Звуковые часы для дошкольников своими руками

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)

Мария Зыкова
«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)

Возраст детей: 4-7 лет.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

В комплект входит:

1. циферблат — по количеству детей

2. набор стрелочек-указателей:

* красная — гласный звук

* синяя — согласный твердый звук

* зеленая — согласный мягкий звук.

3. набор цифровых карточек.

Вариант 1

«Найди слова на заданный звук»

например:Найди слова, которые начинаются со звука С.

«Слон», «сова» звук С — согласный твердый

Вариант 2

«Найди пару»

Кепка (кьэпка) -звук «кь» — согласный мягкий

Коляска (каляска) — звук «к» — согласный твердый

Вариант 3

«Магазин»

например: Купи продукты, в названии которых 2 гласных звука.

Масло, мясо (мьа — со), сахар, касса, весы (вьэ — сы) — слова, состоящие из двух слогов.

Вариант 4

«Найди ударение»

например: Найди слова, в которых ударение падает на первый гласный звук.

Черный цвет кружочка на цифровой карточке обозначает ударный гласный звук.

Вариант 5

«Придумай предложение»

например: Найди 2 слова, которые начинаются со звука «М», придумай предложение. /Мама купила молоко и масло

Пособие сделано в программе «WORD», картинки из интернета.

Спасибо за внимание.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Источник

Демонстрационное пособие «Звуковые часы»

Марина Гетьман
Демонстрационное пособие «Звуковые часы»

«Звуковые часы»

В данном пособии задания педагога рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия – вслушивание в слова, сопоставление различных слов, выявление и вычленение в них звуков внутри слова (начало, середина, конец слова); определение разной длительности звучания (т. е. разного количества звуков, слогов); деление слов на слоги двух — трехсложных слов, отчетливо произносить каждую часть слова и самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в слова трехсложные; самостоятельный подбор и называние слов с определенными звуками (слогами) и с определенным количеством звуков (слогов);

Читайте также:  Делаем грунтовку своими руками

1. Найдите на часах самые короткие слова.

2. Укажите стрелками два длинных слова.

3. Кто догадается, как переделать короткое слово лук в слово более длинное (луковица, лиса-лисичка, часы- часики, кот- котеночек, уж- ужата и т. д.)

4. Отыщите одно слово короткое (укажите на него маленькой стрелкой, другое длинное (укажите на него длинной стрелкой).

5. Найдите два слова названия, которых начинаются (заканчиваются; в середине слова) со звука с.

6. Есть ли на часах слова, в названии которых нет звука а (есть звук а в конце (середине) слова? Направьте на эту картинку большую стрелку.

7. Найти на часах предмет, состоящий из двух (одного, трех, четырех) слогов и сопоставить количество слогов с количеством квадратов на слоговой схеме.

8. Найти на часах предмет (ы) названия, которых начинаются на слог ма.

Описанные выше игровые упражнения рекомендуется проводить неоднократно, меняя подбор слов и наглядный материал в соответствии с пройденными звуками. В результате дети шестого года усваивают терминологию, связанную со звучащим словом, запоминают и осмысленно выполняют задания педагога, относящиеся к звучащему слову. Дети приучаются самостоятельно думать, активно использовать уже усвоенные знания, наблюдать за словом, следить за его изменениями. Поэтому педагог не должен торопиться со своей помощью. В каждом игровом задании он должен создать такие ситуации, чтобы дети самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы, преодолевали затруднения. Педагог всегда должен поощрять любые попытки детей по-своему выполнить задание, приветствовать вопросы детей о слове и его звучании (даже если эти вопросы и задания являются прямым повторением действий взрослого). Умение грамотно сформулировать вопрос о слове, правильно и осознанно повторить задание педагога уже большая мыслительная работа для ребенка.

Аппликация «Часы для папы» Скоро праздник День защитника Отечества и мы уже сейчас думаем какие подарки сделать с детьми для пап. Я предлагаю сделать вот такие часы.

Логопедическое пособие «Звуковые часики» ЗВУКОВЫЕ ЧАСИКИ» Цель: — Развитие умения определять первый звук в слове. — Развитие умения определять место звука в слове. — Развитие.

Дидактическая игра для детей с нарушением фонематического восприятия «Звуковые бусинки» Фонематический слух — основной компонент восприятия речи. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы.

Дидактическое пособие «Волшебные часы» Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее.

Читайте также:  Бильбоке что это своими руками

Фотоотчёт «Новогодние часы» В нашем саду в декабре месяце прошла выставка «Новогодние часы». На часиках этих все время двенадцать, И стрелки не тикают тут – Они.

Проект «Биологические часы» Очень часто возникает вопрос: «Как сделать так, чтобы дети познакомились с биологическими часами, где они находятся, для чего они нужны».

Волшебные новогодние часы! дравствуйте, дорогие друзья! Просматривая странички музыкальных руководителей на этом замечательном сайте не могла не заметить, как много.

Звуковые игры для детей старшей группы детского сада. «Мышка – норушка Серенькое брюшко». Цели: : учить отчётливо произносить звук Ш : изолированный, в слове, в чистоговорках, в словах.

Звуковые линейки руками детей Изготовленные ребятами подготовительной группы звуковые линейкиДля групповых логопедических занятий было необходимо сделать звуковые линейки.

Звуковые тренажёры Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Логопеды знают, как нелегко бывает автоматизировать.

Источник

Дидактическая игра на развитие речи «Звуковые часы»

ИРИНА СИМЕНКО
Дидактическая игра на развитие речи «Звуковые часы»

Название игры: «Звуковые часы»

Возраст детей: 6 – 7 лет

Дидактические возможности: данная игра дает возможности детям обогащать активный словарь, развивать фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, развивать речевое творчество, а также формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Цель: развитие фонематического слуха

развивать умение определять в словах первый звук;

закрепить понятия и умение определять на слух мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные;

развивать зрительное внимание;

развивать интерес к играм со звуками.

Ход игры:

1 вариант игры «Найди рифму»

Педагог или кто-то из детей выкладывает на одну часть поля несколько карточек. Стрелкой направляет на одну из карточек, а другую стрелку направляет на пустую фишку (расположенную на поле другого цвета). Остальные игроки (один из игроков) должны на указанное стрелкой место подобрать картинку, на которой будет изображено что-то, звучащее в рифму к слову, расположенному наверху. За правильный ответ ребенок получает фишку-смайлик.

2 вариант игры «Звонкий – глухой»

Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится звонкий (глухой) согласный. Стрелкой направляет на одну из карточек, а другую стрелку направляет на пустую фишку (расположенную на поле другого цвета). Остальные игроки (один из игроков) должны на указанное стрелкой место подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова глухой (звонкий) согласный.

Читайте также:  Как сделать инкубатор своими руками просто

3 вариант игры «Твердый – мягкий»

Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится твердый (мягкий) согласный. Стрелкой направляет на одну из карточек, а другую стрелку направляет на пустую фишку (расположенную на поле другого цвета). Остальные игроки (один из игроков) должны на указанное стрелкой место подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова мягкий (твердый) соглас

«Дидактическая игра «Птички» для развитие дыхания Планируя тему недели, мы затрудняемся с подбором дыхательных упражнений. Предлагаю дыхательную игру «Птички» по теме «Весна». Игра «Птички».

Демонстрационное пособие «Звуковые часы» «Звуковые часы» В данном пособии задания педагога рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия – вслушивание в.

Дидактическая игра «Часы цветов» (4–6 лет) В данную игру могут играть как несколько детей, так и индивидуально. Возрастная адресованность: 4-6 лет. Цель: обогащение и активизация.

Дидактическая игра для детей с нарушением фонематического восприятия «Звуковые бусинки» Фонематический слух — основной компонент восприятия речи. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Озорные прищепки» Дети очень любят эти, простые на первый взгляд, игры с прищепками. Изготовление таких пособий не займет много времени. Нам понадобятся картонные.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Подбери по цвету» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики » Подбери по цвету». Цели игры: развитие движений пальцев рук, координации движений, а также.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Пуговичный букет» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ПУГОВИЧНЫЙ БУКЕТ» Предложите вниманию ребенка пуговицы разной фактуры, размера и цвета.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки «ш» и «с» «Украсим шапочки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки «ш» и «с» «Украсим шапочки» Задачи: 1. Учить детей четко произносить звуки.

Дидактическая игра по ПДД «Волшебные часы» Образовательные области: познавательное развитие ФЦКМ, познавательное развитие ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Дидактическая игра «Волшебные часы» для первой младшей группы ояснительная записка. Доброе, разумное отношение к окружающему миру, людям, к тому, как они трудятся, не появляется само по себе – его.

Источник

Оцените статью