Звукоизоляция акустических систем своими руками

Содержание
  1. Тема: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  2. Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  3. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  4. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  5. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  6. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  7. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  8. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  9. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  10. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  11. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  12. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  13. Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ
  14. Акустическая подготовка к прослушиванию в обычной квартире
  15. Немного об идеале
  16. Начнем со звукоизоляции
  17. Усиливаем слабые места
  18. Окна — источник шума
  19. Звукопоглощение
  20. А теперь — по пунктам
  21. Движение — это жизнь!

Тема: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

Опции темы

Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

начитался противоречивой информации по поводу глушения резонансов в ящике войлоком.

Некоторые утверждают , что войлок положительно влияет на звук (Troels например везде пихает его).

Георгий Крылов не использует войлок, как я понял ,а использует синтепон для подавления стоячих волн.

Но я видел мнения в инете, что любой звукопоглотитель внутри ящика с фазоинвертором вреден для звука и убивает динамику.

И ещё вопрос — можно ли заменить войлок ватной ветошью простроченной и сложенной в несколько слоёв. Не могу войлок найти.

Хотелось бы услышать побольше мнений на этот счёт — вредно или полезно? И как именно влияет такая набивка — может после глушения корпуса одновременно нужно менять настройки фазика и кроссовера?

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

это просто бред.

Поставте любой симулятор (БассБокс, лспКАД) умеющий учитывать заполнение и поиграйте с ним, вопросы отпадут

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

Наклеил плотные маты (прострояенная туго вата) 1-1.5 см в одну колонку (полочник 18л на seas 1456)
Ощущения неоднозначные. Микрофоном показывает ровнее ачх на сч. Но бас какой то стал совсем не волнующий

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

Зачем побольше — как вы разберетесь, какое из них правильное? Достаточно одного правильного.
Но, к сожалению, правильных крайне мало, в основном в и-нете все копируют один и те же перлы, типа «убийства микро- и макро-динамики», «сдавленного, душного звука», «подъедания хвостов сигнала», что-то еще было, не помню. Последнее время модно давать выход задней волне наружу, как для СЧ, так и для НЧ, а боковые стенки — да, оклеивать войлоком, ватином, и т.д.

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

И все забывают о наружной стороне ящиков.

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

Не все. У моего приятеля еще лет 30 назад колонки с боков и сверху были укутаны толстыми шерстяными одеялами. Говорил, что звук намного лучше.

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

Оклеивайте АС звукопоглотителем частично. В основном возле СЧ. Около басовика может и не понадобиться присутствие поглотителя.

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

можно поподробнее? с задней стенки содрать войлок чтоли?

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

modus2000, в двух словах я не смогу вам ответить, т.к. конструирование АС включает в себя много аспектов, и то что интересует вас — это один из них, но он вписывается в остальные, в весь другой конструктив, не существует сам по себе.
Те же Troels, Георгий Крылов и другие, что-то делают, хоть и разные вещи, но не просто так, а с умыслом, и желательно понимать, почему они выбрали такие пути.*
И что имеют в виду те, кто отстаивают вред поглотителя для звука, часть правды есть везде, и здесь тоже. Просто так вам сказать — «сдерите с задней стенки войлок» — я не скажу, ибо это будет чушью. Нужно от начала до конца разобраться и сконструировать всю АС, на что может уйти весьма много времени.
Если вы в этом не специалист, то лучше просто повторить чей-то удачный, проверенный многими проект. Или идти методом проб и ошибок самому и нарабатывать свой опыт, который будет бесценным.
Не сердитесь, если не смог ответить вам по существу.

—————
* Например, размещение поглотителя на стенках может преследовать одни цели, размещение его в середине объема — другие. Эти цели могут быть связаны с типом, конструктивом, примененных головок, частотами раздела, конструкцией и конфигурацией основного ящика, и отсеков в нем под под другие полосы, «общей концепцией» построения АС, и т.д.

Читайте также:  Как сделать гамак своими руками кошками

Последний раз редактировалось gross; 09.06.2015 в 17:20 . Причина: добавление текста

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

В приличном обществе стараются от этого воздерживаться .

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

Вполне возможно, но аудио-дело не оперирует таки понятием, как приличное общество. Тут бал правят другие факторы.

Re: Звукопоглощающие материалы внутри ящика с ФИ

приклеил вчера. боковые и заднюю стенку. вата стёганная, спресованная.
что то звук как то изменился по моему в худшую сторону.
зажатые СЧ и бубнилка получилась — голоса съехали в область верхнего диапазона СЧ. И низа по моему меньше стало — может настройка фазика «съехала» ?

Источник

Акустическая подготовка к прослушиванию в обычной квартире

Именно так. Ведь привычное уху профессионала словосочетание «акустическая подготовка помещений» не отражает суть дела. А суть эта — в бесчисленных историях о том, как «. была куплена дорогущая аппаратура, огромные колонки, привезли, установили — а звука нет. »

Действительно, так бывает нередко. Негатива добавляет реакция соседей и домочадцев на громкую музыку. Что со всем этим делать в условиях обычной квартиры — именно на этот вопрос мы и попытаемся ответить, причем без применения объемных теоретических выкладок и измерительных приборов, не говоря уж о промышленных системах рум-коррекции. Достаточно собственной головы и ушей.

Немного об идеале

Начнем с пугающих вершин, к которым надо стремиться, но которые, увы, недостижимы в обычной жилой квартире. Для качественного звучания колонок комната, где они установлены, должна иметь приемлемый коэффициент реверберации (другими словами, быть умеренно гулкой) и не демонстрировать акустических резонансов и стоячих волн (мест, где звучание низких частот, например, превращается в некое бубнение).

Кроме того, в такой комнате не должно быть источников призвуков — чего-то резонирующего и дребезжащего. Это то, что касается «внутренних» параметров. Повторюсь: мы стараемся не использовать основанные на измерениях известные стандарты и нормы, описанные в профессиональной документации.

Безэховая камера

Есть и «наружные» параметры — то, из-за чего соседи рано или поздно начинают стучать в батарею, как ни противна нам вся эта проза жизни. Без звукоизоляции не обойтись. Соответственно, акустическая подготовка помещений состоит из двух-трех частей, важнейшими из которых являются звукоизоляция и звукопоглощение. И важно не путать эти два направления.

Фрагмент интерьера звукозаписывающей студии. Не самое жилое помещение.

А теперь об идеалах. В профессионально подготовленных помещениях для акустической подготовки принимаются серьезные меры. Плавающие полы и потолки, акустические панели, специальные двери (причем не одинарные). Все это — с использованием специальных материалов и покрытий.

Так оформлены студии звукозаписи, серьезные домашние кинотеатры и многие другие объекты. Масштабы работ впечатляют. Все это закладывается еще во время проектирования. Простой факт: толщина звукоизоляционного слоя, создающего реальный эффект, начинается с 5 см.

Звукоизолирующий пол — не так уж просто

А у нас — обычная квартира. И максимум, что мы можем себе позволить в целях акустической обработки — косметический ремонт. Что ж, это тоже немало. Засучив рукава, приступим!

Начнем со звукоизоляции

В деле звукоизоляции не важно, хотите вы убрать (вернее, радикально уменьшить) шум от соседей либо преследуете благородную цель минимизировать причиняемое им беспокойство, исходящее от вашего аудиосетапа. Средства одинаковы. Но прежде всего — об ошибках.

Например, идея покрыть смежную с источником шума стену пенопластом и отделать ее как-нибудь для красоты (оштукатурить или оклеить обоями) часто высказывается общественностью и даже представителями ремонтных бригад. Парадоксально, но таким образом звукоизоляцию можно даже ухудшить. Это ТЕПЛОизоляция — и звук здесь ни при чем. Два листа гипсокартона с разными воздушными промежутками при той же толщине, стоимости и трудоемкости сработают на порядок лучше.

Но давайте договоримся, что увеличивать толщину стен в квартире не стоит. Что же тогда? А тогда нужно поискать места, где звук особенно легко проникает в соседнее помещение. Именно эти слабые места нам следует усилить.

Усиливаем слабые места

Прежде всего (и это особенно важно для некапитальных не несущих стен) обратите внимание на розетки. Часто строители устанавливают розетки одновременно с двух сторон. Это удобно: сверлится сквозное отверстие, в нем — розетки, ваша и соседская. Для звука такое отверстие остается практически сквозным. Можете попробовать, прислонив ухо. Только осторожно, там все под током!

Читайте также:  Как отремонтировать баян своими руками

Розетки нужно доработать!

Наши действия: отключаем электричество, демонтируем розетку, затем ее монтажную коробку, видим дно монтажной коробки соседей. Промежуток между этими коробками заполняем диском из максимально плотной минеральной ваты или аналогичного вещества (очень желательно неорганического происхождения, негорючего).

Затем фиксируем и шпаклюем, например, алебастром либо цементным раствором — дешево и сердито. В итоге ваша монтажная коробка должна встать на свое место. И только тогда снова включаем электричество. Желание употребить монтажную пену с негодованием отметаем: ее звукоизоляционные свойства никуда не годятся — к тому же она пожароопасна и применять ее возле проводки нельзя.

Сняв крышку распределительной коробки, иногда можно поздороваться с соседями

При этом розетки — это не единственные слабые места, легко пропускающие звук. Есть еще и распределительные коробки. Было время, когда их делали в верхней части стен, но сейчас возможны варианты. Если такая коробка использует сквозной проем в стене, закрытый с двух сторон тонкими крышками, то для звукоизоляции это сущая беда.

Найти ее очень просто простукиванием. Ситуация исправляется аналогично. Правда, в случае коробки (да и розетки тоже) стоило бы воспользоваться услугами профессионального электрика. Там ведь по идее расположены соединения проводки вашей (а возможно, и не только вашей) квартиры.

Межпанельная щель — расшить и обработать

Еще один источник проблем звукоизоляции — промежутки между панелями в домах из бетона. Со временем швы трескаются и пропускают звук все больше. Такое место необходимо расшить и загерметизировать раствором и (или) акриловым герметиком. Естественно, это связано с демонтажем плинтусов или обоев и т. д.

Стояк — отличный проводник звука

В квартирах также присутствуют стояки, то есть места, где трубы проходят сквозь стену. Их положено пропускать через трубу большего диаметра — гильзу, зацементированную в стене. А промежуток между гильзой и трубой должен быть заполнен минераловатой и загерметизирован нетвердеющим герметиком.

Проблема чаще всего в том, что промежуток не заполнен. Иногда и самой гильзы нет — сэкономили. Промежуток между гильзой (стеной) и трубой все-таки заполняем чем положено, а по краю — силиконовый герметик.

Окна — источник шума

Забавно наблюдать интерес к аппаратуре с соотношением сигнал/шум -120 дБ в то время как уличный шум в комнате, где ее будут слушать, достигает -40 дБ. В этом смысле металлопластиковые окна предпочтительны.

Одно- или многокамерные — это практически безразлично, но по сравнению с покоробившимися деревянными они обеспечивают ощутимо большую степень тишины. Настолько, что шум из соседних квартир после замены окон становится гораздо явственней. Почему? Потому что до того он маскировался уличным шумом.

Уплотнитель

С деревянными окнами тоже не все потеряно. Дребезжащие стекла извлекаем и (в идеале) заменяем на более толстые. В любом случае, ставим обратно на герметик. По периметру прокладываем самоклеящийся силиконовый уплотнитель (доступен в широком ассортименте). Важно, чтобы окна после этого по-прежнему можно было закрыть. И если получилось, то их звукоизоляция уже практически не уступает металлопластику — заодно и зимой будет теплее.

Звукопоглощение

Заходя в помещение, где что-либо будет звучать, многие специалисты (в кавычках и без) в области звука хлопают в ладоши. Резкий звук позволяет «на глазок» оценить реверберацию помещения (наличие, характер и степень интенсивности эхо).

Здесь может быть два крайних случая. Очень сильная реверберация, которая наблюдается в «голых четырех стенах» — к примеру, бетонных или кафельных, поглощающих не больше 1–3% энергии падающего на них звука. либо практически полное отсутствие реверберации, которое достигается, например, в безэховых камерах либо помещениях с невероятным количеством ковров, драпировок, книг и мягкой мебели.

Интерьер в духе минимализма. Проблемы с гулкостью гарантированы

Повторим предупреждение: полное описание акустической ситуации займет в 10 или 100 раз больше места и будет доступно выпускникам электроакустического факультета. Наша задача — дать несколько советов для решения проблем с акустикой комнаты минимальными средствами, без применения измерительной аппаратуры и даже усложненной терминологии, просто и более-менее доходчиво.

Мягкая мебель, ковры, шторы, салфетки — чем не безэховая камера?

Итак, реверберация, несмотря на то, что она присутствует в самой фонограмме, в комнате прослушивания также нужна — давайте примем это за аксиому. Другое дело, что ее параметры должны соответствовать определенным пределам, которые понятны субъективно (критерий «приятно или неприятно слушать»).

Читайте также:  Замена аккумулятора irobot roomba своими руками

Кроме того, стоит понимать, что сам выбор типа и размеров акустики, уровня ее возможного звукового давления зависят от размеров комнаты — причем не только кубатуры, но и высоты потолков, формы, материала стен, применяемых покрытий, наличия мягкой и корпусной мебели, окон и штор и многого, многого другого, включая, естественно, взаимное расположение акустики и слушателей.

И поскольку объем полного описания всех взаимодействующих в этом случае факторов стремится к бесконечности, предлагаем диаметрально противоположный подход: вульгарно упростить задачу.

А теперь — по пунктам

Давайте отталкиваться от пустой комнаты, наполняя ее всем, что в ней должно быть, и анализируя влияние на звук каждого предмета обстановки.

• Легкие межкомнатные двери и корпусная мебель, особенно пустая, способны катастрофически влиять на звучание. На первом месте здесь шкафы-купе. Обратите внимание на резонирование панелей большой площади — для этого к ним достаточно приложить руку — и, если что, их необходимо зафиксировать, задемпфировать, утяжелить или убрать.

• Стеклянные шкафы чреваты дребезжанием самого стекла. То же касается сервизов, бокалов и т. д.

• Любой легкий достаточно жесткий объемный предмет — например, рисунок на картоне, висящий на стене — способен стать источником призвука. Находим и обездвиживаем.

• Мягкая мебель, ковры и прочее — это, чаще всего (до определенной степени, когда комнату называют «переглушенной»), позитив. Причем интерьер второй половины прошлого века, с ковром на всю стену, для акустики может оказаться очень неплохим. Особенно если ковры висят на торцевых стенах.

• Полки с книгами также являются, по сути, акустическими ловушками, способными позитивно повлиять на нежелательную реверберацию. Лишь бы не вмешивалось стекло.

• Окна для качественного аудио — негатив. Большая гладкая отражающая поверхность. Дребезг незакрепленных стекол недопустим. Плотные шторы значительно улучшают ситуацию.

• Музыкальные инструменты также способны вносить свою лепту в звук. Свободно подвешенная акустическая гитара обычно резонирует где-то в районе «ля» — и если слушать музыку, сидя рядом, эта нота может помешать всем остальным.

• Взаимное расположение колонок и слушателей также описано во многих книгах статьях, заметках и рисунках. О том, что между колонкой и слушателем ничего не должно находиться почему-то сообщают гораздо реже. Тем не менее, правило, что каждый слушатель должен видеть, по крайней мере, оба твитера — незыблемо.

Теперь попробуем воспользоваться всем этим на практике. Как правило, акустика попадает в комнату с уже готовым интерьером. Критически осмотритесь. Проанализируйте каждый предмет. Иногда минимальное вмешательство позволяет получить впечатляющие результаты.

Движение — это жизнь!

Поскольку наш единственный измерительный прибор — это собственные уши, воспользуемся им. Нужна фонограмма с хорошими, мощными и разнообразными басами и хорошей стереосценой. Включаем на громкости чуть выше средней. Начинаем двигаться по оси прослушивания от тыльной стены к колонкам.

Обращаем внимание на два обстоятельства: равномерность стереосцены по ширине и «вкусность» баса. Первое обычно зависит от степени звукопоглощения по бокам от зоны прослушивания. Второе показывает на наличие в комнате стоячих волн, связанных с так называемыми резонансными модами. И в том и в другом случае нужно попробовать корректировать поверхности.

То, как видит это сам производитель акустики

Для равномерности сцены со стороны ее усиления на боковую или прилегающую стену стоит повесить что-то шероховатое. Аппликацию, картину штапелем, цветок. В случае с басами помогает применение басовых ловушек, но если без расчетов и измерений — то все эти щиты Бекеши, панели Шредера и ловушки Гельмгольца можно попробовать заменить длинноворсовым ковром.

И если нет места на стене, то на полу он также неплохо работает. Таким образом мы сможем получить приемлемые условия прослушивания в комнате, не соответствующей золотому сечению, требованиям Dolby, THX или другим строгим критериям.

Акустические панели для улучшения акустики помещения

Еще один важный фактор — расположение слушателей и колонок в комнате. Сабвуферы — это вообще отдельная песня, недаром у инсталляторов существует поговорка «саб еще не нашел своего места». Самое печальное, что эти места часто несовместимы с уже привычным расположением предметов. Что ж, компромиссы необходимы.

На этом, пожалуй, остановимся. Уверен, что любой любитель аудио сможет добавить к написанному что-то свое — и суммарно вполне реально замахнуться на создание целой энциклопедии. С другой стороны — сядьте и послушайте. Может, есть смысл поправить что-нибудь еще?

Источник

Оцените статью