- «Пенал для звуков». Пособие для занятий по обучению грамоте в детском саду
- Мастер-класс: «Математические пеналы»
- Ход работы:
- Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
- Универсальные пеналы для раздаточного матери ала.
- Использование пенала.
- Как сделать фонетический пенал из спичечных коробков
- Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
- Универсальные пеналы для раздаточного матери ала.
- Использование пенала.
- ДЕЛАЕМ
- Кровать
- Диван
- Письменный стол
- Коврик
- Ход работы:
- «Пенал для звуков». Пособие для занятий по обучению грамоте в детском саду
- «Занимательные коробки»
- Коробочка из спичечных коробков
- Коробочки для нарезного мыла. Вариант первый: спичечный коробок
- Как сделать пенал из спичечных коробков
- Дидактическое пособие «Математический пенал»
- Ход работы:
- Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
- Универсальные пеналы для раздаточного матери ала.
- Использование пенала.
«Пенал для звуков». Пособие для занятий по обучению грамоте в детском саду
Светлана Кислякова
«Пенал для звуков». Пособие для занятий по обучению грамоте в детском саду
«Пенал для звуков» — очень удобно использовать на занятиях по обучению грамоте. Идея это не моя, но в нашем саду педагоги используют такие пеналы на занятиях. Пенал для звуков сделан из спичечных коробков, обклеенных бумагой. В каждом коробке живет свой звук. Для обозначения звуковиспользуем картонные круги: синий цвет – это твердый согласный звук, зеленый — мягкий согласный, красный – гласный звук, черный круг – это ударение. Если ударение не изучаете на занятиях, можно пенал сделать короче, на один коробок. Выполняя звуковой анализ слова, дети выкладывают круги нужного цвета на схему слова, Можно дать задание родителям смастерить такой пенал для своего ребенка, подписать его.
Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.
Источник
Мастер-класс: «Математические пеналы»
Ирина Пензина
Мастер-класс: «Математические пеналы»
Уважаемые коллеги предлагаю вам мастер класс: «Математические пеналы» изготовленные своими руками из спичечных коробок.
Воспитатель разновозрастной группы детского сада Пензина Ирина.
Эти пеналы будут в помощь вам не только на занятиях ФЭМП, но и для дидактических игр.
Эти пеналы развивают мелкую моторику рук, закрепляют цвет,форму.
Весь мир устроен из фигур,
лишь присмотритесь- я не лгу.
Дома, машины, люди, звери,
пруды, каналы и поля
И в целом вся наша земля.
Для работы нам понадобится материал:
-коробки из под спичек;
-маркер черного цвета.
Ход работы:
Нужно взять спичечные коробки убрать из них спички, склеить между собой.
Затем обклеить любым листом бумаги, вырезать геометрические фигуры и наклеить сверху на коробки.
В каждую коробку нарезать по десять фигур.
Из белого картона вырезаем карточку, делим его пополам проведя маркером полосу.
Чтобы дети могли раскладывать фигуры вверху и внизу.
Считая их и запоминая.
Можно украсить пенал по своему желанию.
Вот наши пеналы готовы, они предназначены для детей от 3 до 7 лет.
Математические пеналы можно изготовить вместе с детьми и родителями.
Эти пеналы развивают у детей не только усидчивость, развивают мелкую моторику рук,
дети запоминают геометрические фигуры, цвет. Составляют задачи.Например: разложите на верхнюю полосу карточки пять кругов, а на нижнею три треугольника, чего больше, чего меньше? Вот из подручного материала можно приготовить занимательный материал.
Логико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально.
Развивающая игра «Математические пазлы» «Математические пазлы» — это игра которая очень нравится детям,она помогает закреплять детям счет в пределах 10. Игра очень увлекательна,.
Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР» Пескотерапия для дошкольников с ЗПР, математические игры на песке Я работаю в детском саду комбинированного вида. У нас 12 групп. Из них.
Математические фризы Одной из важных задач в нашем детском саду является интеллектуальное развитие воспитанников. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными,.
Математические игры Хочу представить вам две новых игры по математике. Первая игра «Сколько?». Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки.
Математические коробочки Дорогие коллеги представляю вам мою методическую разработку. Я решила сделать «Коробочки с сюрпризом». Это не просто интересные коробочки,.
Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.
Математические загадки в стихах Математика в стихах. Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные.
Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы» Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы». Цель: формирование начальной математической компетентности у дошкольников.
Проект «Математические знайки» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-исследовательский; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Источник
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
Татьяна Морозова
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
Универсальные пеналы для раздаточного матери ала.
Эти пеналы мы используем очень часто и при организации НОД и при индивидуальной работе и в дидактических играх. Наполнение пеналов может быть разнообразным, в нашем случае это геометрические фигуры.
Для изготовления пеналов вам понадобится (на одного ребенка):
— 5 пустых коробков из по спичек;
— цветная самоклеящаяся пленка;
— ножницы, цветной картон (для геометрических фигур);
1. Приготовьте пустые спичечные коробки.
2. С помощью клеевого карандаша склейте их между собой по бокам.
3. Отмерьте необходимое количество цветной пленки и оклейте ею коробки.
4. Сверху над каждой частью наклейте значок, обозначающий предмет, который будет находиться именно в этом «ящичке» — в нашем случае геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
5. Заполните каждую ячейку геометрическими фигурами в соответствии с обозначением сверху (например: по 10 фигур). Фигуры необходимо сделать разного цвета с каждой из сторон. Универсальный пенал готов.
Использование пенала.
— дидактические игры на формирование у детей умения ориентироваться на плоскости («Укрась ковер», «Кладоискатели» и др.)
— упражнять в счете, составе числа из единиц, из двух меньших чисел; в сравнении множеств.
Дидактическое пособие «Математический пенал» Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей.
Пособие для работы с составом числа Описание алгоритма изготовления пособия. Изготавливаю пособие для работы с составом числа. Для этого использую: тетрадь на пружине,.
Источник
Как сделать фонетический пенал из спичечных коробков
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
Универсальные пеналы для раздаточного матери ала.
Эти пеналы мы используем очень часто и при организации НОД и при индивидуальной работе и в дидактических играх. Наполнение пеналов может быть разнообразным, в нашем случае это геометрические фигуры.
Для изготовления пеналов вам понадобится (на одного ребенка)
— 5 пустых коробков из по спичек;
— цветная самоклеящаяся пленка;
— ножницы, цветной картон (для геометрических фигур)
1. Приготовьте пустые спичечные коробки.
2. С помощью клеевого карандаша склейте их между собой по бокам.
3. Отмерьте необходимое количество цветной пленки и оклейте ею коробки.
4. Сверху над каждой частью наклейте значок, обозначающий предмет, который будет находиться именно в этом «ящичке»
— в нашем случае геометрическая фигура
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
.
5. Заполните каждую ячейку геометрическими фигурами в соответствии с обозначением сверху (например: по 10 фигур)
. Фигуры необходимо сделать разного цвета с каждой из сторон. Универсальный
пенал готов.
Использование пенала.
— дидактические игры на формирование у детей умения ориентироваться на плоскости («Укрась ковер», «Кладоискатели» и др.)
— упражнять в счете, составе числа из единиц, из двух меньших чисел; в сравнении множеств.
Дидактическое пособие «Математический пенал» Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей. Пособие для работы с составом числа Описание алгоритма изготовления пособия. Изготавливаю пособие для работы с составом числа. Для этого использую: тетрадь на пружине,.
ДЕЛАЕМ
Показываю на фото, как сделать самые основные модели игрушечной мебели. Остальное дети придумают сами! Обставить целую комнату для любимой куклы сможет каждый ребенок.
Кровать
Самое первое и простое, что сделаем — это кровать. Смотрите ниже фото и описание, как делать пошагово.
Соедините 3 коробки молярным скотчем. Две коробки оклейте цветной бумагой и приклейте их по бокам. Основную часть оклейте бумагой того же цвета, что и боковины. Сверху приклейте «простыню» отличного цвета, чем вся кроватка.
Диван
Самая основная конструкция дивана из спичечных коробок смотрится очень натурально.
Для дивана понадобится 6 коробок из-под спичек. Соедините при помощи молярного скотча четыре коробки по две, как показано на фото. Оклейте все четыре полученные детали цветной бумагой. Приклейте боковины. Из бумаги другого цвета сделайте «покрывало».
Письменный стол
Есть много вариантов моделей письменных столов. Сделаем пока самый простой. Но можно еще сделать его и с ящиками.
Для стола понадобится всего 4 коробки. Сначала оклейте 2 коробочки цветной бумагой. После склейте при помощи клея ПВА торцы так, как показано на фото. Закрепите изделие молярным скотчем. Столешницу оклейте бумагой основного цвета. Для красоты приклеим рабочую поверхность другого цвета.
Раз у нас есть рабочий стол, то к нему необходим удобный стул.
Для стула понадобится всего один коробок. Сделайте прорези по бокам у ящичка и согните его пополам. Это будет сиденье со спинкой. Для ножки из второй части коробки срежьте боковины. Сиденье со спинкой оклейте цветной бумагой.
Делаем ножку: одну часть пластины согните, как показано на фото 2. Молярным скотчем соедините 2 пластины. Оклейте деталь цветной бумагой с обеих сторон. Длинную часть приклейте с обратной стороны спинки, а короткую под сиденье.
Коврик
Для завершения бумажно-картонного интерьера просто необходим коврик. Помню, как в детском садике мы плели из цветной бумаги коврики. Но в наши дни есть много интересных вспомогательных инструментов — дырокол. У меня простой канцелярский, а бывают и фигурные. Но даже при помощи простого можно сделать вот такой коврик.
Интересно будет смотреться, если коврик сделать из бархатной бумаги.
Ход работы:
Нужно взять спичечные коробки убрать из них спички, склеить между собой.
Затем обклеить любым листом бумаги, вырезать геометрические фигуры и наклеить сверху на коробки.
В каждую коробку нарезать по десять фигур.
Из белого картона вырезаем карточку, делим его пополам проведя маркером полосу.
Чтобы дети могли раскладывать фигуры вверху и внизу.
Считая их и запоминая.
Можно украсить пенал по своему желанию.
Вот наши пеналы готовы, они предназначены для детей от 3 до 7 лет.
Математические пеналы можно изготовить вместе с детьми и родителями.
Эти пеналы развивают у детей не только усидчивость, развивают мелкую моторику рук,
дети запоминают геометрические фигуры, цвет. Составляют задачи.Например: разложите на верхнюю полосу карточки пять кругов, а на нижнею три треугольника, чего больше, чего меньше? Вот из подручного материала можно приготовить занимательный материал.
Логико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально. Развивающая игра «Математические пазлы» «Математические пазлы» — это игра которая очень нравится детям,она помогает закреплять детям счет в пределах 10. Игра очень увлекательна,.
Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР» Пескотерапия для дошкольников с ЗПР, математические игры на песке Я работаю в детском саду комбинированного вида. У нас 12 групп. Из них.
Математические фризы Одной из важных задач в нашем детском саду является интеллектуальное развитие воспитанников. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными,. Математические игры Хочу представить вам две новых игры по математике. Первая игра «Сколько?». Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки. Математические коробочки Дорогие коллеги представляю вам мою методическую разработку. Я решила сделать «Коробочки с сюрпризом». Это не просто интересные коробочки,. Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.
Математические загадки в стихах Математика в стихах. Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные.
Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы» Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы». Цель: формирование начальной математической компетентности у дошкольников.
Проект «Математические знайки» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-исследовательский; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
«Пенал для звуков». Пособие для занятий по обучению грамоте в детском саду
«Пенал для звуков». Пособие для занятий по обучению грамоте в детском саду
«Пенал для звуков»
— очень удобно использовать на
занятиях по обучению грамоте. Идея это не моя, но в нашем саду педагоги используют такие пеналы на занятиях. Пенал для звуков сделан из спичечных коробков, обклеенных бумагой. В каждом коробке живет свой звук. Для обозначения звуковиспользуем картонные круги: синий цвет – это твердый согласный звук, зеленый — мягкий согласный, красный – гласный звук, черный круг – это ударение. Если ударение не изучаете на занятиях, можно пенал сделать короче, на один коробок. Выполняя звуковой анализ слова, дети выкладывают круги нужного цвета на схему слова, Можно дать задание родителям смастерить такой пенал для своего ребенка, подписать его.
Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.
«Занимательные коробки»
Семенова Вера Сергеевна —
воспитатель МАДОУ № 95,
МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени.
«Занимательные коробки»
Дидактические игры с использованием пособий, изготовленных из спичечных коробков
Многие из Вас используют бросовый материал в изготовлении дидактических игр, в том числе и спичечные коробки, сегодня хочу поделится с вами играми которые есть у меня и рассказать как их изготовить.
Игра: «Назови и сосчитай»
Цель: Учить детей называть число и итоговое количество предметов (в нашем случае цветные круги) .
Для изготовления игры понадобится спичечные коробки цветная бумага, скотч, картон. Наклеиваем на картон цветную бумагу, ламинируем скотчем, вырезаем кружочки, по количеству больше, чем число на коробочке, Которая также обклеена цветной бумагой того же цвета что и круги.
Игра: «Засели домик»
Игра «Подбери фигуру»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Для изготовления этой игры склеиваем между собой спичечные коробки, на которые наклеиваем геометрические фигуры, также этот пенал можно использовать как счетный материал.
На основе коробков из-под спичек можно изготовить игры для развития ребенка.
Это может быть игра в ассоциации. Сделайте тематические изображения: кто где живет; кто чем питается….
Игра: «найди пару»
Ребенку предлагаются коробки из под спичек с четким контуром предметов. Если играет группа детей, то коробки делятся поровну. Ведущий предлагает описать предметы изображенные на коробках уточняя все его признаки. Ведущий помогает детям задавая наводящие вопросы. Затем ведущий показывает белее мелкий коробок с черным контуром. Если у ребенка есть этот предмет, ребенок забирает этот коробок себе и задвигает в коробок. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно заполнит все коробки с четким контуром.
Ребенку предлагается рассмотреть черные контуры предметов, изображенные на спичечных коробках. Затем перевернуть или отложить коробки. И среди коробков с четким контуром выбрать по памяти предметы и назвать их. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
Детям предлагаются спичечные коробки с четким контуром предметов Ведущий описывает признаки предмета (либо загадывает загадку), а дети отгадывают предмет. Кто отгадывает предмет тот забирает коробок с его изображением. Выигрывает тот ребенок который наберет большее количество коробков с четким контуром предметов.
Игра «Чей детёныш»
Цель: учить детей сопоставлять животных с их детёнышами, развивать зрительное внимание.
(На внешней стороне коробка изображено животное а во внутренней части коробка помещаем изображение детеныша, задача детей подобрать каждому животному детеныша).
Игра «Волшебство красок»
Цель: закрепление знаний о смешивании цветов,
(Внешнюю часть коробка обклеиваем цветной бумагой, а во внутренней части наклеиваем два квадрата таких цветов сочетая которых можно получить цвет внешнего коробка).
Также я использую обклеенные цветной бумагой коробки, и обтянутые скотчем, на конструировании. Деткам очень нравится делать из них различные постройки.
Коробочка из спичечных коробков
Хочу в дополнение к материалу «Шкафчик для мелких деталей» рассказать, как сделать ларец из спичечных коробков. Он подойдёт для чего угодно, в данном случае, создан для хранения деталей к практическим занятиям по чтению для дошкольника.
1. Спичечные коробки соединяются между собой клеем ПВА.
2. Вырезаем полоску из бумаги (цветной или просто белой) шириной со спичечный коробок. Длина должна подбираться из расчёта количества коробков, которые были склеены. И обклеиваем наши коробочки.
3. Каждый коробочек можно подписать или наклеить то, что будет в нём храниться.
4. После высыхания клея всю конструкцию можно аккуратно обклеить скотчем (это продлит жизнь вашему изделию).
Коробочки для нарезного мыла. Вариант первый: спичечный коробок
В этот раз, дорогие друзья, мы с вами займёмся изготовлением упаковки из картона для нарезного мыла. Тема эта, думаю, будет интересна не только мыловарам, работающим с мыльной основой, но и тем энтузиастам, кто варит мыло с нуля. Хотя, по большому счёту, даже если к мыловарению у вас лишь потребительское отношение, не спешите закрывать страницу — надвигаются новогодние праздники, и подарочная упаковка из картона, как ни крути, будет только «расти в цене». Но поскольку мерки для коробочек я снимала с мыла, то из этого и будем исходить.
Не секрет, что чаще всего нарезное мыло представляет собой брусочки прямоугольной (или близкой к ней) формы. А значит коробочка прямоугольная придётся сейчас как нельзя кстати. Вариантов её исполнения может быть масса. Некоторые из них будут рассмотрены в цикле публикаций, посвящённых упаковке нарезного мыла. А начнём мы с так называемого спичечного коробка. Конструктивно такая коробочка очень проста, но не лишена своей «изюминки». Честно говоря, мне она больше всего импонирует в качестве упаковки для нарезного мыла.
Теперь о размерах. Базовыми образцами для меня послужили кусочки мыла, получившиеся из такой вот силиконовой формы:
Из отлитого в ней мыла получаются четыре кусочка шириной 64 мм, длиной 90 мм и толщиной около 23 мм (если заливать полностью). Мыло такого размера хорошо укладывается в коробочку с параметрами 67×93×25 мм. Шаблон этого спичечного коробка можно скачать здесь:
Спичечный коробок №1 (67х93х25)
Как открыть pdf-файл? Инструкция.
В pdf-файле присутствуют 2 комплекта шаблонов — со штриховыми линиями (для печати на изнаночной стороне картона с уже готовым дизайном) и без них (для наложения собственного оригинального дизайна в графическом редакторе и последующей печати на лицевой стороне картона).
Как сделать спичечный коробок, рассмотрим на примере комплекта №1. Полагаю, тем из вас, друзья, кто уже наловчился делать квадратные коробочки, технология очевидна. Но на всякий случай ниже — небольшая фото-инструкция. Как обычно, для работы нам понадобятся:
— 1 лист картона формата А4 (я использовала обычный белый для детского творчества) ;
— инструмент для биговки (исписанный стержень от шариковой ручки, вязальная спица, пилка для ногтей, циркуль “козья ножка” и т.п.);
— подложка, на которой будем резать картон (я теперь пользуюсь самовосстанавливающимся ковриком, чего и вам советую).
Спичечный коробок собственной персоной:
Обвязала его лентой под цвет мыла — получилось почти празднично:
Как вы могли заметить, на главном фото есть и другая коробочка (та, что с зелёным бантиком), у которой несколько иные размеры. Это тоже упаковка из моего арсенала. Возможно её размеры не самые ходовые, но если кому-то подойдут, то скачивайте:
Спичечный коробок №2 (55х97х26)
Ну, и напоследок — коробочка, специально «настроенная» на мыло «с нуля». Сама я о таком мыле пока только мечтаю, но использованные размеры — самые что ни на есть реальные. Мне их подсказала одна замечательная мастерица-нулёвщица.
Спичечный коробок №3 (63х98х27)
Опять же повторюсь, сфера применения предложенных шаблонов отнюдь не ограничивается изготовлением упаковки из картона для мыла ручной работы. Такого типа коробочки могут стать прекрасной подарочной упаковкой, а могут и сами стать оригинальным подарком, например, коробочкой для хранения мелочей. Тут, главное, проявить фантазию и украсить её подобающим образом. Но об этом и о том, как пользоваться шаблонами из комплекта №2 (там есть небольшие секреты), мы ещё поговорим.
Благодарю за внимание!
До новых встреч в КАРТОНКИНО!
Как сделать пенал из спичечных коробков
Дидактическое пособие «Математический пенал»
Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей, вернее для нас. Помню, мама купила спичечные коробки,убрала из них спички и склеивала между собой. Затем обклеила все цветной бумагой. Сверху приклеила картинку, которая соответствовала содержимому. В каждый коробок складывала определенное количество картинок или счетных палочек. С помощью этого пенала мы-ученики знакомились со счетом от 1-10, решали задачки.
Не зря говорят:»Новое-это давно забытое,старое». И вот я, работая в детском саду, решила применить эти пеналы. Можно, конечно, было бы купить прозрачные контейнеры для рукоделия, разбитые на секции, но это выходит дорого.
Первое знакомство с пеналом можно начинать с детьми 1-ой младшей группы.
Родителей попросила изготовить пеналы из 5 спич. коробков для своих детей. Они их склеили между собой, а остальное мы сделали вместе со своей напарницей. Вообщем, потихоньку «довели до ума».Для детей 1-ой мл. гр.: просто обклеили их цветной самоклейкой. Играть с ними можно по-разному, например, перед детьми лежат кучки разных круп, дети перебирают их и складывают по разным ячейкам (коробкам, открывая коробки и закрывая их. Это пособие для развития моторики рук
Эти пеналы нам очень пригодились при знакомстве с геометрическими фигурами и цветом с детьми 2 мл. группы.
Мы немного усложнили эти пеналы, они стали математическими. На каждый короб приклеили разные формы цветных фигур, их получилось 5. В каждую ячейку сложили фигуры, соответствующие коробку. Теперь можно играть. Например, также как с крупами, можно их разложить по ячейкам. Или все перемешать в ячейках, пусть дети правильно разложат, а также сравнивать количество фигур: больше и меньше и т. д.
С детьми ср. группы начали проходить счет и количество,теперь нам опять пригодились эти пеналы. В каждую ячейку складываем определенное количество цветных фигур,соответствующее на коробке. Начинаем решать мат. задачки.
С помощью этих пеналов можно и совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;. упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме и т. д. Вариантов множество. Так же этот пенал можно изменять, добавляя что-то новое при работе с детьми стар. дошк. возраста
Говорят дети. Наши детки очень часто радуют нас своей непосредственностью. У меня двое дочерей. Всегда хотела завести дневничок на тему «Говорят дети»,.
Гусеница и семицветик .
Дидактическое пособие «Математический пенал»
Дидактическое пособие «Математический пенал»
Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей, вернее для нас. Помню, мама купила спичечные коробки,убрала из них спички и склеивала между собой. Затем обклеила все цветной бумагой. Сверху приклеила картинку, которая соответствовала содержимому. В каждый коробок складывала определенное количество картинок или счетных палочек. С помощью этого пенала мы-ученики знакомились со счетом от 1-10, решали задачки.
Не зря говорят:»Новое-это давно забытое,старое». И вот я, работая в детском саду, решила применить эти пеналы. Можно, конечно, было бы купить прозрачные контейнеры для рукоделия, разбитые на секции, но это выходит дорого.
Первое знакомство с пеналом можно начинать с детьми 1-ой младшей группы.
Родителей попросила изготовить пеналы из 5 спич. коробков для своих детей. Они их склеили между собой, а остальное мы сделали вместе со своей напарницей. Вообщем, потихоньку «довели до ума».Для детей 1-ой мл. гр. : просто обклеили их цветной самоклейкой. Играть с ними можно по-разному, например, перед детьми лежат кучки разных круп, дети перебирают их и складывают по разным ячейкам (коробкам, открывая коробки и закрывая их. Это пособие для развития моторики рук
Эти пеналы нам очень пригодились при знакомстве с геометрическими фигурами и цветом с детьми 2 мл. группы.
Мы немного усложнили эти пеналы, они стали математическими. На каждый короб приклеили разные формы цветных фигур, их получилось 5. В каждую ячейку сложили фигуры, соответствующие коробку. Теперь можно играть. Например, также как с крупами, можно их разложить по ячейкам. Или все перемешать в ячейках, пусть дети правильно разложат,а также сравнивать количество фигур: больше и меньше и т. д.
С детьми ср. группы начали проходить счет и количество,теперь нам опять пригодились эти пеналы. В каждую ячейку складываем определенное количество цветных фигур,соответствующее на коробке. Начинаем решать мат. задачки.
С помощью этих пеналов можно и совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;. упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме и т. д. Вариантов множество. Так же этот пенал можно изменять, добавляя что-то новое при работе с детьми стар. дошк. возраста
Говорят дети. Наши детки очень часто радуют нас своей непосредственностью. У меня двое дочерей. Всегда хотела завести дневничок на тему «Говорят дети»,.
Гусеница и семицветик .
Ход работы:
Нужно взять спичечные коробки убрать из них спички, склеить между собой.
Затем обклеить любым листом бумаги, вырезать геометрические фигуры и наклеить сверху на коробки.
В каждую коробку нарезать по десять фигур.
Из белого картона вырезаем карточку, делим его пополам проведя маркером полосу.
Чтобы дети могли раскладывать фигуры вверху и внизу.
Считая их и запоминая.
Можно украсить пенал по своему желанию.
Вот наши пеналы готовы, они предназначены для детей от 3 до 7 лет.
Математические пеналы можно изготовить вместе с детьми и родителями.
Эти пеналы развивают у детей не только усидчивость, развивают мелкую моторику рук,
дети запоминают геометрические фигуры, цвет. Составляют задачи. Например: разложите на верхнюю полосу карточки пять кругов, а на нижнею три треугольника, чего больше, чего меньше? Вот из подручного материала можно приготовить занимательный материал.
Логико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально. Развивающая игра «Математические пазлы» «Математические пазлы» — это игра которая очень нравится детям,она помогает закреплять детям счет в пределах 10. Игра очень увлекательна,.
Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР» Пескотерапия для дошкольников с ЗПР, математические игры на песке Я работаю в детском саду комбинированного вида. У нас 12 групп. Из них.
Математические фризы Одной из важных задач в нашем детском саду является интеллектуальное развитие воспитанников. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными,. Математические игры Хочу представить вам две новых игры по математике. Первая игра «Сколько?». Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки. Математические коробочки Дорогие коллеги представляю вам мою методическую разработку. Я решила сделать «Коробочки с сюрпризом». Это не просто интересные коробочки,.
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала
Универсальные пеналы для раздаточного матери ала.
Эти пеналы мы используем очень часто и при организации НОД и при индивидуальной работе и в дидактических играх. Наполнение пеналов может быть разнообразным, в нашем случае это геометрические фигуры.
Для изготовления пеналов вам понадобится (на одного ребенка)
— 5 пустых коробков из по спичек;
— цветная самоклеящаяся пленка;
— ножницы, цветной картон (для геометрических фигур)
1. Приготовьте пустые спичечные коробки.
2. С помощью клеевого карандаша склейте их между собой по бокам.
3. Отмерьте необходимое количество цветной пленки и оклейте ею коробки.
4. Сверху над каждой частью наклейте значок, обозначающий предмет, который будет находиться именно в этом «ящичке»
— в нашем случае геометрическая фигура
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
.
5. Заполните каждую ячейку геометрическими фигурами в соответствии с обозначением сверху (например: по 10 фигур)
. Фигуры необходимо сделать разного цвета с каждой из сторон. Универсальный
пенал готов.
Использование пенала.
— дидактические игры на формирование у детей умения ориентироваться на плоскости («Укрась ковер», «Кладоискатели» и др.)
— упражнять в счете, составе числа из единиц, из двух меньших чисел; в сравнении множеств.
Дидактическое пособие «Математический пенал» Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей. Пособие для работы с составом числа Описание алгоритма изготовления пособия. Изготавливаю пособие для работы с составом числа. Для этого использую: тетрадь на пружине,.
Источник