Звуковая дорожка для дошкольников своими руками

Звуковые тактильные дорожки из бросового материала

Ирина Владимировна Пуляевская
Звуковые тактильные дорожки из бросового материала

Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать о пособии»Звуковые тактильные дорожки«.Сделаны они из «бросового материала«-обычного полиэтиленового пакета,обрезков ткани, крупы и утеплителя для стен. А началось все с того,что я купила сыну объемные наклейки для декорации стен. При очередном ремонте обои сняла,а наклейки стало жалко выбрасывать и я отнесла их на работу. Я думаю вам это знакомо. Ведь педагоги-дошкольники часто находят применение бросовому материалу. Так и в этот раз. Решила я сделать из низ звуковые тактильные дорожки для закрепления звукопроизношения.Достала из шкафа все свои запасы и вот что получилось:

Это звуковая дорожка для закрепления звука«Ш».Произнося звук изолированно,ребенок «летит» на парашуте вниз-проводит рукой по дорожке. Таким образом,формируя звукопроизношение,у ребенка развивается тактильное восприятие и расширяется словарный запас прилагательных Мы говорим о том,что дорожка«шершавая», «гладкая»,»скользкая»и. т. п.

Для ее изготовления я использовала полиэтиленовый пакет,белую фасоль,обрезки ткани и лак для волос для покрытия тучек из фасоли. Эффект-как от нитролака,но гораздо быстрее и удобнее.

А это дорожка для закрепления звука «Ж»

Дорожка из пенофлока-утеплителя,тучи-из ткани,остальные элементы из гофрированного картона. Прием работы над звуком-тот же,что и с предыдущей дорожкой.

Дорожка для закрепления звука «Ч» из того же утеплителя. Фольгированный слой снят.

Дорожка для закрепления звука «Л»

Дорожка для закрепления звука «Р» из мелкой фасоли адзуки.

Все пособия хранятся в самодельной папке из плотного картона.

Дети работают с ними с удовольствием,потому что они яркие и объемные и их действительно хочется сразу потрогать руками. А для меня-это важно,чтобы ребенку на занятиях было интересно. Ведь работа над формированием правильного произношения для будущих первоклашек-дело совсем непростое.

В преддверии нового учебного года желаю всем творческих успехов в работе!

«Костюм Дюймовочки из цветочной бумаги» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами еще одной интересной идеей из бросового материала, на этот раз мы использовали оберточную.

Читайте также:  Как подшить потолок гипсокартоном своими руками

«Пасхальный петух» Добрый день,уважаемые коллеги!Хочу с вами поделиться своими первыми работами из бросового материала. В нашем Конаковском районе селе Селихове.

Источник

Напольная дидактическая игра «Звуковая дорожка»

Эльмира Казакова
Напольная дидактическая игра «Звуковая дорожка»

Пособие представляет собой покрытие размером 2*3 м, расстилаемое на полу. На покрытии изображены пиктограммы, которые обозначают определенное задание.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

1. Автоматизировать поставленные звуки у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ;

2. Формировать умения согласовывать местоимения с существительными в женском, среднем и мужском роде»;

3. Формировать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

4. Формировать умение образовывать формы множественного числа родительного падежа;

5. Упражнять детей в согласовании числительных и существительных;

6. Развивать умение понимать инструкцию, координацию движений,

7. Развивать внимание, память, самоконтроль.

Пройти по звуковой дорожке, соблюдая направление и выполняя задания пиктограмм.

Пиктограмма «Волнистая дорожка»: идти по дорожке и произносить изолированно автоматизируемый звук (н-р, «ССССССС», «ШШШШШ»)

Пиктограмма «Гласные звуки»: соединить автоматизируемый звук с гласными звуками (шагая вперед произносим прямой слог, н-р, «СА», возвращаясь обратно – произносим обратный слог «АС»);

Пиктограмма «Ладошка»: согласовать предмет, изображенный на картинке с местоимением в женском, среднем или мужском роде.

Пиктограмма «Сердечко»: образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного;

Пиктограмма «Глазик»: образовать форму множественного числа родительного падежа существительного.

Пиктограмма «Классики»: считать от 1 до пяти с существительным, прыгая по классикам. На один квадрат прыгать одной ногой, на два – двумя ногами.

Дидактическая напольная игра «Звуковая дорожка»позволяет:

• учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и продуктивно организовать работу по автоматизации звуков и развитию грамматического строя речи; (в сочетании с движениями автоматизация звуков происходит быстрее);

• развить активность и самостоятельность детей;

• снять мышечное напряжение и быструю утомляемость детей с ОВЗ;

• запоминать новую информацию, ориентироваться в необычных ситуациях.

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Читайте также:  Искрогаситель для мтз своими руками

Дикие и домашние животные. Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Звуковая мозаика» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Звуковая мозаика», которую легко сделать своими руками, используя предметные картинки и цветной.

Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Добрый вечер, уважаемые Коллеги! Как мы знаем, дидактические игры – это одно из наиболее продуктивных средств обучения, которые позволяют.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Лэпбук «Звуковая страничка» Лэпбук – эффективная технология дошкольного образованияДанная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества.

Многофункциональная дорожка «Гусеница». Игра «Найди свой цвет» Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее.

Предметно-пространственная среда. Напольная ширма для театра Внимание! Занавес, звонок Я театральный уголок! ТЕАТР – ЭТО ТАКАЯ КАФЕДРА, С КОТОРОЙ МОЖНО МНОГО СКАЗАТЬ МИРУ ДОРА. Николай Гоголь[/i].

Источник

Звуковые дорожки из фетра

Марина Бенц
Звуковые дорожки из фетра

Формирование правильного звукопроизношения – один из важнейших этапов логопедической работы с дошкольникaми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Работа по закреплению поставленного звукa в речи одна из самых монотонных и длительных, требующая от ребенка многократного повторения материала.

Поэтому зачастую дети выполняют задания без интереса.

К тому же современные дошкольники избалованны обилием игрушек и гаджетов. И заинтересовать их на занятии достаточно трудно.

Решая задачи по активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, используя принцип личностного подхода, логопед находится в постоянном поиске необычных идей, воплощая их в новые технологии и приемы.

Одним из таких приемов является использование звуковых дорожек из фетра на начальном этапе автоматизации звуков.

Читайте также:  Как сделать своими руками оплата

Целью использования данных пособий является вызывание нарушенных звуков речи и их автоматизация.

Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики, что особенно важно для детей с тяжёлыми речевыми патологиями.

Пособия очень яркие и мгновенно привлекaют внимание дошколят.

Вот один из примеров изготовления звуковой дорожки.

Берем два, три цвета фетра, размер дорожки может быть разным, от 10см. до 30

Фигурки разного размера и формы.

Атласная ленточка и бусины.

Склеиваем горячим клеем 2 отрезка фетра, проделываем отверстия для ленты, закрепляем на концах бусины и оформляем композицию на клей, а на ленточку приклеиваем фигурку, которая движется.

Разнообразие фигур сделает обучение звукам более интересным.

Дидактическая игра «Звуковые дорожки» «Звуковые дорожки»Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по-разному: кому-то достаточно в течение одного занятия отработать новый.

Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Мастер-класс «Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет;.

Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра .

Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра направлено на развитие мелкой моторики.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Источник

Оцените статью