что горазд. Мне лично нравятся зубья кассет гоночных велов. Там нет заострения, просто наружный радиус на 2-2.5мм больше делительного. Я так и делаю.

Сталь для малой звезды желательно знать. Она проходит термообработку. Для большой — лишь бы обрабатывалась. Она термообработку не проходит и не калёная переживает насколько малых.

Использовать лазерно-утюжную технологию не желательно. При распечатке на бумаге погрешность непредсказуема. Пусть у одной точки 0,1 мм. Где гарантия , что у второй тоже 0,1 и не в ту же сторону?

Я размечаю штангелем. Там на каждую точку минимум две перестановки штангеля. Уже 0,2 мм. Плюс если штангель ставится по керновке, то накопительная погрешность ещё больше. Но немного исправляет дело то, что риски должны попасть на делительную окружность.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Поводов, чтобы изменить передаточное отношение цепной передачи, множество: переделываете мотоцикл в эндуро — ведомая звездочка должна быть побольше, трансформируете эндуро в мотард — наоборот, поменьше. Наконец, владельцам редких мотоциклов трудно найти замену изношенным деталям…

У меня было целых два повода для переделки: во-первых, строил эндуро, во-вторых, увеличил рабочий объем мотора «Иж-ПС» до 400 см/куб.

У ведущей «звезды» зубьев меньше, меньше и работы с ней. Но изготовить отверстие со шлицами можно только на специальном станке, а чтобы изготовить ведомую звездочку, из оборудования понадобятся дрель и станок знакомого токаря. Если точно разметить заготовку и аккуратно все вырезать, можно обойтись и без токарных работ.

Читайте также:  Восстановление эмали чугунных ванн своими руками

Понадобятся: штангенциркуль, электродрель (лучше — сверлильный станок), ножовка, плоский и круглый напильники (или «болгарка).

Расположение окружностей на заготовке. Dн — наружный диаметр; Dд — диаметр делительной окружности; Dвn — диаметр впадин; Dnoc — посадочный диаметр, соответствует размеру ступицы.

Прикиньте, сколько на звездочке должно быть зубьев, и подберите подходящую заготовку. Ее толщина должно быть такой же, как у штатной звездочки. Лучший материал — сталь 30Х или 40Х. Можно взять и другую, но деталь прослужит меньше. Рассчитайте наружный диаметр звездочки по формуле и добавьте несколько миллиметров на обработку:

Dн = Dд + 1,2d,
где Dн — наружный диаметр; Dд — диаметр делительной окружности; d — диаметр роликов цепи.

где h — шаг цепи (у «ижевской», например, 15,875 мм); n — количество зубьев.

В подходящем куске металла найдите центр и начертите три окружности; делительную, наружного и внутреннего (размер на ступице) диаметров. Посадочные размеры скопируйте со штатной детали. Тщательно проверьте разметку — если ошибетесь, испортите заготовку. Попросите токаря выточить из заготовки кольцо, ограниченное окружностями внутреннего и наружного диаметров «звезды». Все окружности должны быть строго соосны! Грамотный специалист облегчит вам жизнь — пользуясь лимбом токарного станка, можно очень точно прочертить резцом делительную окружность, а она в этой детали — самая главная!

На образовавшемся кольце разделите ее на отрезки равные шагу цепи. Их должно получиться столько, сколько зубьев вы ввели в формулу, а расстояние между первой и последней метками такое же, как и между остальными. Накерните все метки и просверлите отверстия сверлом диаметром 10,1-10,2 мм (диаметр роликов «ижевской» цепи — 10,16 мм). Но перед этим проверьте сверло — просверлите отверстие в таком же куске металла. Неаккуратно заточенный или подношенный инструмент может «разбить» отверстие или, наоборот, оно получится слишком маленьким. Тогда сверло переточите или замените.

Возьмите новую звездочку с близким числом зубьев. Прикладывая ее к заготовке, обведите контуры зубьев. Отпилите лишнее и придайте зубьям необходимую форму. Я все это делаю «болгаркой», но если не хватает опыта работы с этим «точным» инструментом, одним неверным движением испортите деталь. Не уверены в себе? Работайте ножовкой и напильником: так медленно, зато верно. Когда закончите, проверьте, что получилось: оберните звездочку цепью. Ролики должны плотно, с минимальным зазором войти во все впадины. Затем снимите плоским напильником фаски с торцевых поверхностей зубьев (как на заводской звездочке), круглым — зачистите заусенцы.

И последняя операция — просверлите отверстия для крепежа. Если хотите, чтобы деталь служила очень долго, попросите термиста немного закалить ее. Не пытайтесь сделать это самостоятельно! Во-первых, деталь может «повести», и она превратится в кривую железяку для свалки. Во-вторых, ее легко перекалить, и тогда зубья быстро сломаются. Но можно обойтись и без термообработки. На современные мотоциклы часто устанавливают ведомые звездочки, изготовленные из дюралюминия, и они тоже достаточно долговечны.

Источник

Читайте также:  Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Как сделать звездочки для цепи из стальной пластины

В различных самодельных механизмах или устройствах часто может использоваться цепной привод, который состоит из куска цепи и звездочек. И если на роликовую цепь для самоделки еще можно потратиться, то вот покупать звездочки — не обязательно. Их вы можете сделать самостоятельно.

Для этого потребуется кусок стальной пластины, некоторый инструмент и немного свободного времени. Причем звездочки можно сделать абсолютно любого диаметра, какой вам необходим. Теперь давайте рассмотрим процесс изготовления самодельных звездочек более подробно.

И первым делом необходимо замерить расстояние между двумя валиками (пинами) велосипедной цепи. Такое же расстояние должно быть между отдельными зубьями самой звездочки.

Также необходимо будет замерить диаметр ролика. Если, например, диаметр составляет 8 мм, то для сверления отверстий в заготовках необходимо будет использовать сверло на 8 мм. Таким образом, цепь идеально «сядет» на звездочку.

Основные этапы работ

Сначала автор делает черновой шаблон, который будет использоваться для изготовления самодельных звездочек. Для этого он рисует на куске доски (можно фанеру использовать) четыре окружности круга разного диаметра: 12, 24, 36 и 48 мм.

После этого, используя циркуль, делает разметку. Далее нужно будет перенести размеры на заготовки из стальной пластины. Затем сверлим отверстия нужного диаметра — по разметке и по центру заготовки.

На последнем этапе работ останется лишь обрезать все лишнее с помощью болгарки и немного обработать звездочки на шлифовальном станке.

Подробно о том, как сделать звездочки для цепи из стальной пластины, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Источник

Как сделать приводную звезду с помощью дрели и болгарки

Авторизация на сайте

Для того что бы сделать приводную звезду совсем не обязательно иметь ЧПУ или прочее спец оборудование.

Бывает, что не всегда удается найти и купить для велосипеда, мопеда или мотоцикла звезду с нужным количеством зубьев. Предлагаю простой и доступный способ самостоятельного изготовления нужной звезды.

Технология проста — в программе Sprocket

Нужно, сделать звезду с нужным количеством зубьев под определенную цепь, программа проста и не требует особых знаний. Открываем скачанный архив с программой, в котором кроме программы есть инструкция как ней пользоваться.

Дальше открываем саму программу и в настройках выбираем нужные параметры для вашей звездочки.

Параметры цепи указанные на фото красной стрелкой можно взять с этого сайта, а для тех, кто не понял, как это сделать смотрите изготовление звезды от начала и до конца в видео.

После того как звезду распечатали, листы нужно между собой соединить по линии и приклеить на метал нужной толщины. Я делал звезду под мопедную цепь, и брал металл толщиной 5,5 мм.

Дальше нужно накернить все точки для того, чтобы при сверлении не уйти в сторону от метки. Сверлю двумя сверлами для точности. Сначала сверлю сверлом 4 мм, а потом 8,5 мм — таким размером как ролик цепи.

Лишний металл обрезаю, чтобы не мешал.

Для того чтобы все зубья были вырезаны одинаково, я закрепляю звезду и болгарку на одной рейке, а угол под которым нужно пилить смотрю по заводской звезде с любым количеством зубьев.

Читайте также:  Как своими руками рихтовать машину своими руками

Болгарка на шарнире что позволяет ее подымать и опускать. После пропила с одной стороны, звезду переворачиваю на другую сторону и тоже спиливаю лишнее.

После этого нам нужно подровнять высоту зубьев, которую я отмеряю по заводской звездочке, для этого я закрепляю болгарку.

После того как все зубья выровняли по высоте немного подравниваю их на болгарке.

Потом проверяю, нормально ли садится цепь.

Цепь садится идеально, и я вырезаю в центре звезды отверстие под вал и треугольники для красоты и уменьшения веса. Звезда не нуждается в термической обработке, поскольку у больших звезд больше зубьев и нагрузка на каждый получается меньше.

Весь процесс изготовления звезды смотрите в видео в начале статьи.

Источник

Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.

Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).

Началось с того, что в 80-е годы прошлого века изобрели овальные ведущие велозвезды. Мне хотелось такую. Никто сделать не мог. Женщина-технолог сказала — не бывает таких. Дядя слесарь-инструментальщик не стал связываться. Пришлось самому. Эта технология позволяет построить звезду просто разметив ее штангелем, обойдя накопленные погрешности.

1. Берем заготовку и ЛЕГОНЬКО, только чтобы не скользила ножка штангеля отмечаем центр:

2. Считаем угловой шаг 360:n (УШ)

3. Считаем делительный диаметр: D=S/sin(180/n), где S — шаг цепи, n — количество зубьев.

4. Рисуем делительный диаметр:

5. Теперь на делительной окружности надо выбрать три точки, более-менее равномерно распределенные. Число зубьев нашей звезды может быть не кратно 3-м, например 37). Делим через 12, 12, 13. Считаем хорду:

В нашем случае для 12, 13 и наносим точки:

Считаем хорды для 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д. угловых шагов, чтобы строить таким образом:

Делительная окружность теперь выполняет лишь справочную функцию — убеждаемся, что хорды правильные и точки попадают на делительную.

Так из просчитанных дуг была составлена овальная звезда.

Далее сверлим. Начинать надо со сверла 1-2мм, потом 5мм и далее на 0.5-0.7мм больше диаметра ролика цепи.

Потом отсечь лишнее. Идеальный инструмент — циркулярная пила, где вместо пильного диска установлен круг от болгарки. Но сойдет и болгарка, и зубило с напильником.

Если посмотреть различные звезды, заострения — кто во что горазд. Мне лично нравятся зубья кассет гоночных велов. Там нет заострения, просто наружный радиус на 2-2.5мм больше делительного. Я так и делаю.

Сталь для малой звезды желательно знать. Она проходит термообработку. Для большой — лишь бы обрабатывалась. Она термообработку не проходит и не калёная переживает насколько малых.

Использовать лазерно-утюжную технологию не желательно. При распечатке на бумаге погрешность непредсказуема. Пусть у одной точки 0,1 мм. Где гарантия , что у второй тоже 0,1 и не в ту же сторону?

Я размечаю штангелем. Там на каждую точку минимум две перестановки штангеля. Уже 0,2 мм. Плюс если штангель ставится по керновке, то накопительная погрешность ещё больше. Но немного исправляет дело то, что риски должны попасть на делительную окружность.

Источник

Оцените статью