Звук прямотока своими руками

Содержание
  1. Как сделать прямоток своими руками: пошаговая инструкция
  2. Что такое прямоток?
  3. Что такое сайленсер?
  4. Некоторые особенности, которые нужно знать еще до установки
  5. Спортивный и стандартный глушитель: в чем разница?
  6. Для чего нужен глушитель?
  7. Достоинства прямотока
  8. Недостатки конструкции
  9. Основные детали прямоточной системы
  10. Необходимые материалы
  11. Процесс проведения работы
  12. Рекомендации
  13. Но как же сделать глушитель тише?
  14. Как сделать флейту самостоятельно?
  15. Вместо заключения
  16. Прямоток – как сделать его своими руками.
  17. Виды глушителей и их отличия
  18. Отражательные
  19. Резонаторные
  20. Ограничительные
  21. Поглотительные
  22. Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
  23. Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
  24. Инструменты и материалы для работы
  25. Переделка старого глушителя
  26. Видеоматериалы про глушитель
  27. Как сделать прямоток тише
  28. Установка заслонки
  29. Изготовление и установка флейты
  30. Варианты монтажа флейты
  31. Инструменты и материалы для изготовления флейты
  32. Изготовление флейты своими руками
  33. Видеоматериалы про флейту
  34. Нормы шума и ответственность за их превышение

Как сделать прямоток своими руками: пошаговая инструкция

Прибегнуть к изготовлению прямотока самостоятельно – это значит увеличить тягу своего автомобиля. Но теперь транспортное средство будет более громким за счет выплеска мощного потока газов. Звук будет похож на движение спортивных машин. Но важно, чтобы «банка» не просто ревела, а издвала приятный звук. Как же правильно выполнить прямоток своими руками и устранить лишний шум? Рассмотрим прямо сейчас.

Что такое прямоток?

Если вы не знаете, как сделать прямоток своими руками (фото работ представлены в нашей статье), то стоит осваивать информацию с самого начала этого несложного процесса. На сегодняшний день многие мастерские занимаются модернизацией транспортных средств. И если в любом городе вам могут только поменять масло, перекрасить ваш автомобиль и привнести иные новшества, то в более профессиональных мастерских можно переработать обычную машину в спортивную. Одним из способов модернизации является установка прямотока.

Прямоток – та деталь, которая придает звук вашему транспортному средству. При этом все операции могут производиться самостоятельно. Необходимо лишь взять набор инструментов и материалов. А если говорить о статистике, то прямоток можно встретить больше на отечественных автомобилях. Новшества обычно вводят владельцы «девяток», «шестерок» и иных моделей АвтоВАЗа. Изготавливается своими руками прямоток на ВАЗ при этом достаточно просто. И даже если операция будет проведена неправильно, вы не потеряете больших денег. Если же вы сделаете все правильно, то эффект вас сильно порадует.

Что такое сайленсер?

Он представляет собой заглушку, которая устанавливается для уменьшения звука прямотока. По размерам данная часть должна совпадать с конечным диаметром выхлопной трубы. Сайленсер по размерам берется немного меньше, потому что заглушка вставляется в саму «банку». Помимо этого, для крепления используются несколько болтов, чтобы при необходимости его можно было снять простыми подручными инструментами. А если вы хотите провести данную процедуру на автомобиле, то такой процесс не займет много времени.

Некоторые особенности, которые нужно знать еще до установки

Если вы не знаете, как сделать прямоток на ВАЗ своими руками, то это не проблема. Конечно, многие водители захотят приобрести уже готовое дополнение, но здесь имеется несколько нюансов. Прежде чем начать изготавливать или устанавливать готовый глушитель, нужно изучить принцип его работы и функции элементов.

До установки комбинация глушителя и карбюратора работает как единое целое и позволяет поддерживать правильное количество воздуха на входе и на выходе. При установке прямотока происходит разбалансирование системы. Это может привести к дальнейшим проблемам в двигателе. Основным правилом, которое необходимо знать и соблюдать, является то, что сделанный своими руками прямоток не дает никакого эффекта помимо усиления звука, если не проводить иные работы по усовершенствованию других узлов. Сюда может входить увеличение качества системы питания в моторе, настройка подачи топлива, фильтрация воздуха и многое другое.

Спортивный и стандартный глушитель: в чем разница?

Прямоток, своими руками изготовленный, представляет собой трубу, которая не имеет никаких поворотов. Хотя в некоторых местах она может сужаться и расширяться. В этом случае выхлоп может позволять отработанным газам вылетать без каких-либо преград. Стандартный же глушитель, который устанавливается на все автомобили, представляет собой систему, позволяющую снизить шум от газов. Именно по этой причине здесь имеется много поворотов и неровностей.

Для чего нужен глушитель?

Всем известно, что отработанные газы после камеры сгорания попадают под давлением в выпускной коллектор, а оттуда по задней части автомобиля в трубах доходят до атмосферного воздуха. При этом с прямотоком создается достаточно громкий процесс, а без него он будет тише. Помимо этого, изготовленный своими руками прямоток добавляет мотору до 5 процентов мощности. Именно поэтому многие и пытаются установить данную конструкцию, чтобы модернизировать автомобиль. Стоит отметить, что громкость звука может достигать 120 децибел (это находится в рамках дозволенного).

Читайте также:  Детское платье своими руками схемы

Достоинства прямотока

Среди основных плюсов можно отметить следующие:

  1. Диаметр трубы увеличивается, что повышает продувку цилиндров.
  2. Усиливается мощность.
  3. В соединении меньше изгибов, то есть пропускная способность тоже возрастает.
  4. При изготовлении используются только качественные материалы в виде нержавеющей стали. Это позволяет увеличивать срок эксплуатации.

Недостатки конструкции

Среди основных минусов можно отметить следующие:

  1. Повышенный уровень шума.
  2. В таких конструкциях обычно нет катализаторов, поэтому их нельзя использовать по экологическим нормам.
  3. Двигатель дольше прогревается в зимнее время.
  4. Уменьшается клиренс автомобиля.

Основные детали прямоточной системы

Прямоточная система на любом автомобиле станет грамотно работать только в том случае, когда все детали будут оптимизированы под модель. Установка только самого глушителя даст частичный результат. В целом система будет состоять из следующих компонентов:

  • Коллектор. Выполняется он из нержавеющей стали, что уменьшает вес и дает возможность сделать конфигурацию с зонами разрешения. Это позволяет убрать сопротивление потока газов.
  • Катализатор. Обычно здесь происходит замена на спортивный вариант (пламегаситель), который имеет повышенную пропускную способность. Также возможна замена и на простую трубу.
  • Резонатор. Здесь имеется возможность полностью убрать данную деталь либо заменить на спортивную.
  • Глушитель. Размеры и длина будут зависеть только от того, стоит ли резонатор или его нет.

Как сделать глушитель-прямоток своими руками? Такой самодельный глушитель на сегодняшний день имеет широкое распространение у многих автомобилистов. И каждый из них может похвастаться какой-то определенной технологией установки. Ниже мы опишем один из самых популярных вариантов.

Необходимые материалы

Среди основных материалов и инструментов, которые могут понадобиться, отметим следующие:

  1. Железная труба с отверстием диаметров 52 миллиметра. Такой вариант прекрасно подойдет для российских автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе.
  2. Аппарат для сварки.
  3. Болгарка, которая может работать для резки металла.
  4. Металлический ершик (50 штук).

Процесс проведения работы

После того когда все материалы будут готовы, вы можете приступать к модернизации своего глушителя. При этом важно соблюдать последовательность простейших действий:

  1. Прежний глушитель демонтируются из автомобиля. При помощи болгарки вырезается желоб по длине резонатора.
  2. Все внутренние элементы вырезаются при помощи болгарки. Сюда будут входить трубы, ребра жесткости и многое другое. При этом трубы выпиливают, оставляя с каждой стороны по 30 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы новая могла привариваться к старой.
  3. Подготовленный новый вариант трубы обрезается по размерам. Они должны быть такими, чтобы деталь идеально встала в глушитель.
  4. На трубе проделываются отверстия через каждые 20 миллиметров. Их можно сделать в виде надрезов или дырок.
  5. Полученный компонент с надрезами приваривается к концам резонаторный трубы.
  6. Свободное пространство заделывается ершиками. Их можно купить в любом хозяйственном магазине.
  7. Первоначально вырезанная часть резонатора накрывается крышкой и приваривается.
  8. Конец от глушителя обрезается.
  9. Устанавливается новая труба и происходит сварка.

Если вы решили выполнить прямоток на мотоцикл своими руками, то процедура будет аналогичной, как и для автомобиля.

Рекомендации

Очень часто многие эксперты рекомендуют защищать глушитель, а в дальнейшем обрабатывать его при помощи грунтовки и какой-либо краски. Все это позволяет увеличить срок эксплуатации и убрать всевозможные проблемы в последующем. Делать это нужно еще перед установкой. В итоге вы получаете качественный самодельный прямоток, стоимость которого будет достаточно низкой.

Но как же сделать глушитель тише?

Тихий прямоток своими руками выполнить сразу нельзя. Многие после установки такого глушителя хотят сделать его тише. В этом случае используется такая несложная конструкция, как флейта. Она представляет собой перфорированную трубу длиной до 25 сантиметров, на конце которой приваривается шайба. Последняя играет роль заглушки. Крепится конструкция на болтах внутри самого прямотока.

Как сделать флейту самостоятельно?

Если у вас имеется желание, некоторые знания и навыки, флейту для прямотока своими руками можно выполнить при помощи минимального набора материалов и инструментов. Получится достаточно дешевый вариант, который будет лучше, чем китайский аналог. При этом вам потребуется труба из нержавеющей стали диаметром 20 миллиметров, а также листовой металл толщиной толщиной до одного миллиметра. Сварка лучше всего подойдет дуговая. Не стоит забывать и о правилах безопасности.

К трубе приваривается заглушка с отверстиями из листа металла. Далее прикручиваются болты в количестве нескольких штук. При изготовлении лучше всего точно измерить диаметр прямотока у среза, чтобы заглушка входила недостаточно плотно, но при этом не было зазора. Важно помнить, что такая установка также может уменьшить мощность двигателя. Ведь сделать процесс вывода газов тише без потерь точно не получится. Именно поэтому стоит сразу подумать о том, нужно ли вам данное дополнение или вы хотите остаться на прежней мощности, но при этом постоянно терпеть громкие звуки из вашего двигателя.

Вместо заключения

Итак, мы выяснили, как изготовить прямоток. Как видите, сделать самодельный спортивный глушитель вполне реально даже при наличии минимального набора инструментов.

Источник

Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм. способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия. флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Источник

Читайте также:  Как обложить стены плиткой своими руками
Оцените статью