Звук турбины для авто своими руками

Содержание
  1. Свисток в глушитель МТЗ: как сделать турбо свисток на выхлопную трубу своими руками
  2. Для чего нужен турбо свисток на МТЗ
  3. Размеры свистка для МТЗ
  4. Может ли навредить установка свистульки в глушитель
  5. Как сделать свисток на выхлопную трубу МТЗ своими руками
  6. Выбираем место и крепим турбо свисток на МТЗ своими руками
  7. Ответы на популярные вопросы
  8. Как сделать турбо свисток на глушитель своими руками?
  9. Виды и размеры
  10. Как сделать свисток в глушитель своими руками?
  11. Как сделать свисток в глушитель своими руками
  12. Виды и размеры
  13. Виды насадок
  14. Несколько слов о тюнинге спортивных машин
  15. Как самому сделать насадку на глушитель
  16. Насадка на глушитель со звуком турбины: как сделать своими руками?
  17. Предназначение насадки для глушителя
  18. Зачем она нужна?
  19. Характеристики
  20. Насадки на глушитель из нержавеющей стали с подсветкой или двойная со свистком для звука турбины, изготовление и установка своими руками
  21. Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки
  22. Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить
  23. Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект
  24. Флейта для прямотока своими руками
  25. Прямоток с заслонкой
  26. Вывод
  27. Как сделать свистульку на глушитель своими руками?
  28. Как сделать глушитель громче или тише по вашему желанию?
  29. Побочные эффекты работы свистка глушителя
  30. Насадки на глушитель из нержавеющей стали с подсветкой или двойная со свистком для звука турбины, изготовление и установка своими руками

Свисток в глушитель МТЗ: как сделать турбо свисток на выхлопную трубу своими руками

Установка свистка в глушитель – одна из распространенных техник тюнинга автомобиля. Поставив свисток в выхлопную трубу, можно сделать звук выхлопа более приятным и напоминающим работающую турбину. Но такие усовершенствования ставят не только на легковые или грузовые автомобили. Многие владельцы МТЗ тоже интересуются, как сделать свисток на глушитель. Для чего это нужно? Что лучше выбрать – покупной или самодельный глушак? Как настроить звук турбо свистка? На эти и другие вопросы вы найдете ответы далее в статье.

Для чего нужен турбо свисток на МТЗ

Для чего может потребоваться сделать свисток на глушитель МТЗ своими руками? Вопрос неоднозначный, поскольку установка турбо свистульки продиктована исключительно желанием владельца трактора изменить звук выхлопа. Никаких весомых оснований для этого тюнинга нет. Поэтому единственная задача, которая решается монтажом свистка на МТЗ, − изменение рычащего звучания выхлопа на свист, напоминающий работу турбины.

Сравните, как меняется свист после тюнинга.

Размеры свистка для МТЗ

Правильно подобрать размеры свистка для MTZ – крайне важная задача, поскольку от длины, диаметра свистульки, размера и количества отверстий в ней зависит звучание, которое может быть как приятным и бархатистым, так и противно визгливым, ничем не напоминающим работу турбированного мотора.

Принцип работы свистульки для глушителя МТЗ, других тракторов, легковых и грузовых автомобилей одинаковый. Воздух под давлением проходит по выхлопному тракту. В местах уменьшения диаметра отверстия (т.е. где установлена свистулька) проходящий на высокой скорости воздух создает свистящие и шипящие звуки. Характеристики звучания зависят от:

  1. размера свистка для МТЗ;
  2. места его установки.

Если брать покупную свистульку, то они выпускаются в четырех размерах. Для тракторов есть смысл рассматривать M и L – их диаметр составляет от 43 до 57 мм. Но, конечно, гораздо проще и эффективнее сделать самодельный глушак на МТЗ своими руками, тем более это совсем несложно.

Может ли навредить установка свистульки в глушитель

Турбо свисток на МТЗ представляет собой кусок трубы с высверленными хаотично или в определенном порядке отверстиями. Диаметр свистульки должен быть меньше внутреннего диаметра выхлопной трубы – зазор должен составлять несколько мм с каждой стороны, чтобы воздух мог свободно проходить. Также иногда свистки в глушитель МТЗ делают с внутренними лопастями. Каких-либо жестких стандартов для конструкции нет.

Итак, прежде чем делать турбо свисток на МТЗ своими руками, стоит разобраться, не ухудшит ли такой тюнинг работу трактора. Однозначного мнения по этому вопросу нет. Некоторые мастера указывают на то, что установка свистка в глушитель может привести к закоксовке поршневых колец. Связано это с тем, что уменьшение сечения выхлопной трубы приводит к увеличению сопротивления воздуха на выходе. Это усиливает интенсивность отложений в выпускном тракте.

Как сделать свисток на выхлопную трубу МТЗ своими руками

Итак, вы изучили все плюсы и недостатки установки свистулек на глушители MTZ, но твердо решили прокачать выхлопную систему трактора, чтобы получить заветный свист. Пора перейти от теории к практике.

Самый простой способ, как сделать свисток в глушитель на МТЗ, − взять готовый кусок трубы подходящего диаметра из нержавейки. Толщина стенок должна быть не менее 1 мм.

Отверстия в свистке глушителя делаются своими руками – для этого подойдет сверло размером 2,5-6 мм. Оптимально делать 4 мм и распределять отверстия на расстоянии 1,5 – 2 см друг от друга. Рисунок отверстий значения не имеет: просверлить турбо свисток на МТЗ своими руками можно как в определенной последовательности, так и хаотично. Единственное требование – отверстия в свистульке должны быть распределены равномерно по всей поверхности.

Собственно, на этом процесс того, как сделать свисток в выхлопную трубу МТЗ своими руками, закончен. Осталось зафиксировать свистульку в глушителе.

Выбираем место и крепим турбо свисток на МТЗ своими руками

Успех установки самодельной турбо свистульки во многом зависит от того, насколько правильно выбрано место. Монтируют свисток в выхлопную трубу у самого ее края. Если труба имеет изгиб, то свистулька может ставиться на последнем повороте.

Чтобы определить, где лучше сделать свисток в выхлопную трубу, к свистульке приделывают проволоку. Это несложно, ведь цилиндр полый и по всей поверхности испещрен отверстиями. Далее нужно при работающем моторе, осторожно подтягивая или ослабляя проволоку, менять глубину залегания свистульки. Вы услышите, как меняется звук выхлопа при перемещении свистка на глушителе.

Как только результат вас устроит, нужно загнуть край проволоки, зафиксировав конструкцию на выхлопной трубе, остановить двигатель и затем зафиксировать свистульку окончательно.

Важно: Выхлопные газы выходят из системы под давлением, поэтому самодельный турбо свисток на МТЗ должен быть надежно зафиксирован. В противном случае его просто выкинет при работе.

Как сделать надежное крепление свистка в выхлопной трубе? Его можно:

Некоторые мастера сначала наживляют свистульку на болт, а затем приваривают ее поверх для большей надежности.

Ответы на популярные вопросы

Часто для снижения уровня шума выхлопную трубу трактора выводят наверх вдоль стойки. При этом диаметр выхлопного тракта может отличаться от стандартного. Чтобы сделать свисток на глушитель МТЗ в этом случае, нужно измерить внутренний диаметр трубы и подобрать заготовку под свистульку, наружный диаметр которой будет минимум на 1 см меньше. Длина определяется экспериментально в зависимости от желаемого звука. Вы можете сделать заготовку подлиннее и затем обрезать лишнее.

Принцип работы турбо свистка на МТЗ любой модели одинаковый, поэтому принципиальной разницы в конструкции нет. Главное – правильно подобрать заготовку под размер выхлопной трубы.

Лучше всего свист после тюнинга выхлопной системы слышен на низких и средних оборотах. На высоких оборотах при работе с нагрузкой звучание становится более низким и глубоким.

Сделать свистульку можно своими руками – и задача эта не из сложных. Но стоит ли так заморачиваться, когда в продаже можно найти готовые «свисты» китайского производства? Отзывы о китайских свистках скорее отрицательные, чем положительные – мало кому удалось добиться красивого звучания, обычно такие свистульки издают резкий и неприятный свист на высоких тонах.

Источник

Как сделать турбо свисток на глушитель своими руками?

Помимо внешнего вида, огромное значение для имиджа автомобиля имеет его звучание при езде. Многие владельцы не очень мощных бензиновых двигателей стремятся усилить звук, прибегая к ухищрениям вроде установки дополнений на систему выхлопа. Насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание.

Дополнение, которое устанавливается на выхлопную трубу, иначе называется свистулькой, резонатором или турбосвистком. По сути является усовершенствованным свистком. Её принцип работы таков: при частых оборотах двигателя она делает его тон максимально похожим на турбинный свист.

Для получения наилучшего эффекта от насадки на глушитель со звуком турбины требуется верно подобрать свисток. Это зависит от следующих параметров:

  • объема двигателя;
  • диаметра трубы выхлопа.

Турбо свисток в глушитель

Виды и размеры

Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:

  • S — для мотоцикла или скутера;
  • M — для транспортных средств с объемом до 1,4 л;
  • L — для авто с объемом до 2,2 л, диаметр — 43—56 мм;
  • XL — для автомобилей с емкостью двигателя от 2,3 л, диаметр — больше 57 мм.

Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».

Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.

Свисток в глушитель размера S

Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:

  • прямоугольной;
  • конусовидной;
  • цилиндрической.
Читайте также:  Адаптеры для балансировки своими руками

Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:

  • свисток из нержавейки;
  • скобу, к которой она прикрепляется;
  • болты, гайки, шайбы и гроверы;
  • ключ на 6 граней.

Источник

Как сделать свисток в глушитель своими руками?

Как сделать свисток в глушитель своими руками

Всем кто заинтересован, хочу предложить в Москве и в регионы:

Насадка внутрь выхлопной трубы, установка за 1 мин, после установки при подгазовке свыше 5000 оборотов появляется звук настоящей турбины. Девайс ставится без проблем в изогнутую трубу, для этого нужно ослабить винт в середине. В наличии 3 размера:

1. Цена за размер М — 600 рублей (для двигателя до 1.4л и диаметром выхлопной трубы до 43мм).

2. Цена за размер L — 640 рублей (для двигателя от 1.4л до 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 43 до 57мм).

3. Цена за размер XL — 790 рублей (для двигателя от 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 57мм).

4. Цена за Saber-edv электронная система имитации звука турбины — 2500 рублей

ВАЖНО!
Важно правильно подбирать размер исходя из объема двигателя и диаметра выхлопной трубы, иначе будет просто свист или отсутствие звука вообще.
Размеры S брать не рекомендую, звук совершенно не тот.

Звук можно регулировать на свистке, как то сделать написано тут

Система электро имитации питается от аккумулятора, улитка ставится под капот, реле-переключатель под педаль, звук точная имитация звука турбины, громкость аж 130 децибел. Можно ставить абсолютно на любой автомобиль.

Электронная имитация турбины

Доставка курьером до любого метро — 150р, доставка до адреса -250р, самовывоз -Химки (левобережный) или м. Академическая, высылаем по РФ наложенным платежом — 350р

Помимо внешнего вида, огромное значение для имиджа автомобиля имеет его звучание при езде. Многие владельцы не очень мощных бензиновых двигателей стремятся усилить звук, прибегая к ухищрениям вроде установки дополнений на систему выхлопа. Насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание.

Дополнение, которое устанавливается на выхлопную трубу, иначе называется свистулькой, резонатором или турбосвистком. По сути является усовершенствованным свистком. Её принцип работы таков: при частых оборотах двигателя она делает его тон максимально похожим на турбинный свист.

Для получения наилучшего эффекта от насадки на глушитель со звуком турбины требуется верно подобрать свисток. Это зависит от следующих параметров:

  • объема двигателя;
  • диаметра трубы выхлопа.

Турбо свисток в глушитель

Виды и размеры

Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:

  • S — для мотоцикла или скутера;
  • M — для транспортных средств с объемом до 1,4 л;
  • L — для авто с объемом до 2,2 л, диаметр — 43—56 мм;
  • XL — для автомобилей с емкостью двигателя от 2,3 л, диаметр — больше 57 мм.

Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».

Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.

Читать дальше: Установка упоров на капот

Свисток в глушитель размера S

Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:

  • прямоугольной;
  • конусовидной;
  • цилиндрической.

Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:

  • свисток из нержавейки;
  • скобу, к которой она прикрепляется;
  • болты, гайки, шайбы и гроверы;
  • ключ на 6 граней.

Такие устройства в большинстве случаев являются декоративным элементом, используемым в основном для украшения автомобиля и выделения его на фоне других машин в транспортном потоке. К установке насадки на глушитель часто прибегают те автолюбители, которые хотят добавить больше индивидуальности, внушительности и шика своему авто.

Подобные изделия, позволяют изменить облик автомобиля, одновременно могут поменять характер его звучания при работающем двигателе. Например, насадка на глушитель со звуком турбины может создать впечатление, что работает не атмосферный двигатель мощностью в 90 лошадиных сил на полтора литра, а мощный турбированный трехлитровый агрегат.

Такая насадка не делает машину мощнее, но улучшает в большой степени ее звучание. В народе подобное дополнение, устанавливаемое на (или в) выхлопную трубу, известно как свисток, иногда его называют также резонатором и «турбо свистком». Принцип работы этого устройства прост: при увеличении частоты оборотов двигателя авто издаваемый при этом звук начинает напоминать турбинный свист. Но получить такой эффект от установленной на глушитель насадки можно только в том случае, если правильно выбрать конструктивные параметры свистка, которые определяются как объемом двигателя, так и диаметром выхлопной трубы.

Виды насадок

Все насадки, которые сегодня можно увидеть на глушителях различных автолюбителей, можно разделить на несколько групп:

  • Простые насадки. Они, не имея вставок и не обладают дополнительными функциями, устанавливаются исключительно с декоративной целью. Их стоимость обычно невелика.
  • Насадки, снабженные резонатором. Могут изменять звук автомобиля, делая его или более ярким, агрессивным, или более приглушенным.
  • Конструкции, имеющие пассивную заслонку, элемент, позволяющий монтировать насадку на более близком расстоянии к корпусу авто.
  • Конструкции с заслонкой активного типа, обладающей всеми свойствами вставки пассивной, но позволяющей также менять звук выхлопа.
  • Насадки на глушитель с подсветкой светодиодами. Они способны сделать жизнь владельца более яркой и в прямом смысле тоже.
  • Конструкции с сечением, отличающимся от круглого сечения. Здесь могут быть самые разные варианты: трапеция, ромб, квадрат, овал.
  • Насадки на глушитель двойные. Функционально мало отличаются от других устройств такого же назначения, но выглядят более эффектно.
  • Самодельные насадки. Сегодня декоративная насадка на глушитель типа «hand made» является очень популярным вариантом придания автомобилю большей оригинальности. Сделав и установив ее на трубу глушителя самостоятельно можно не беспокоиться о том, что в вашем городе будет еще один мотоцикл или автомобиль с подобным устройством.

Читать дальше: Запчасти на мтз на авито башкирия

На что необходимо обращать внимание, покупая насадку на глушитель?

  1. В приобретаемом комплекте кроме самой насадки должны быть также и элементы крепления.
  2. Убедиться, что крепеж — антивандального типа и устойчив к коррозии.
  3. Выяснить, из какого материала изготовлена. Самыми лучшими являются насадки на глушитель из нержавеющей стали. Обычная сталь с тонким слоем хрома, прослужит не больше года.
  4. Толщина стенок изделия должна быть не менее 1,3 миллиметра.
  5. Полировка должна быть такой, как, например, у медицинских инструментов: равномерной, с плотным блеском.
  6. Поверхность насадки должна легко очищаться протиркой ветошью.

Несколько слов о тюнинге спортивных машин

Автомобильный спорт сегодня находится на таком уровне, что прямоточный глушитель является уже практически обязательным элементом любой спортивной машины. Но использование прямотока (выпуска, имеющего увеличенный диаметр трубы, сглаженные изгибы и уменьшенное количество сочленений) в данном случае имеет целью не увеличение громкости рычания автомобиля, а повышение КПД работы двигателя.

Но установка прямотока — процесс весьма трудоемкий и дорогостоящий (2—3 тысячи долларов), ведь дорабатывается не одна какая-то «банка», а выхлопная система в целом, включая выпускной коллектор, а кроме того требуется перенастройка системы питания на стенде. Подобная «рационализация», как правило, вызывает также повышение расхода топлива. Поэтому такой тюнинг выбирают только те, для кого автомобильный спорт — это жизнь.

Как самому сделать насадку на глушитель

Оценив свои финансовые возможности, вы вполне можете решить, что насадка на глушитель своими руками — наиболее приемлемый для вас вариант тюнинга своего автомобиля.

В этом случае вам нужно обзавестись:

  1. листом нержавеющей стали;
  2. куском картона;
  3. «Болгаркой» (которую с успехом может заменить электрический лобзик);
  4. ручной дрелью или электродрелью;
  5. стандартным набором слесарных инструментов;
  6. наждачной бумагой;
  7. материалами, применяемыми при полировке изделий из металла.

Читать дальше: Датчик температуры на 405 двигатель газель

Далее определившись с формой и размерами насадки, которая вам нужна, необходимо изготовить ее модель из картона и примерить ее на выхлопную трубу. После чего можно уже по полученной картонной выкройке раскроить лист металла, согнуть заготовку нужным образом и соединить швы с помощью сварки, болтов или заклепок. Крепить насадки на трубе глушителя лучше всего хомутами.

Сегодня в интернете можно найти много вариантов самостоятельного изготовления насадок из самых разных подручных материалов (пивных алюминиевых банок, термосов из нержавейки и т. п.). Так как произвести их качественную полировку весьма затруднительно, то такие изделия обычно просто красят и, как правило, в черный цвет, потому что черная краска позволяет максимально скрыть все дефекты самодельной насадки.

Необходимо отметить, что огромным достоинством таких «домашних» технологий является то, что результат получается очень быстро: обычно уже через 15 минут после начала работы можно прикинуть, как будет выглядеть ваш автомобиль, имея сделанную вами насадку на глушителе.

Правда, очень часто изделия собственного изготовления не отличаются особой эстетичностью и долговечностью, поэтому если вы хотите, чтобы у вашего авто был по-настоящему презентабельный солидный вид, то советуем изучить продукцию компаний, сегодня лидирующих на рынке насадок для глушителей.

Среди таких брендов можно назвать:

  • Prosport (Россия);
  • Exhaust Systems (Германия);
  • Rieger (Германия);
  • Kamei (Германия);
  • Mg-race (Россия);
  • Rud Briliance (Украина);
  • Top-Device (Китай);
  • CarEx (Китай).
Читайте также:  Занятие игрушка своими руками

И в заключение можно отметить, что наличие насадки, хотя и не изменяет характеристику самой выхлопной системы, но позволяет придать новый облик вашему авто, освежить общение с ним, сделать пользование автомобилем более интересным. Сегодня тюнинг — это тоже спорт, в котором соревнуются люди, имеющие фантазию и желающие привнести что-то новое в свою жизнь.

Насадка на глушитель со звуком турбины: как сделать своими руками?


Такие устройства в большинстве случаев являются декоративным элементом, используемым в основном для украшения автомобиля и выделения его на фоне других машин в транспортном потоке. К установке насадки на глушитель часто прибегают те автолюбители, которые хотят добавить больше индивидуальности, внушительности и шика своему авто. Подобные изделия, позволяют изменить облик автомобиля, одновременно могут поменять характер его звучания при работающем двигателе.

Например, насадка на глушитель со звуком турбины может создать впечатление, что работает не атмосферный двигатель мощностью в 90 лошадиных сил на полтора литра, а мощный турбированный трехлитровый агрегат.

Такая насадка не делает машину мощнее, но улучшает в большой степени ее звучание. В народе подобное дополнение, устанавливаемое на (или в) выхлопную трубу, известно как свисток, иногда его называют также резонатором и «турбо свистком». Принцип работы этого устройства прост: при увеличении частоты оборотов двигателя авто издаваемый при этом звук начинает напоминать турбинный свист.

Но получить такой эффект от установленной на глушитель насадки можно только в том случае, если правильно выбрать конструктивные параметры свистка, которые определяются как объемом двигателя, так и диаметром выхлопной трубы.

Предназначение насадки для глушителя

Считается, что насадка на выхлопную трубу выполняет только декоративную функцию. Эта деталь выделит машину из общего потока, придаст ей индивидуальности и шика. Однако это не совсем так. Кроме своего основного предназначения, она выполняют еще ряд дополнительных функций:

  • предотвращают попадание в выхлопную трубу посторонних предметов;
  • изменение звука авто. По желанию автовладельца, звучание можно сделать как приглушенным, так и громким. В зависимости от модели глушителя и машины, звук можно преобразовать до неузнаваемости;
  • выход выхлопных газов становится намного проще.

Зачем она нужна?

Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.

Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.

Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.

Характеристики

При покупке изделия, следует внимательно отнестись не только к качественному исполнению, но и к комплектации.

Выбирая наконечник на глушитель необходимо обратить внимание на:

  1. Полную комплектацию. Обязательно должны входить в комплект необходимые запчасти, с помощью которых автолюбитель сможет самостоятельно поставить изделие всего за несколько минут.
  2. Толщина металлического листа – не менее 1,5 мм. В продаже можно встретить изделия толщиной 0,5 мм. Конечно, они прослужат недолго, да и о качестве звука говорить не стоит.
  3. Лучше приобретать насадки на глушитель из нержавеющей стали. Такие изделия послужат достаточно долго. Хром хотя и выглядит презентабельно, но уже через несколько месяцев придется приобретать новый наконечник, поскольку деталь прогниет.
  4. Полировка – качественное покрытие защитит деталь от появления ржавчины. Она выполняет не только декоративную, но и защитную функцию, поэтому должна быть без царапин и других дефектов.
  5. Проста и стильность – два главных элемента для этого аксессуара.
  6. Защита от кражи – устройство должно быть закреплено специальными болтами, которые отверткой не снимешь.
  7. Легкость очистки – качественное изделие протирают влажной ветошью, чтобы оно приобрело изначальный вид.

Для придания блеска, насадку натирают полировальной машиной, обрабатывают хромированной смесью или гальваническим покрытием.

Последний метод наиболее рекомендован, поскольку дает плотный блеск и защищает от коррозии.

Насадки на глушитель из нержавеющей стали с подсветкой или двойная со свистком для звука турбины, изготовление и установка своими руками

Такие устройства в большинстве случаев являются декоративным элементом, используемым в основном для украшения автомобиля и выделения его на фоне других машин в транспортном потоке. К установке насадки на глушитель часто прибегают те автолюбители, которые хотят добавить больше индивидуальности, внушительности и шика своему авто.

Подобные изделия, позволяют изменить облик автомобиля, одновременно могут поменять характер его звучания при работающем двигателе. Например, насадка на глушитель со звуком турбины может создать впечатление, что работает не атмосферный двигатель мощностью в 90 лошадиных сил на полтора литра, а мощный турбированный трехлитровый агрегат.

Такая насадка не делает машину мощнее, но улучшает в большой степени ее звучание. В народе подобное дополнение, устанавливаемое на (или в) выхлопную трубу, известно как свисток, иногда его называют также резонатором и «турбо свистком». Принцип работы этого устройства прост: при увеличении частоты оборотов двигателя авто издаваемый при этом звук начинает напоминать турбинный свист. Но получить такой эффект от установленной на глушитель насадки можно только в том случае, если правильно выбрать конструктивные параметры свистка, которые определяются как объемом двигателя, так и диаметром выхлопной трубы.

Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

Задумав приглушить прямоток своими руками, нужно ясно представлять себе принципы работы согласованного выпуска, и определить цель произведённого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических характеристик происходит только за счёт установки нового «паука» – выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо влиять на результат.

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна разбивается;
  • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной — от 450 рублей.

Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

Читайте также:  Как оформить букет живых цветов своими руками

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Как сделать свистульку на глушитель своими руками?

  • 1 Как сделать свисток в глушитель? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах
  • 2 Насадки на глушитель из нержавеющей стали с подсветкой или двойная со свистком для звука турбины, изготовление и установка своими руками
  • 3 Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки
  • 4 Прямоточный глушитель, тюнинг глушителя своими руками. Как сделать тюнинг глушителя. Делаем прямоточный глушитель своими руками
    • 4.1 Тюнинг глушителя, что можно сделать из технической части автомобиля своими руками
    • 4.

    2 Прямоточный глушитель, отличия прямоточного глушителя от стокового глушителя

  • 4.3 Прямоточный глушитель, достоинства
  • 4.4 Прямоточный глушитель, недостатки
  • 4.5 Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы
  • 4.6 Прямоточный глушитель делаем из стандартного глушителя своими руками, пошагово
  • 4.7 Чем набить прямоточный глушитель
  • 4.8 Тихий прямоточный глушитель
  • 4.9 Прямоточный глушитель своими руками из перфорированной трубы, пошагово
  • 4.10 Шумоизоляция глушителя, или как сделать прямоточный глушитель тихим
  • 4.

    11 Советы профи, как добиться нужного звучания глушителя

  • 5 Как сделать турбо свисток на глушитель своими руками?
    • 5.1 Виды и размеры
    • 5.2 Порядок изготовления
  • 6 Насадка на глушитель своими руками — декорация или эффективный гаджет?
  • Изменить звучание работы двигателя вашего автомобиля порою не просто вопрос интереса, иногда это позволяет сделать тихий глушитель своими руками для авто. Особенно это актуально для владельцев машин с установленными прямоточными глушителями.

    Спортивные низкие нотки радуют, но также могут и утомить, и не только самого водителя. Что можно сделать в этом случае?

    Чтобы выбрать один из самых легких путей изменения звучания работы двигателя, в том числе и в сторону уменьшения шума, необходимо приобрести, установить или сделать турбо свисток на глушитель своими руками.

    Такой свисток лучше купить, стоит он не дорого, и функционально адаптирован под соответствующий диаметр трубы системы выхлопа. Если же вы все же хотите сделать его сами, то можете попробовать путем проб и ошибок найти свое идеальное звучание.

    Почти наверняка вы не получите оптимального эффекта с первого раза, и будете дорабатывать свисток, будьте к этому готовы.

    Эффект от свистка будет чем-то напоминать работу флейты глушителя. Про тему покупки или изготовления флейты в выхлопную трубу глушителя мы уже писали, и в данной теме этот материал тоже может оказаться полезен. Вот ссылка на подробную информацию о флейте глушителя.

    Как сделать глушитель громче или тише по вашему желанию?

    Еще один плюс свистка в глушитель – возможность сделать глушитель, который приятно урчит или издает свист, наподобие работы турбины. Эффект будет зависеть от модели свистка, который вы выбрали.

    При этом меняется звучание и в сторону уменьшения шума, если речь идет о прямоточном глушителе. В общем случае свисток можно устанавливать, как на спортивные глушители, так и на стандартные, стоковые, заводские модели.

    В последнем случае вам понадобиться купить трубу для глушителя, на которую можно корректно закрепить свисток.

    Иногда такие свистки или флейты поставляются в комплекте вместе с прямоточными глушителями. Чтобы выбрать именно такую модель глушителя, вам следует акцентировать на ней свое внимание у продавцов при выборе запчасти.

    Если к стандартному глушителю установить свисток не получится, то вы можете купить трубу на глушитель дополнительную с ее установкой (сваркой в глушитель), или насадку из нержавейки.

    Насадка должна диаметром и формой подходить под правильную работу свистка, а также должна позволять легко крепить и демонтировать его. Где купить трубу для глушителя или насадку, трудностей не составит.

    Это можно сделать в любом магазине автозапчастей, ориентированном на системы выхлопа или заказать ее по интернету на специализированных сайтах.

    Как устанавливается свисток глушителя:

    • свисток вставляется в трубу глушителя или в насадку глушителя рабочей частью внутрь;
    • прикручивается при помощи крепежной гайки к нижней части трубы;
    • дополнительно закрепляется при помощи контргайки для того, чтобы свисток не потерялся во время движения;
    • демонтируется свисток в обратном порядке и на всю процедуру у вас уйдет не более 1-2 минут.

    Как видите идея простая, эффект значительный, и обращаться со свистками глушителя легко.

    Побочные эффекты работы свистка глушителя

    Свисток глушителя, несмотря на положительный эффект изменения звучания автомобиля и уменьшения шума, является дополнительным элементом сопротивления движению отработанных газов. Это вызывает увеличение эффекта противотока (обратно направленного движения отработанных газов в выхлопной системе), а это может уменьшить полезную мощность двигателя.

    Если вы установили на ваш автомобиль полностью прямоточный выхлоп (замена всех компонентов выхлопной системы на спортивные), и тюнинговали двигатель, то установка свистка не рекомендуется вообще. Если вы меняли только глушитель на прямоточный, то установка свистка будет вполне интересным решением.

    Дело в том, что сам по себе установленный прямоточный глушитель не особенно сильно влияет на увеличение полезной мощности двигателя. Его покупают для звукового эффекта и из-за стильной насадки на выхлопную трубу. В этом случае свисток это дополнительный элемент, служащий улучшению эффекта от работы вашего авто.

    Свисток глушителя увеличивает эффект противотока в любом случае, и может повлиять несколько на настроенный выхлоп и настроенную работу двигателя, хоть и незначительно. Об этом также стоит помнить.

    Насадки на глушитель из нержавеющей стали с подсветкой или двойная со свистком для звука турбины, изготовление и установка своими руками

    Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
    Обращаться на почту [email protected]

    Такие устройства в большинстве случаев являются декоративным элементом, используемым в основном для украшения автомобиля и выделения его на фоне других машин в транспортном потоке.

    К установке насадки на глушитель часто прибегают те автолюбители, которые хотят добавить больше индивидуальности, внушительности и шика своему авто. Подобные изделия, позволяют изменить облик автомобиля, одновременно могут поменять характер его звучания при работающем двигателе.

    Например, насадка на глушитель со звуком турбины может создать впечатление, что работает не атмосферный двигатель мощностью в 90 лошадиных сил на полтора литра, а мощный турбированный трехлитровый агрегат.

    Такая насадка не делает машину мощнее, но улучшает в большой степени ее звучание. В народе подобное дополнение, устанавливаемое на (или в) выхлопную трубу, известно как свисток, иногда его называют также резонатором и «турбо свистком».

    Принцип работы этого устройства прост: при увеличении частоты оборотов двигателя авто издаваемый при этом звук начинает напоминать турбинный свист.

    Но получить такой эффект от установленной на глушитель насадки можно только в том случае, если правильно выбрать конструктивные параметры свистка, которые определяются как объемом двигателя, так и диаметром выхлопной трубы.

    Источник

    Оцените статью