Мастер-класс «Логопедический кубик»
Людмила Макарова
Мастер-класс «Логопедический кубик»
Главный помощник педагога в детском саду – игра!
Работая уже не первый год учителем — дефектологом, пришла к мнению, что сколько бы не было дидактических игр и логопедических пособий для занятий. Этого всегда мало и хочется еще и еще, что-то нового, интересного, для того, чтобы занятия проходили занимательно, а главное эффективно. В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры.
Вашему вниманию представляю логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Данное пособие может использоваться, как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Пособие считаю, будет полезно не только коррекционному педагогу, но и воспитателям группы.
Игра «Артикуляционные кубики»
Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем). Это важно. Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Вырезать трафареты кубика
Наклеить двухсторонний скотч
Трафареты наклеить на картон и вырезать их.
Для прочности обклеить прозрачным скотчем изделие в развёрнутом виде.
Склеить кубик клеем.
Вот такие кубики у нас получились.
Они удобны в работе с детьми. Прочны и гигиеничны.
Цель: развитие артикуляционной моторики
Описание: Ребёнок бросает кубик и выполняет то упражнение, которое выпало на верхней грани куба. Такое задание используется, когда упражнение для развития артикуляции хорошо знакомы детям. Если же выпадает несколько раз одно упражнение, то дальше можно предложить выполнить те упражнения, которые ещё не повторялись.
Поздравляю коллег с праздником весны! Творческих успехов!
Дидактическая игра «Спортивный кубик» Дидактическая игра «Спортивный кубик» Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; Задачи: — учить детей опираясь на картинку.
Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.
Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.
Дидактическое пособие «Кубик безопасности» идактическое пособие «Кубик безопасности» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми,.
Дидактическое пособие «Кубик настроения» Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики — символы настроения: • удивленное • спокойное, доброе.
Дидактическое пособие «Кубик: времена года» Данное пособие предназначено для изучения времен года и может использоваться с дошкольниками разного возраста. Я его использую на индивидуальных.
Дидактическое пособие «Занимательный кубик» Индивидуальная работа с детьми — очень значимый аспект в нашей работе. Детей с низким уровнем познавательной активности бывает сложно вовлечь.
Модель конструирования во второй младшей группе «Кубик» Управление образования администрации города Прокопьевска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68.
Развивающее пособие. Лэпбук «Кубик Помогашка» Садись, дружок, скорей за стол Играть мы будем вместе. Здесь много игр разных есть- Чудесных, интересных. Возьми скорее кубик Помощником.
Презентация «Сенсорный кубик» Развивающая игрушка своими руками СЛАЙД 1 Игрушка сделанная своими руками «Сенсорный кубик» СЛАЙД 2 Введение Следует помнить слова Е. А.
Источник
Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков.
Людмила Сергиенко
Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков.
Для того, чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, чтобы помочь превратить монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру, хочу поделиться идеей изготовления речевых кубиков.
Для работы нам понадобятся: плотный картон формата А4 белый или цветной, линейка, карандаш, клей, ножницы, скотч и картинки.
Сначала следует подобрать различные предметные картинки. Их можно вырезать из детских журналов, нарисовать или распечатать на цветном принтере.
Сделайте чертеж кубика. У меня он со сторонами 6 см (не забудьте начертить клапаны для склеивания). Каждую линию следует продублировать лезвием ножниц для более аккуратного сгиба, затем склейте все кубики.
На каждую сторону кубика приклейте картинку, т. е. понадобится по шесть картинок на каждый кубик.
Для более практичного применения кубиков желательно все стороны «заламинировать» скотчем. Такие кубики точно прослужат дольше обычных.
Мастер-класс по изготовлению валентинки День Святого Валентина- это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники.
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель: повышение.
Мастер-класс на тему «Использование счетного материала из соединяющихся между собой кубиков в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района Подготовила: Журавлёва.
Мастер-класс по изготовлению фотоальбома Подарки, сделанные своими руками, имеют множество привилегий перед сувенирами, купленными в магазине, их главное преимущество — эксклюзивность.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука Мастер – класс по изготовлению Лэпбука «Давайте жить дружно» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Главное – как преподносить.
Мастер-класс по изготовлению сундучка Мастер- класс по изготовлению сундучка. Цель: использовать сундучок на занятиях в виде сюрпризного момента. При подготовке занятия по развитию.
Мастер класс по изготовлению экокормушек Печенюшки для пичужкиЧтобы приготовить вкусное печенье для птичек, мы с помощью родителей собрали разнообразный корм: семена подсолнуха,.
Мастер-класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общих речевых навыков. Проблема развития речи остаётся одной из актуальных тем, так как общение является необходимым условием формирования личности, её сознания.
Мастер-класс «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Добрые руки рассказывают сказки» Воспитатель: Максимова.
Мастер-класс по изготовлению лошадки Для изготовления лошадки нам нужно: цветная бумага, рулончики от туалетной бумаги, шерстяные нитки, клей, ножницы, шаблон головы лошадки,.
Источник
Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Ирина Гурова
Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.
Также при их использовании решаются и другие важные задачи:
— Активизировать словарный запас.
— Закреплять навыки изменения числа существительных.
— Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде при составлении словосочетания «прилагательное + существительное».
— Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Упражнять в умении составлять предложения разных типов.
— Развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза.
— Развивать восприятие цвета, закреплять умения правильно называть основные цвета и их оттенки.
— Развивать слухоречевую память.
— Способствовать развитию мышления, воображения.
Материал: Разноцветные кубики (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый, сиреневый, розовый, малиновый, серый, коричневый; кубик со сторонами разного цвета).
Цвет кубиков выбран не случайно. Название каждого цвета включает звук, оппозиционный общему звуку названий картинок. Это используется в игровых упражнениях на дифференциацию.
На каждом кубике – картинки, названия которых включают в себя определённый звук:
[С] – собака, мост, носок, космонавт, кактус, весы – на сиреневом кубике.
[С’] – лось, гусь, василёк, апельсин, велосипед, поросёнок – на зелёном кубике.
[З] – заяц, зонт, ваза, звезда, телевизор, коза – на жёлтом кубике.
[З’] – козёл, земляника, корзина, кузнечик, зебра, обезьяна – на синем кубике.
[Ц] – цветок, яйцо, заяц, курица, цыплёнок, огурец – на красном кубике.
[Ш] – шапка, шалаш, шишка, мышь, кошка, машина – на оранжевом кубике.
[Ж] – жук, ёжик, жёлудь, жаба, ножницы, ружьё – на розовом кубике.
[Щ] – щенок, плащ, ящик, овощи, щётка, щука – на чёрном кубике.
[Ч] – чайник, часы, туча, свеча, мяч, бабочка – на сером кубике.
[Л] – лошадь, белка, платье, слон, юла, стол – на малиновом кубике.
[Л’] – лиса, лист, лев, улитка, хлеб, телефон – на коричневом кубике.
[Р] – забор, помидор, кукуруза, рыба, ведро, арбуз – на белом кубике
[Р’] – гриб, курица, фонарь, орех, редиска, дерево– на фиолетовом кубике.
На разноцветном кубике (названия цвета включают звуки [р] и [р’]) – рябина, якорь, гриб, тигр, горох, орех.
Варианты игровых упражнений с кубиками разнообразны. Их выбор может зависеть от этапа работы и от возможностей ребёнка.
Упражнения на автоматизацию звуков:
* «Назови все картинки на кубике». Ребёнок берёт кубик, рассматривает картинки, называет их, чётко произнося автоматизируемый звук.
* «Один-много». Взрослый называет предмет, изображённый на кубике, а ребёнок – много таких предметов, то есть то же слово во множественном числе (в именительном и/или родительном падежах): «забор – заборы» или «забор – много заборов».
* «Назови ласково» или «Большой – маленький». Взрослый называет предмет, а ребёнок – уменьшительно-ласкательную форму соответствующего слова: «помидор – помидорчик», «собака – собачка». Для упражнения используются только те существительные, от которых можно образовать уменьшительно-ласкательную форму.
* «Угадай предмет по названному признаку». Кубик у ребёнка в руках. Взрослый называет признак предмета, а ребёнок догадывается, о каком предмете загадка и называет словосочетание. Желательно, чтобы прилагательное тоже включало в себя автоматизируемый звук, но иногда сложно подобрать такое слово: «шерстяная шапка», «жёлтое платье», «сердитый тигр».
* «Ты словечко доскажи, и полностью повтори».Взрослый называет первый слог слова или два слога, а ребёнок подсказывает последний слог, и повторяет слово целиком: «цыплё… (нок) – цыплёнок», цып (лёнок) – цыплёнок» и т. д.
* «Ты словечко подскажи, и всё вместе повтори». Взрослый составляет предложение, а ребёнку нужно догадаться, какое слово нужно подсказать. Ребёнок находит нужную картинку и произносит сначала слово, а потом предложение целиком: «По лесу бежит колючий…ёжик», «Над цветком порхает красивая жёлтая….бабочка», «Мама купила Тане большой надувной…. мяч». Выбранный педагогом тип предложения зависит от возможностей ребёнка.
* «Угадай слово» Взрослый произносит слова необычно – каждый слог повторяет два или три раза. Ребёнок находит на кубике нужную картинку и называет это слово: «ще-ще-ще, нок-нок-нок» – щенок; «ку-ку, ри-ри, ца-ца» – курица.
* «Найди и назови картинку, в названии которой столько слогов, сколько (палочек на столе, звуков ты услышишь, подсказывает цифра и т. д. …»
* «Звуко-слоговые загадки». Взрослый загадывает ребёнку загадки, например: «В этом слове первый звук [щ], а последний [к]» (щенок). «В этом слове два слога: второй – «ба», а первый «жа» (жаба). «В этом слове три слога, а звук [с] третий по счёту» (космонавт).
Упражнение на дифференциацию звуков:
* «Весёлые превращения». Каждый кубик имеет цвет, название которого включает звук, оппозиционный общему звуку названий картинок. Взрослый предлагает ребёнку необычное задание: представить, что все предметы на кубике становятся такого же цвета, как сам кубик. Задача ребёнка – составить соответствующие словосочетания. Так, например, при дифференциации звуков [ж]- [ш] проводится игровое упражнение с оранжевым кубиком. Ребёнок составляет словосочетания: «оранжевая шапка, оранжевая мышь, оранжевый шалаш, оранжевая кошка, оранжевая машина». После этого целесообразно побеседовать о том, что на самом деле правильно, а что является небылицей. В данном случае, например, оранжевой мыши быть не может.
Затем можно предложить ребёнку придумать предложения с составленными словосочетаниями, например, «Бабушка связала Мише шерстяную оранжевую шапку», «Оранжевая машина стоит около нашего дома» и т. д.
Важно отметить, что подобные задания повышают мыслительную активность ребёнка, развивают чувство юмора. Они всегда проходят весело и интересно.
«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков Логопед живёт в мире звуков. Часто это неправильные, «корявые» звуки ребятишек, с которыми он «борется». Работая с детьми не первый год,.
Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков» Не секрет, что для того, чтобы закрепить поставленный звук, его надо произнести в разных позициях много-много раз. Чтобы это занятие не.
Игра для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Игра «Поможем ёжику собрать яблочки» Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки в словах, развивать мелкую моторику. Оборудование:.
Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков Игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков. Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка,.
Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I—автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.
Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л’] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.
Тактильные звуковые дорожки в автоматизации звуков Учеными доказано, речь и мелкая моторика взаимосвязаны между собой. Зоны, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики находятся рядом.
Звуковая дорожка для автоматизации поставленных звуков «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма.
Источник