- Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста
- Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста
- «Звуковая линейка»
- Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
- Звуковая линейка для дошкольников своими руками шаблоны
- Мастер-класс для родителей «Изготовление звуковой линейки» презентация к уроку (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста
Лилия Байрамгулова
Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста
Представления о звуках речи у будущих первоклассников является достаточно смутным или совсем отсутствует.
Для того, чтобы научиться читать и писать, ребёнок должен иметь четкие представления о звуках языка, о звуковом составе слова.
Как только дети начинают обучаться в школе,они быстро запоминают и бойко отвечают: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем». Детям же дошкольного возраста трудно услышать звуки.
Почему же так трудно бывает называть звуки речи? Это объясняется тем, что ребенок нуждается на представление написанного слова, так как зрительно человек воспринимает быстрее и лучше, чем на слух.
Необходимы такие средства, которые могли бы зафиксировать звучание слова, при этом не обращаясь к буквам. Воспитатели детских садов, учителя начальных классов, учителя-логопеды используют разнообразные схемы, модели и условные значки для обозначения звуков.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие
«Звуковая линейка»
Цель: развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове, закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности; показать им, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие, развивать мелкую моторику.
Это пособие представляет собой деревянную дощечку с отверстиями, на которые вставлены горлышки от пластмассовых бутылок с широким горлышком. К звуковой линейке прилагаются «фишки» — крышки от вышеупомянутых бутылок (красного, синего и зелёного цвета) для обозначения гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.
Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе «Грамота» дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.
Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.
Источник
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Татьяна Гетманская
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова (определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик). Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух, поэтому при обучении грамоте старших дошкольников в своей работе я применяю звуковые линейки, которые помогают воспринимать информацию зрительно. Линейки вот такие:
эта линейка имеет кармашки, в которые при фонетическом (звуко-буквенном) разборе слова дети вставляют цветные прямоугольники
для закрепления у детей знаний о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности и что в разных словах их разное количество, использую вот такие линеечки
синие кружочки в ней,-будто звуки,идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать. Ребенок отчетливо произносит слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, а на линейке, открываются один за другим кружки по количеству звуков в слове.
для ее изготовления понадобится: картон цветной, белая бумага, ножницы,линейка,карандаши, клей.
Берем полоску картона 30*12 см
на одной из сторон рисуем окошко и вырезаем
склеиваем по краю
вырезаем полоску из белой бумаги и картона другого цвета по ширине окошка, на белой бумаге рисуем и раскрашиваем круги. Вставляем в нашу заготовку, полоска из картона должна быть длиннее, чтобы ребенок мог ее выдвигать
По такому же принципу изготовлена и другая линейка только ее заламинировала, вырезала круги, затем вставляется белая рабочая полоска, ребенок обводит круг и закрашивает соответствующим цветом
Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.
Мастер-класс по изготовлению броши 8 марта — чудесный женский праздник! Все дети готовятся к празднику, чтобы поздравить своих мам, изготавливают поделки, стенгазеты. В преддверии.
Мастер-класс по изготовлению цветка Мастер-класс по изготовлению цветка Практически каждый человек ассоциирует приход весны с буйством цветов и красок. В этой статье мы хотели.
Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Когда мы готовились к развлечению по сказкам Корнея Чуковского, нам понадобился макет Мойдодыра.
Мастер-класс по изготовлению «Павлина» Мастер — класс по изготовлению «Павлина» Как часто мы выбрасываем в мусорное ведро, то из чего можно сделать настоящий шедевр, а для детей.
Мастер-класс по изготовлению шкатулки Мастер – класс по изготовлению шкатулки. Тема:«Шкатулка. Цель:совершенствовать навыки конструирования; развивать эстетический вкус; воспитывать.
Мастер-класс по изготовлению снеговичка из носков «Снеговик» Снеговик, снеговик Он не мал и не велик Мы его слепили А потом забыли А к утру растаял снег И исчез наш человек Снежный был он.
Мастер-класс по изготовлению сундучка со сказками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу продемонстрировать Вам как из простой коробки сделать замечательный волшебный сундучок со.
Мастер-класс по изготовлению веера Мастер – класс по изготовлению веера. Тема:«Веер».Цель:формировать умение аккуратно выполнять линии сгиба; развивать глазомер; воспитывать.
Мастер-класс по изготовлению колокольчиков для изготовления колокольчиков из цветного картона нам потребуется: цветной картон,желательно глянцевый, ножницы, линейка, клей-карандаш,.
Источник
Звуковая линейка для дошкольников своими руками шаблоны
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА: логопедические пособия запись закреплена
Звуковая линейка из замечательной книги А.И. Максакова, Г.А. Тумакова «Учите, играя». Идея очень простая, но эффективная. Поэтому решила сделать ее из дерева и в виде автобуса
Линейка №1
Цель упражнений — показать детям, что звуки в словах произносятся друг за другом в определенной последовательности (сначала первый, затем следующий и т. д.); научить их протяжно произносить слова с выделением в них определенного звука.
Аааууу, — слышите, как звучат звуки — сначала первый звук: ааа, потом второй — ууу друг за другом: аааууу.
— Какой первый звук вы произносите? Какой следующий?
Воспитатель показывает звуковую линейку № 1. Вся линейка, включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Конец выдвигаемой части этой линейки (тот, который задвигается в закрытую, глухую ее сторону) окрашен какой-либо яркой краской. Когда воспитатель произносит первый звук а, он начинает двигать выдвигаемую часть линейки, и в первом окошке появляется квадрат, например, синего цвета; произнося звук у, воспитатель продолжает выдвигать, линейку, и синий квадрат перемещается во второе окошко. Когда слово уже произнесено, квадрат исчезает. Это упражнение со звуковой линейкой на одном занятии можно повторить 2-3 раза.
Звуковая линейка помогает детям осознать, что звуки в слове идут друг за другом.
Линейка №2
Цель — закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности; показать им, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие).
Звуковая линейка № 2 отличается от № 1 тем, что в ней окрашены другим цветом донышки окошек, и когда воспитатель, произнося слово, одновременно выдвигает подвижную часть линейки, открываются окошки по числу звуков слова.
Вот эти синие квадратики в ней. — говорит воспитатель, — будто звуки, они идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать».
Педагог предлагает кому-либо из детей отчетливо произнести слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, и при этом caм показывает на линеечке, как открываются одно за другим окошки. Например, если ребенок произносит слово сок, то последовательно открываются три синих окошка.
Затем дети по заданию воспитателя произносят и другие, более длинные слова (стол, мишка, Чебурашка), а он обращает их внимание на то, что в одном слове мало звуков, в другом много.
Количество звуков в словах воспитатель иллюстрирует при помощи звуковой линейки.
Источник
Мастер-класс для родителей «Изготовление звуковой линейки»
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация нацелена на приобщение родителей к процессу формирования умений и навыков детей среднего возраста в определении местоположения звуков в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_izgotovit_zvukovuyu_lineyku.pptx | 824.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Звуковая линейка» Мастер-класс для родителей
Шаг 1. Взять 2 листа бумаги или картона.
Шаг 2. на первом листе разметить 3 равные полосы по горизонтали.
Шаг 3. нарисовать и вырезать круги на полосе, которая посередине. Например 5. Загибайте края по линии , чтобы одна закрывала другую и заклеивайте, чтобы скрепить нашу линейку.
Шаг 4. Н а втором листе также наметить 3 равных полосы и разрезать. 1 для закрывания звуков 2 для звуков 2 для звуков
Шаг 5. Взять цветную бумагу (синяя, зелёная, красная) — Твердые согласные — Мягкие согласные — Г ласные
Шаг 6. Нарезать цветную бумагу на равные прямоугольники или квадраты. Главное, чтобы они помещались в вырезанные круги на звуковой линейке!
Шаг 7. Придумываем слово в котором от 2-х до 6-ти звуков.
Шаг 8. Б ерём полоску, вставляем в нашу звуковую линейку и обводим круги.
Шаг 9. Приклеиваем наше слово на полоску с кругами. Разберём слово «мир». Это одна и та же полоска!
Шаг 10. «Читаем» слово на звуковой линейке : произносим звуки, одновременно открывая окошки с ними. 1-й звук [ м `]- звучит мягко, так как стоит перед звуком [ и ] .(зеленый прямоугольник) 2-й звук [ и ] — гласный. Е го мы можем пропеть.(красный прямоугольник) 3-й звук [ р ] — согласный. Это твёрдый звук .(синий прямоугольник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами.
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р.
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман.
Мастер-класс для родителей на тему: » Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома»Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей .
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».
Источник