- Самодельный пьезокерамический излучатель со встроенным генератором
- Ультразвуковой излучатель
- Простая схема увеличения акустического выхода пьезоэлектрического преобразователя
- Knowles SPW2430HR5H-B
- Схема пищалки на пьезоэлементе
- Описание и схема работы зуммера
- Где купить пищалку Ардуино
- Отличия активного и пассивного зуммера
- Подключения зуммера к Arduino
- Пример скетча для пьезодимнамика
- Пример скетча с функцией tone() и noTone()
- Вариант скетча для зуммера без tone()
- Примеры мелодий для зуммера
- Заключение
- Описание и схема работы зуммера
- Где купить пищалку Ардуино
- Отличия активного и пассивного зуммера
- Подключения зуммера к Arduino
- Пример скетча для пьезодимнамика
- Пример скетча с функцией tone() и noTone()
- Вариант скетча для зуммера без tone()
- Примеры мелодий для зуммера
- Заключение
Самодельный пьезокерамический излучатель со встроенным генератором
.
В последнее время достаточно часто в конструкциях радиолюбителей встречаются пьезокерамические излучатели со встроенным генератором. С одной стороны это удобно – подал на такой прибор напряжение и получил звуковой сигнал. Но что делать, если такого излучателя нет под рукой? Собирать генератор? Проще всего это сделать на микросхеме КМОП или ТТЛ, но этот вариант сильно ограничивает диапазон питающих напряжений (он лежит в допустимых и очень узких для конкретного типа микросхем пределах), а значит и область применения такого сигнализатора. Кроме того размеры микросхемы и так достаточно велики, а ведь нужен еще и частотозадающий конденсатор. Выход – собрать аналог пьезокерамического излучателя со встроенным генератором на транзисторах разной проводимости.
Схема достаточно проста, не займет много места, и будет работать при подаче на нее любого напряжения из диапазона от 1 до 10 В. При этом ток потребления будет изменяться от 0.4 до 5 мА. В роли частотозадающего конденсатора выступает сам излучатель, что тоже уменьшает размеры конструкции. На месте VT1 и VT2 могут работать любые маломощные кремниевые транзисторы соответствующей проводимости, BQ1 – практически любой пьезокерамический излучатель. Налаживание устройства сводится к настройке генератора на резонансную частоту излучателя. Делают это подбором номинала резистора R1 на слух, добиваясь резкого увеличения громкости излучателя.
Источник
Ультразвуковой излучатель
Возвращаясь с работы ночью или бродя по темным переулкам, есть опасность подвергнутся нападению бродячих собак, укусы которых иногда опасны для жизни, если вовремя не обратится к врачам. Именно для этих случаев умные человеческие мозги придумали ультразвуковой отпугиватель.
Промышленные отпугиватели имеют достаточно сложную схему и выполнены на достаточно дефицитных компонентах.
В этой статье мы рассмотрим вариант такого отпугивателя с использованием знаменитого таймера 555 серии. Таймер, как известно, может работать в качестве генератора прямоугольных импульсов, именно такое подключение использовано в схеме.
Генератор работает на частоте 20-22 кГц, как известно многие животные «общаются» на ультразвуковом диапазоне. Опыты показали, что частоты 20-25 кГц вызывают у собак искусственный страх, благодаря построечному регулятору, генератором можно настроить на частоту 17-27кГц.
Сама схема содержит всего 6 компонентов и не вызовет никаких затруднений. Регулятор желательно использовать многооборотный, для более точной настройки на нужную частоту.
Пьезоизлучатель можно взять от калькулятора или любых других музыкальных игрушек, можно также использовать любые ВЧ головки с мощностью до 5 ватт, больше попросту нет смысла.
Устройство эффективно действует на расстоянии 3-5 метров, поскольку в схеме нет дополнительного усилителя мощности.
В качестве источника питания, удобно использовать крону, или любой другой источник с напряжением от 6 до 12 вольт.
Источник
Простая схема увеличения акустического выхода пьезоэлектрического преобразователя
Knowles SPW2430HR5H-B
Для увеличения акустической мощности пьезодинамика или ультразвукового преобразователя было предложено много разных идей. Большинство из них основано на довольно сложных схемах, увеличивающих общую стоимость решения; например, повышение низкого напряжения питания логики до более высокого напряжения или использование H-моста.
Напротив, в этой статье показано, как можно увеличить акустическую мощность пьезоэлектрического преобразователя, минимизировав количество деталей и стоимость. Прежде чем мы приступим к обсуждению нового подхода, давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто используемых пьезоакустических схем и их недостатки.
Простейшая схема драйвера пьезоэлемента состоит из преобразователя и ключевого транзистора (Рисунок 1). Напряжение на преобразователе не может быть больше напряжения источника питания, которое и определяет верхний предел акустической мощности. Резистор R2 служит для разряда емкости преобразователя. Постоянная времени RC должна быть короткой относительно периода резонансной частоты преобразователя. Низкие сопротивления резисторов снижают электрический КПД при гашении механического (акустического) резонанса преобразователя, что, конечно, снижает акустическую эффективность.
Рисунок 1. | Хотя такая схема управления пьезоизлучателем проста, она очень неэффективна. |
Самым распространенным способом усовершенствования является замена R2 дросселем, как показано на Рисунке 2.
Рисунок 2. | Замена резистора R2 дросселем увеличивает акустическую мощность и КПД. |
Величину индуктивности часто выбирают такой, чтобы получить электрический резонанс с емкостью преобразователя (излучателя) при акустическом резонансе преобразователя. Этот подход может обеспечить более высокую акустическую мощность, чем параллельный резистор, однако он оставляет еще множество возможностей для улучшения. В лучшем случае пиковое напряжение на преобразователе может достигать 40 В, тогда как более типичное значение при напряжении питания 5 В составляет 20 В.
Это связано с тем, что переход коллектор-база транзистора смещен в прямом направлении во время отрицательной полуволны напряжения на параллельном резонансном контуре, образованном индуктивностью и емкостью преобразователя, что ограничивает размах напряжения, уменьшая акустический выход.
Рисунок 3. | Использование диода может устранить отрицательные выбросы. |
Добавление диода изолирует переход коллектор эмиттер (или, если используется MOSFET, переход паразитного диода) от этой отрицательной полуволны, обеспечивая намного больший размах напряжения на преобразователе и увеличивая акустическую мощность (Рисунок 3). Хотя прямое напряжение диода снижает приложенное напряжение питания, повышенное напряжение при резонансе более чем компенсирует эту небольшую потерю.
Чтобы добиться каких-либо дальнейших улучшений, мы должны учесть, что на самом деле в этой небольшой системе существуют два резонанса:
- Акустический резонанс преобразователя, механический и объемный резонансы.
- Электрический резонанс индуктивности и емкости преобразователя.
Частота электрического резонанса не обязательно должна совпадать с частотой акустического резонанса. На самом деле, если она примерно в 2 раза больше, чем частота акустического резонанса, пиковое напряжение на преобразователе может быть значительно увеличено.
Рисунок 4. | Иллюстрация поведения схемы в реальных условиях. |
Это иллюстрируется Рисунком 4, где осциллограммы получены при следующих параметрах схемы:
- Напряжение источника питания: 5 В DC;
- Индуктивность: L1 – 3.2 мГн;
- Емкость пьезопреобразователя: 2 нФ;
- Частота источника сигнала (40 кГц) равна резонансной частоте излучателя;
- Коэффициент заполнения импульсов источника сигнала подобран так, чтобы исключить большие выбросы тока при включении.
Обратите внимание, что пункт 5 обозначает потенциальную проблему, скрывающуюся в этом новом решении, которую необходимо устранить. Если источник сигнала может включать транзистор после того, как напряжение преобразователя становится положительным, будет происходить мощный короткий выброс тока, который способен снизить электрический КПД и потенциально со временем разрушить транзистор. Увеличение коэффициента заполнения, чтобы транзистор включался, когда резонансное напряжение слегка отрицательное, позволяет устранить этот выброс.
После того, как мы все обсудили, давайте посмотрим, как наша схема ведет себя в реальной жизни, используя для этого удобный четырехканальный интеллектуальный осциллограф:
- Желтый – управляющее напряжение с пиковым значением 5 В, частотой 40 кГц и коэффициентом заполнения примерно 48%;
- Фиолетовый – напряжение на преобразователе при электрическом резонансе: 92 В пик-пик, 80 кГц;
- Зеленый – эмиттерный ток транзистора с пиковым уровнем примерно 80 мА и частотой 40 кГц;
- Синий – акустическая мощность преобразователя, измеренная МЭМС микрофоном.
Высокое пиковое напряжение на преобразователе достигается за счет использования дросселя с индуктивностью меньшей, чем требуется для резонанса на частоте 40 кГц, что позволяет току возрастать примерно в два раза быстрее. В рассматриваемом примере это обеспечивает удвоенный ток для «зарядки» магнитного поля дросселя.
В данной системе это приводит к большему смещению поверхности преобразователя, и, соответственно, увеличивает акустическую мощность.
Эту статью не следует рассматривать как исчерпывающий трактат по резонансным схемам. Она просто демонстрирует процедуру, позволяющую с помощью очень простой и недорогой схемы увеличить акустическую мощность любого резонансного пьезоэлектрического преобразователя или излучателя.
Кратко эту процедуру можно изложить следующим образом:
- Определяем частоту акустического резонанса преобразователя;
- Формируем последовательность управляющих импульсов такой же частоты, начиная с коэффициента заполнения 50%;
- При необходимости регулируем коэффициент заполнения, чтобы убрать выбросы тока при включении;
- Определяем значение емкости преобразователя;
- Выбираем такое значение индуктивности, с которым частота электрического резонанса будет примерно вдвое выше частоты акустического резонанса.
Смоделировать представленную здесь акустическую/ электрическую схему в симуляторе может быть непросто, поскольку преобразователь содержит два или более потенциально резонансных элемента. К ним относятся механически резонанс преобразовательного элемента, акустический резонанс корпуса преобразователя (называемый резонансом Гельмгольца) и, конечно же, электрический резонанс емкости преобразователя с внешней индуктивностью.
Акустическая нагрузка излучением из порта преобразователя или его диафрагмы добавляет еще одну сложность к моделированию. Простое электрическое моделирование этой схемы дает на преобразователе 240 В пик-пик, что больше удвоенного напряжения, полученного в реальной схеме. Причиной большей части потерь, снижающих пиковое напряжение преобразователя в этой системе по сравнению с моделируемыми результатами, может быть акустическая нагрузка.
С помощью этой простой процедуры можно с минимальными затратами времени и сил легко добиться максимальной акустической мощности преобразователя.
Источник
Схема пищалки на пьезоэлементе
Наконец-то меня выписали из больнички, и не успел я прийти в себя, как тут же ко мне обратился знакомый с просьбой заставить спикер из ПК пищать. Он сказал что хочет поставить пищалку в свой мультиметр, но вот беда, при простой подаче напряжения на спикер он молчит как партизан. Зачем ему это и почему он не купит нормальной мультиметр я расспрашивать не стал, пусть что хочет делает с ним, а я хоть руки разомну.
Как уже стало понятно, если подавать на спикер прямое постоянное напряжение, то он не будет пищать от слова совсем. Оно и понятно, это ведь обычный маленький динамик, но из за очень низкого качества звука его прозвали пищалкой. Чтоб заставить его издавать звук на него нужно подать не прямое напряжение, а высокочастотные импульсы.
С этим вопросом я вышел в интернет.
На просторах YouTube я нашёл простейшую схему генератора частот. Вот она.
Транзисторы как обычно я повыкапывал из своего хлама, ими оказались s8050 и bc327-25. На счёт конденсатора я париться не стал и поставил не 0.022 а 0.015, ибо все равно у нас перед ним подстроечный резистор, которым как раз и настраивается частота импульсов. Запитал я это дело от БП 5 вольт через 910 Ом резистор и.
Все та же предательская тишина, сразу я начал грешить на то что неправильно запитал, но от батарейки тоже ноль эффекта, затем на транзисторы, даже собрал все по новой но уже с кт815 и кт814, и все равно ничего не добился.
А дальше идёт мистика. Я залипал минут 15 на схему, и с моими знаниями( попрошу опытных людей объяснить) подумал почему плюс идёт на эмиттер если по сути он должен служить выходом, и просто перекинул контакты местами эмиттера и коллектора. И сразу же услышал знакомый писк. Почему так я до сих пор понять не могу, ведь у меня прошлый пост был с похожей схемой, но там транзисторы я не трогал.
Фото того что вышло
Питание подаётся на красный и чёрные провода.
Надеюсь найдётся человек кому поможет эта схема, ибо поисковик выдаёт похожие решения с микроконтроллерами, которые не всегда легко найти. А здесь, как говорится, мы его слепили из того что было. И все работает. Применение этой схемы может быть очень разнообразным, я когда искал как это сделать, наткнулся на человека который хотел присобачить пищалку к чайнику.
Немного от темы.
Следующий мой пост будет полная схема гаусс пушки вместе с индикатором заряда конденсаторов. Естественно, у меня все упрощено до максимума (по другому я не умею).
Я часто дома кулибничаю. Как то недавно видел пост про компьютер Феликс, и воодушивившись им я решил модернизировать свой. Кому интересно могу так же показать и подробно рассказать. А так, на сегодня все. Так же буду рад конструктивной критике и отвечу по возможности на ваши вопросы.
Пищалка на Ардуино, которую часто еще называют зуммером, пьезодинамиком или даже баззером – частый гость в DIY проектах. Этот простой электронный компонент достаточно легко подключается к платам Arduino, поэтому вы можете быстро заставить вашу схему издавать нужные звуки – сигнализировать, пищать или вполне сносно проигрывать мелодию. В данной статье расскажем про отличие активных и пассивных зуммеров, разберем схему подключения пьезоэлемента к плате Ардуино и покажем пример скетча для управления пищалкой. А еще вы найдете пример мелодии, которыми cможете снабдить свой проект.
Описание и схема работы зуммера
Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства. Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.
Пьезоэлемент “пищалка”
Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-». Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.
Устройство пьезодинамика пищалки
Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.
Модуль пищалки для Ардуино
Конструктивно модуль исполняется в самых разных вариантах. Самый рекомендуемый для подключения к ардуино – готовый модуль со встроенной обвязкой. Такие модули можно без особого труда купить в интернет-магазинах.
Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).
Где купить пищалку Ардуино
Наш традиционный обзор предложений на Aliexpress
Отличия активного и пассивного зуммера
Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.
Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.
По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.
Подключения зуммера к Arduino
Подключение модуля пьезоэлемента к Ардуино выглядит достаточно простым. Потребляемый ток маленький, поэтому можно просто напрямую соединить с нужным пином.
Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)
Электрическая схема подключения пьезоэлемента без сопровождающих модулей выглядит следующим образом.
Схема подключения зуммера
На некоторых вариантах корпусов зуммера можно найти отверстие для фиксации платы при помощи винта.
Зуммер arduino имеет два выхода. Следует обратить внимание на их полярность. Темный провод должен быть подключен к «земле», красный – к цифровому пину с PWM. Один вывод настраивается в программе как «вход». Arduino отслеживает колебания напряжения на выводе, на который подаётся напряжение с кнопки, резистора и датчиков.
Пищалка Арудино с названиями контактов
Напряжение на «вход» подается различное по значениям, система четко фиксирует только два состояния – вышеупомянутые 1 и 0 (логические ноль и единица). К логической единице будет относиться напряжение 2,3-5 В. Режим «выход» – это когда Arduino подает на вывод логический ноль/единицу. Если брать режим логического нуля, тут величина напряжения настолько мала, что ее не хватает для зажигания светодиода.
Схема подключения пищалки к Ардуино
Обратите внимание, что входы довольно чувствительны к внешним помехам разного рода, поэтому ножку пьезопищалки через резистор следует подключать к выводу. Это даст высокий уровень напряжения на ножке.
Пример скетча для пьезодимнамика
Для “оживления” подключенного к плате ардуино зуммера потребуется программное обеспечение Arduino IDE, которое можно скачать на нашем сайте.
Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».
Пример скетча с функцией tone() и noTone()
Схема подключения для примера выглядит следующим образом:
Подключение пищалки к 3 пину Ардуино
Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.
Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.
Вариант скетча для зуммера без tone()
Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.
Пример скетча
Для корректной работы устройства необходимо задать номер PIN, определить его как «выход». Функция analogWrite использует в качестве аргументов номер вывода и уровень, который изменяет свое значение от 0 до 255. Это все по причине того, что шим-выводы Arduino имеют ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) 8-бит. Изменяя этот параметр, пользователь меняет громкость зуммера на небольшую величину. Для полного выключения следует пропитать в порте значение «0». Следует сказать, что используя функцию «analogwrite», пользователь не сможет изменять тональность звука. Для пьезоизлучателя будет определена частота 980 Гц. Это значение совпадает с частотой работы выводов с шим на платах Ардуино и аналогов.
Примеры мелодий для зуммера
Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.
Скетч
При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.
Частота нот для пищалки Ардуино
Заключение
В этой статье мы рассмотрели вопросы использования пищалки в проектах Arduino: разобрались с пассивным и активным зуммерами, осветили некоторые теоретические вопросы по строению пьезоэлемента. Узнали, как подключить пьезопищалку к ардуино и как запрограммировать скетч для работы с активными, пассивными модулями. Как видно, ничего особенно сложного в работе с зуммерами нет и вы сможете легко включить аудио возможности в свой проект. Причем помимо обычных гудков вы можете создавать целые музыкальные произведения.
Надеемся, что статья будет вам полезной. Если же вы хотите узнать, как работать с более качественным звуком, то приглашаем прочитать статью про MP3 и WAV аудио и музыку в ардуино.
Пищалка на Ардуино, которую часто еще называют зуммером, пьезодинамиком или даже баззером – частый гость в DIY проектах. Этот простой электронный компонент достаточно легко подключается к платам Arduino, поэтому вы можете быстро заставить вашу схему издавать нужные звуки – сигнализировать, пищать или вполне сносно проигрывать мелодию. В данной статье расскажем про отличие активных и пассивных зуммеров, разберем схему подключения пьезоэлемента к плате Ардуино и покажем пример скетча для управления пищалкой. А еще вы найдете пример мелодии, которыми cможете снабдить свой проект.
Описание и схема работы зуммера
Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства. Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.
Пьезоэлемент “пищалка”
Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-». Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.
Устройство пьезодинамика пищалки
Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.
Модуль пищалки для Ардуино
Конструктивно модуль исполняется в самых разных вариантах. Самый рекомендуемый для подключения к ардуино – готовый модуль со встроенной обвязкой. Такие модули можно без особого труда купить в интернет-магазинах.
Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).
Где купить пищалку Ардуино
Наш традиционный обзор предложений на Aliexpress
Отличия активного и пассивного зуммера
Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.
Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.
По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.
Подключения зуммера к Arduino
Подключение модуля пьезоэлемента к Ардуино выглядит достаточно простым. Потребляемый ток маленький, поэтому можно просто напрямую соединить с нужным пином.
Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)
Электрическая схема подключения пьезоэлемента без сопровождающих модулей выглядит следующим образом.
Схема подключения зуммера
На некоторых вариантах корпусов зуммера можно найти отверстие для фиксации платы при помощи винта.
Зуммер arduino имеет два выхода. Следует обратить внимание на их полярность. Темный провод должен быть подключен к «земле», красный – к цифровому пину с PWM. Один вывод настраивается в программе как «вход». Arduino отслеживает колебания напряжения на выводе, на который подаётся напряжение с кнопки, резистора и датчиков.
Пищалка Арудино с названиями контактов
Напряжение на «вход» подается различное по значениям, система четко фиксирует только два состояния – вышеупомянутые 1 и 0 (логические ноль и единица). К логической единице будет относиться напряжение 2,3-5 В. Режим «выход» – это когда Arduino подает на вывод логический ноль/единицу. Если брать режим логического нуля, тут величина напряжения настолько мала, что ее не хватает для зажигания светодиода.
Схема подключения пищалки к Ардуино
Обратите внимание, что входы довольно чувствительны к внешним помехам разного рода, поэтому ножку пьезопищалки через резистор следует подключать к выводу. Это даст высокий уровень напряжения на ножке.
Пример скетча для пьезодимнамика
Для “оживления” подключенного к плате ардуино зуммера потребуется программное обеспечение Arduino IDE, которое можно скачать на нашем сайте.
Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».
Пример скетча с функцией tone() и noTone()
Схема подключения для примера выглядит следующим образом:
Подключение пищалки к 3 пину Ардуино
Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.
Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.
Вариант скетча для зуммера без tone()
Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.
Пример скетча
Для корректной работы устройства необходимо задать номер PIN, определить его как «выход». Функция analogWrite использует в качестве аргументов номер вывода и уровень, который изменяет свое значение от 0 до 255. Это все по причине того, что шим-выводы Arduino имеют ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) 8-бит. Изменяя этот параметр, пользователь меняет громкость зуммера на небольшую величину. Для полного выключения следует пропитать в порте значение «0». Следует сказать, что используя функцию «analogwrite», пользователь не сможет изменять тональность звука. Для пьезоизлучателя будет определена частота 980 Гц. Это значение совпадает с частотой работы выводов с шим на платах Ардуино и аналогов.
Примеры мелодий для зуммера
Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.
Скетч
При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.
Частота нот для пищалки Ардуино
Заключение
В этой статье мы рассмотрели вопросы использования пищалки в проектах Arduino: разобрались с пассивным и активным зуммерами, осветили некоторые теоретические вопросы по строению пьезоэлемента. Узнали, как подключить пьезопищалку к ардуино и как запрограммировать скетч для работы с активными, пассивными модулями. Как видно, ничего особенно сложного в работе с зуммерами нет и вы сможете легко включить аудио возможности в свой проект. Причем помимо обычных гудков вы можете создавать целые музыкальные произведения.
Надеемся, что статья будет вам полезной. Если же вы хотите узнать, как работать с более качественным звуком, то приглашаем прочитать статью про MP3 и WAV аудио и музыку в ардуино.
Источник