- Самодельный звуковой дубликатор поворотов
- Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:
- Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
- Звуковое реле поворотов своими руками
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
- Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
- Предназначение звукового повторителя поворотов
- Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
- Видео «Установка звукового дубликата поворотников»
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом
- Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Помогите выбрать звук реле поворотов
- Метки: зуммер, реле поворотов.
- Комментарии 124
Самодельный звуковой дубликатор поворотов
Самоделкин 4 октября 2013
- Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)звук
Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.
Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.
Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:
- Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
- Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».
Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.
Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.
Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.
В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.
Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.
Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.
Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.
Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.
Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.
Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.
Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.
Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.
Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.
Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.
Источник
Звуковое реле поворотов своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.
Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.
Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.
Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.
Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.
Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.
Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.
Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.
Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.
Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.
Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.
Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.
Предназначение звукового повторителя поворотов
В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).
В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.
Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.
Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.
Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.
Универсальный звуковой повторитель
Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.
Схема подключения пищалки
Схему устройства можно представить в виде двух частей:
Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.
Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.
Собранное звуковое устройство
В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.
Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.
Видео «Установка звукового дубликата поворотников»
В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).
Поделки своими руками для автолюбителей
Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом
Всем привет! На сайте уже была опубликована статья конструкции электронного указателя поворотов, как и конструкция их звукового дублёра. Итого мы получаем две независимые электронные схемы,
но ведь эти две конструкции логично бы было объединить в одну схему, упростив тем самым итоговое изделие. Именно о таком устройстве и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Для повышения надёжности и стабильности работы схема электронного указателя поворотов выполнена не на мультивибраторе с задающей RC-цепью, как в большинстве подобных конструкций, а на специализированной микросхеме IL33193, о её работе, принципе действия и типовых схемах включения вы можете почитать в datasheet.
Микросхема DA1 — это новое поколение специализированных промышленных прерывателей для указателей поворотов. Она обладает малым током потребления в ждущем режиме, что позволяет снизить нагрузку на АКБ до возможного минимума и работает с малым сопротивлением шунта R11 для определения неисправности ламп поворотников.
В качестве силового ключа в схеме применен p-mosfet транзистор IRF4905PBF в корпусе TO-220. Сопротивление его канала в открытом состоянии составляет 0,02 Ом, что позволило даже при работе на нагрузку 100 Вт (режим работы «аварийки» с использованием ламп накаливания) обойтись без использования теплоотвода.
Схема звукового сопровождения во время работы силового ключа VT4 выполнена на двух транзисторах VT1 и VT3. Этот генератор позволяет получить на буззере (пьезоизлучателе) BA1HCM1612Aхарактерный звуковой сигнал, напоминающий работу обычного штатного электромеханического реле. Но тон сигнала обладает дополнительной окраской и более приятен на слух.
Печатная плата выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. В конструкции применены резисторы С2-23, постоянные конденсаторы К10-17Б, электролитические — ECAP. Вместо транзисторов VT2 и VT3 можно применить наши КТ3117А, а вместо VT1 — КТ502. Шунт — резистор R11 — отрезок медного обмоточного провода длинной 3 см и диаметром 0,8 мм.
Менять ключевой силовой транзистор VT4 на другой, я не рекомендую. Буззер BA1 запаивается непосредственно на печатную плату. Его замену на другую модель производить я также не рекомендую, так как от этого меняется характер и итоговый тон звукового сопровождения.
Видео с демонстрацией работы одного из вариантов поворотника, собранного по этой схеме вы можете посмотреть ниже.
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Помогите выбрать звук реле поворотов
Обращаюсь к коллективному разуму!
Сделал версию обычного трехконтактного реле поворотов, для работы со светодиодами. С настраиваемым порогом и индикацией перегоревших ламп.
На интеллектуальном ключе.
Не спрашивайте, зачем я изобретаю велосипед и т.п. и т.д.
Для озвучивания нужно выбрать самый подходящий звук зуммера.
Гляньте плиз видео со звуком, не корысти ради.
Самый первый зуммер — лучше всех, КМК, но купить его мелкой партией невозможно. Остаются три варианта из тех, что доступны. Купил на пробу десяток разных, из них более-менее только три подходит. Нужно мнение большого количества людей, какой зуммер выбрать
Метки: зуммер, реле поворотов.
Комментарии 124
led-avto.com.ua/index.php?productID=117
Щелкает как обычное реле и работает со светодиодами.
И там же написано, где вопросы-ответы
«DFP, 2012-06-05 01:40:44
Контроль за исправностью ламп в бортах ( как на обычных реле) есть?
admin, 2012-06-05 10:07:51
Нет, эта функция отсутствует»
И нафига мне смотреть на это недоразумение?
Первый купить нереально
Блин, не понос так золотуха😂
Первый купить нереально
Значит второй, похожи
мне квадратное больше понравилось
Я бпишелку какую-нибудь поставил!) Как типа в логане
Кто-нибудь реально слышит разницу между 1 и 2? Да и вообще считаю, что нужно иметь абсолютный слух, чтобы заморачиваться с такими мелочами.
Вот это вы заморочились! Как по мне так пусть вообще молчит — нервы целее.
ХЗ. Я например, на приборку нечасто смотрю. Можно и забыть выключить
Даже на моей машине когда руль выравниваешь — поворот щелкает в среднее положение.
Само собой. Но я без музыки не езжу. То есть она есть всегда. И чаще всего — прилично громкая.
И на этом фоне, кстати, зуммер номер 3 и 4 — лидеры. Их слышно.
Зуммеры 1 и 2 теряются уже на малой громкости
Звиздец приплыли, выбирай то что тебе нравится а не то что люди выберут по своему вкусу, что ща бред то, на крайняк покатайся по несколько дней с каждым звуком и поймёшь что лучше
Лучше мне и лучше всем — это очень серьезная разница
После упаковки в корпус и упрятывания под панель звук может сильно изменится. И третий и четвертый уже не будут казаться такими звонкими.
Да, сейчас катаюсь с третим. Не так звонко, вполне ненавязчиво
После упаковки в корпус и упрятывания под панель звук может сильно изменится. И третий и четвертый уже не будут казаться такими звонкими.
Вы абсолютно правы. Звук изменился до неузнаваемости
Оба приятно звучат, ИМХО.
А может китайский проигрыватель mp3 и вообще любой звук?
Это не ко мне.
Из Боинга делать велосипед — это пусть ардуинщики развлекаются.
Обтесать целое дерево до карандашика — их стиль
Да лано. На алишке платки декодер + память по 190 руб продают. Туда штук 50 разных щелчков влезет. Управление по уарту или гпиошками.
1 ну максимум второй!
1. не так сильно раздражает
Мне второй больше понравился
P.S кто знает, как сделать звук громче на штатном оборудовании nsgv?
Ну тогда заказчика и спроси
Чего ты нервничаешь? Я к тебе в личку постучался, или на улице остановил с вопросом? Это публичное сообщество. Не хочешь помочь — дверь сам найдешь
В точку попал.
Это публичное сообщество и я пкблично высказал свое скромное мнение, причем абсолютно спокойно. А ты чё то нервничать начал
Извини брат, если тебе это задело, но твой пост прямо точь в точь как тут летом одно чудо спрашивало в какой бы цвет ему перекрасить машину, типа не могу определиться с вариантом из четырех расцветок )))
Готовые реле под светодиоды продаются, которые устанавливаются вместо штатного и с виду от родного не отличим.
И умеют сигнализировать о сгоревшей лампе?
Этого уже не знаю…думаю есть и такие.
Я ленивый. Я б купил. Но не нашел, приходится самому делать
1 и 4, как по мне… 2, как вариант…
Как ни смешно, но звук обычного реле — вполне комфортный. И буззер 4 — это имитатор реле.
Какой Вам нравится, тот и ставьте. Вам же это ежедневно слушать)))
Себе я вообще возможно реле менять не буду. Дело в том, что уже очередь из желающих, надо прийти к общему знаменателю
Тогда из предпочтений желающих
Я так понял из комментариев, что схемки в общем доступе не будет? Жаль можно было бы собрать себе.
Да как бы и проект ещё не доделан. Я прошивки в свободный доступ не выкладываю, но прошитым микроконтроллером могу поделиться. Бесплатно, то есть по цене контроллера
Я так понял из комментариев, что схемки в общем доступе не будет? Жаль можно было бы собрать себе.
Да, в принципе круто, но где ж столько шунтов найти?
Да и реле — слабое место. У меня их валялось штук пять, поворотников. То контакты реле подгоревшие, то шунт самовыпаялся и потом допалил остальное.
Шунт там один.Для подстройки используется резистор R3.1, можно поставить подстроечный многооборотный.А если почитать комментарии то можно прочитать что вместо реле можно ставить полевик.
А мне нужно 30 шунтов. А китайцы их продают комплектами, в нагрузку несколько разных номиналов. И цена на них не гуманная.
Сейчас разговор про это реле и для него нужен один шунт.
То что вам надо 30шт в пользование это другое дело.
ru.aliexpress.com/item/19…010708.0.0.3a9933edULWfOs по 5,5грн за шунт это не большие деньги.
Ок. У Вас хорошее реле
а я делал так: брал обычную «релюшку с ухом», подавал на её катушку импульсы с поворотов, контакты не подключал никуда. А саму релюшку за ухо крепил к рулевой колонке. В результате, работу поворотника не только хорошо слышно, но ещё и руки чувствуют
тоже норм.
я сюда заходил думая обхаять очередной писклявый зуммер, а тут приятные щелчки. приятно удивился)
я бы остановился на 3ем экземпляре, но возможно его нужно приглушить. он и мелкий и звук правдоподобный.
Сегодня ездил именно на третьем. Звук немного кукольный, напоминает французские машины. Но в целом вроде и навязчиво, но не противно.Из-под торпедо звучит более приглушенно. Но при громкой музыке первый и второй слышно лучше. Как-то странно оно всё воспринимается, неочевидно
я думаю оно не очень принципиально. слышно и хорошо)
а с видео сложно выбрать. скорей всего звук будет другой и у каждого свой вкус)
а я делал так: брал обычную «релюшку с ухом», подавал на её катушку импульсы с поворотов, контакты не подключал никуда. А саму релюшку за ухо крепил к рулевой колонке. В результате, работу поворотника не только хорошо слышно, но ещё и руки чувствуют
Можно подключить сабвуфер, есть такие, контактные, для работы с поверхностью. Шейкер называется. Заодно и массаж ладоней
Где такое добро продают? А то я себе на pic-ке собрал зумер с более менее норм звуком.
Я брал в Космодроме
Я думал там специальный какой-то, что звук приятный клацающий издают. А схемкой генератора такого звука не поделитесь?
2-й наверное самый лучший, не раздражает как все остальные.
Норм так
Руки от куда надо растут
2 или 4, но лучше2.Не благодари)))))
2й хорош. Где купить, маркировка?
Ребята подскажите пожалуйста поменял понель с высокой на низкую…не горит приборка, включаю свет включаю аварийку и аварийку вместе со светом моргает даже салонный свет подскажите пожалуйста что делать?
Машина то какая? 2108-099?
№2.
А где взять такие зуммеры?
ХЗ. Я покупал. На Украине — магазин «Космодром»
Покатаюсь по паре дней с разными. Чет мне тоже кажется, что результат (комфортный зуммер) может быть неожиданным
Первый
Но если делать серию то 2й
Пройдешься по базару, как посмотришь, сколько всякого самопала продается, голова кругом идет. Зачем еще расширять ассортимент?
Ага, проходили…
А потом пол-базара дерьма всякого в продаже, ибо конечный продукт чаще всего является лишь жалким подобием мысли разработчика, ввиду жмотства барыги.
К стати, отказ реле поворота в узком месте на скоростной трассе может стоить чьей-то жизни и чьего-то здоровья. Не приходили в голову подобного рода мысли? И делались ли выводы, готов ли ты взять на себя этот грех? За 30 серебрянников…
Ага, проходили…
А потом пол-базара дерьма всякого в продаже, ибо конечный продукт чаще всего является лишь жалким подобием мысли разработчика, ввиду жмотства барыги.
К стати, отказ реле поворота в узком месте на скоростной трассе может стоить чьей-то жизни и чьего-то здоровья. Не приходили в голову подобного рода мысли? И делались ли выводы, готов ли ты взять на себя этот грех? За 30 серебрянников…
Именно по причине того, что у меня валяется штук пять поворотников со сгоревшими контактами реле — я и делаю на ключе BTS, который спокойно держит ток за 30ампер. И сгоревшие — не совок, а Рено, ВАГ, Опель, Хюндай и прочие вполне себе бренды. И я готов на себя взять грех, так как в этом реле не будет потенциально ненадежных и греющихся деталей
Не вопрос. С представителями > согласовано? Добро дали? Нет? Тогда сделай для себя и пользуйся на здоровье.
В противном случае ты преступник вне зависимости от свойств этого контрафактного изделия.
И поверь моему опыту, добром это чаще всего не кончается.
Пройдешься по базару, как посмотришь, сколько всякого самопала продается, голова кругом идет. Зачем еще расширять ассортимент?
Покажете мне готовое реле для светодиодных ламп, которое умеет сигнализировать о сгоревшей лампе, как и штатное?
Нет, не покажу. Причем принципиально!
Ибо это будет сегодня ночью изготовлено в Китае, а завтра уже в продаже на базаре.
Источник