Звуковое сопровождение поворотников своими руками

Содержание
  1. Поделки своими руками для автолюбителей
  2. Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
  3. Устанавливаем и меняем звуковое сопровождение поворотников на автомобилях LADA
  4. Меняем звук работы поворотников на Весте
  5. Прошивка щитка Granta, Kalina
  6. Устанавливаем зуммер
  7. Звуковой дублёр поворотов – своими руками.
  8. Звуковой сигнал поворотов своими руками схема
  9. Поделки своими руками для автолюбителей
  10. Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
  11. Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
  12. Предназначение звукового повторителя поворотов
  13. Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
  14. Видео «Установка звукового дубликата поворотников»
  15. Поделки своими руками для автолюбителей
  16. Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом
  17. Звуковой дублёр поворотов – своими руками.
  18. Звуковой сигнализатор поворотов
  19. ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
  20. П О П У Л Я Р Н О Е:
  21. Простое зарядное устройство с регулировкой тока и контролем заряда для автомобильного аккумулятора

Поделки своими руками для автолюбителей

Звуковой дублёр указателя поворотов — схема

Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.

Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.

Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.

Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.

Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.

Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.

Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.

Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.

Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.

Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.

Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.

Источник

Устанавливаем и меняем звуковое сопровождение поворотников на автомобилях LADA

На некоторых автомобилях LADA звук работы указателей поворотов тихий или вообще отсутствует. По этой причине водители могут забывать отключить работу поворотников своевременно. На других моделях есть возможность менять тональность звука работы поворотников, но об этом мало кто знает, т.к. инструкции нет в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обо всем рассказываем по порядку.

Меняем звук работы поворотников на Весте

Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано.

  1. Входим в меню настроек, нажав и удерживая примерно 5 секунд обе клавиши бортового компьютера.
  2. Появляется меню SOUND.
  3. Настройка «p1» — громкость звука включающегося поворотника
  4. Настройка «p2» — громкость выключающегося.
  5. Настройка «d1» — тональность включающегося.
  6. Настройка «d2» — тональность выключающегося.
  7. Переключение между настройками — короткое нажатие двух клавиш.
  8. Выход из меню — нажать и держать две клавиши около 5 сек.

Проще всего настраивать с включенной аварийкой.

Инструкция на видео:

Несколько настроек от владельцев:

  1. p1 — 165, p2 — 165, d1 — 10, d2 — 10.
  2. p1 — 135, d1 — 20, p2 — 225, d2 — 10.

Прошивка щитка Granta, Kalina

На семействе автомобилей Lada Granta и Lada Kalina отсутствие звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации не является дефектом. Наличие включения звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов зависит от версии ПО. Об этом указывается в информационном письме АВТОВАЗа.

Читайте также:  Как сделать воланчик для бадминтона своими руками

То есть, чтобы звук поворотников появился, нужно прошить приборную панель на нужную версию ПО.

Устанавливаем зуммер

Если прошить щиток приборов нет возможности, либо комбинация приборов не входит в перечень из документа, есть возможность установить зуммер своими руками (купить).

Установка и подключение:

  1. белый провод зуммера подключаем на контакт 49А реле поворотников.
  2. черный провод — на «массу».
  3. закрепить зуммер на скотч внутри панели.

Также зуммер можно подключить к колодке кнопки аварийной сигнализации ( автор фото ):

Результат на видео:

Источник

Звуковой дублёр поворотов – своими руками.

Во время движения автомобиля в плотном дорожном потоке и при совершении водителем различных маневров указатели поворотов имеют немаловажное значение. Многие начинающие водители часто попросту теряются, забывая о том, что после завершения очередного маневра необходимо выключить поворотник. Этим самым они (неосознанно) провоцируют других участников движения.

Предотвратить подобное недоразумение и призван самодельный звуковой дублёр поворотов, который, кстати сказать, можно собрать всего-навсего… за 10 минут. И тут важным подспорьем автолюбителю будет микросхема К561ЛН2. Её основные отличия – малое потребление мощности и хорошее быстродействие.

Сразу нужно оговориться, почему в данном случае мною не был задействован стандартный бузер, содержащий в себе встроенный генератор. Просто у него не слишком приятный тон звучания. Поэтому сперва желательно подключить бузер ко входу низкочастотного генератора, затем подобрать ручкой настройки на выходе подходящее звучание. И только после этого пускать звук через микросхему.

Схема устройства состоит из двух отдельных частей.

Генератор содержит в себе два логических элемента, а также небольшую времязадающую электроцепь.

В состав усилителя входят три запараллеленных между собою логических элемента. Подобное соединение заметно повышает силу коммутируемого тока. Усилитель даёт возможность устойчивой работы генератора микросхемы с нагрузками типа «бузер».

Монтаж и подключение устройства.

Отрицательный полюс (минус) крепится, как обычно, к «массе» автомобиля. Положительный полюс (плюс), через посредство «развязывающих» диодов, берётся от кнопки аварийной остановки.

Чтобы разобраться, какая из клемм этой кнопки какому поворотнику соответствует, нужно воспользоваться мультиметром, включенным на замер постоянного напряжения. Затем, включив поворотник (например, левый), убедиться, что на одной из клемм периодически появляется и исчезает напряжение +12 вольт. То же самое проделать и с другим поворотником.

Источник

Звуковой сигнал поворотов своими руками схема

Поделки своими руками для автолюбителей

Звуковой дублёр указателя поворотов — схема

Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.

Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.

Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.

Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.

Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.

Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.

Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.

Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.

Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.

Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.

Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.

Читайте также:  Все своими руками ветряная электростанция

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Поделки своими руками для автолюбителей

Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом

Всем привет! На сайте уже была опубликована статья конструкции электронного указателя поворотов, как и конструкция их звукового дублёра. Итого мы получаем две независимые электронные схемы,

но ведь эти две конструкции логично бы было объединить в одну схему, упростив тем самым итоговое изделие. Именно о таком устройстве и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Для повышения надёжности и стабильности работы схема электронного указателя поворотов выполнена не на мультивибраторе с задающей RC-цепью, как в большинстве подобных конструкций, а на специализированной микросхеме IL33193, о её работе, принципе действия и типовых схемах включения вы можете почитать в datasheet.

Микросхема DA1 — это новое поколение специализированных промышленных прерывателей для указателей поворотов. Она обладает малым током потребления в ждущем режиме, что позволяет снизить нагрузку на АКБ до возможного минимума и работает с малым сопротивлением шунта R11 для определения неисправности ламп поворотников.

В качестве силового ключа в схеме применен p-mosfet транзистор IRF4905PBF в корпусе TO-220. Сопротивление его канала в открытом состоянии составляет 0,02 Ом, что позволило даже при работе на нагрузку 100 Вт (режим работы «аварийки» с использованием ламп накаливания) обойтись без использования теплоотвода.

Схема звукового сопровождения во время работы силового ключа VT4 выполнена на двух транзисторах VT1 и VT3. Этот генератор позволяет получить на буззере (пьезоизлучателе) BA1HCM1612Aхарактерный звуковой сигнал, напоминающий работу обычного штатного электромеханического реле. Но тон сигнала обладает дополнительной окраской и более приятен на слух.

Читайте также:  Как сделать поделку для девочки своими руками

Печатная плата выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. В конструкции применены резисторы С2-23, постоянные конденсаторы К10-17Б, электролитические — ECAP. Вместо транзисторов VT2 и VT3 можно применить наши КТ3117А, а вместо VT1 — КТ502. Шунт — резистор R11 — отрезок медного обмоточного провода длинной 3 см и диаметром 0,8 мм.

Менять ключевой силовой транзистор VT4 на другой, я не рекомендую. Буззер BA1 запаивается непосредственно на печатную плату. Его замену на другую модель производить я также не рекомендую, так как от этого меняется характер и итоговый тон звукового сопровождения.

Видео с демонстрацией работы одного из вариантов поворотника, собранного по этой схеме вы можете посмотреть ниже.

Звуковой дублёр поворотов – своими руками.

Во время движения автомобиля в плотном дорожном потоке и при совершении водителем различных маневров указатели поворотов имеют немаловажное значение. Многие начинающие водители часто попросту теряются, забывая о том, что после завершения очередного маневра необходимо выключить поворотник. Этим самым они (неосознанно) провоцируют других участников движения.

Предотвратить подобное недоразумение и призван самодельный звуковой дублёр поворотов, который, кстати сказать, можно собрать всего-навсего… за 10 минут. И тут важным подспорьем автолюбителю будет микросхема К561ЛН2. Её основные отличия – малое потребление мощности и хорошее быстродействие.

Сразу нужно оговориться, почему в данном случае мною не был задействован стандартный бузер, содержащий в себе встроенный генератор. Просто у него не слишком приятный тон звучания. Поэтому сперва желательно подключить бузер ко входу низкочастотного генератора, затем подобрать ручкой настройки на выходе подходящее звучание. И только после этого пускать звук через микросхему.

Схема устройства состоит из двух отдельных частей.

Генератор содержит в себе два логических элемента, а также небольшую времязадающую электроцепь.

В состав усилителя входят три запараллеленных между собою логических элемента. Подобное соединение заметно повышает силу коммутируемого тока. Усилитель даёт возможность устойчивой работы генератора микросхемы с нагрузками типа «бузер».

Монтаж и подключение устройства.

Отрицательный полюс (минус) крепится, как обычно, к «массе» автомобиля. Положительный полюс (плюс), через посредство «развязывающих» диодов, берётся от кнопки аварийной остановки.

Чтобы разобраться, какая из клемм этой кнопки какому поворотнику соответствует, нужно воспользоваться мультиметром, включенным на замер постоянного напряжения. Затем, включив поворотник (например, левый), убедиться, что на одной из клемм периодически появляется и исчезает напряжение +12 вольт. То же самое проделать и с другим поворотником.

Звуковой сигнализатор поворотов

Чтобы не забыть выключить рычаг поворотов или ручника предлагаю свой автомобиль дополнить не сложным устройством — сигнализатором. Звуковой сигнализатор собран на распространённой и недорогой микросхеме К155ЛА3. Сигнализатор подключается к контрольной лампе поворотов или ручника.

Принципиальная схема сигнализатора приведена ниже.

На DD1.1-DD1.2 собран высокотональный генератор управляемый низкотональным генератором, собранном на DD1.3-DD1.4. Частоты генераторов подбираются конденсаторами 0,47мкф и 47мкф соответственно.

Конденсатор, включенный параллельно стабилитрону служит для эффекта затухания генератора и может быть исключен из схемы.

Схема собирается на небольшой плате из текстолита. Корпусом может служить два экрана от катушек индуктивности от старых ламповых телевизоров.

Сигнализатор можно установить в щитке приборов, где и подключается к контрольной лампе.

А.Зотов, Волгоградская обл.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

Также как и оснащении комнаты аудиоаппаратурой, так и для автомобиля необходи­мы: аккустические системы, усилители, проигрыватели ком­пакт-дисков, сабвуферы и т. д.

Но в отличии от помещения их конструктивное оформление заметно отличается.

Данная статья поможет Вам разобраться в деталях установки аудиосистем в автомобиле своими руками. Подробнее…

Простое зарядное устройство с регулировкой тока и контролем заряда для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея — один из важных элементов в автомобиле. За ней нужно следить и вовремя заряжать, особенно зимой, а также когда долго автомобиль не эксплуатируется. Для этого нужно зарядное устройство. Можно купить, а можно собрать из недорогих деталей, что обойдётся гораздо дешевле магазинного, а по характеристикам и надёжности превосходящего некоторые продающиеся сейчас экземпляры.

Переделав целую кучу зарядных устройств, наконец собрал довольно простое ЗУ с регулировкой тока и автоматическим контролем заряда.

Автомобили зачастую не оборудованы приборами и индикаторами напряжения бортовой сети, а это один из важных показателей. Предлагаемый, ниже индикатор позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля с помощью трёх разноцветных светодиодов. При пониженном напряжении загорается желтый светодиод, а при повышенном — красный. Если все в норме — напряжение в пределах 12-14 В, то горит светодиод зеленого свечения.

Источник

Оцените статью