Звуковые часы по обучению грамоте своими руками

Дидактические игры по развитию речи 5–7 лет «Звуковые часы»

светлана Гонбергер
Дидактические игры по развитию речи 5–7 лет «Звуковые часы»

Дидактические игры по развитию речи «Звуковые часы».

Цель: Воспитание звуковой культуры речи.ОПИСАНИЕ: Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя игрыможно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие. Игры рассчитаны для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой материал: Рисуем циферблат часов, разделенный на две половины (оранжевого и зеленого цвета). По краю циферблата в верхней и нижней частях приклеиваем одинаковое количество кругов (по пять). Ламинируем самоклеящейся бумагой.

В центре макета прикрепляем двойную стрелку. При помощи двустороннего скотча на каждый кружок приклеиваем бумажный кармашек.

Затем часы фиксируем на картонную основу.

Подбираем предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на часах).

1.Игра: «Назови первый звук».

Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о животных. Воспитатель раскладывает в верхней части часов картинки с изображением животных. Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.Например: слон – звук С.

2.Игра: «Назови гласный звук».

Цель: Учить детей выделять гласный звук из состава слова.Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки: слон, кот, мышь, заяц, мишка. Символы гласных звуков размещает в боковых кармашках. Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и вставляют в кармашек напротив картинки.

3.Игра: «Назови последний звук».

Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове. Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает в боковые кармашки. «Мышка» — какой последний звук? Звук А. Найдите картинку на этот звук. Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка. Затем детям самостоятельно называют предмет, определяют последний звук и подбирают картинку.

4.Игра: Найди пару».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям. Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Наши часы поделены на две части В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая – на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка. Воспитатель указывает стрелкой на картинку, ребенок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Шайба – клюшка, фигурист – коньки).

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра «Волшебные часы» (Цель: учить детей.

Читайте также:  Как сделать спонжики своими руками

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра «Собери матрешку» (цель: учить детей различать понятия.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру» Описание игры: дидактические игры представляют собой специальное фанерное «поле» со штырьками из дюбелей, на которых резиночками составляется.

Дидактические сказки по развитию речи Дидактические сказки по развитию речи. «Кто в избушку проник?» Стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Источник

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)

Мария Зыкова
«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)

Возраст детей: 4-7 лет.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

В комплект входит:

1. циферблат — по количеству детей

2. набор стрелочек-указателей:

* красная — гласный звук

* синяя — согласный твердый звук

* зеленая — согласный мягкий звук.

3. набор цифровых карточек.

Вариант 1

«Найди слова на заданный звук»

например:Найди слова, которые начинаются со звука С.

«Слон», «сова» звук С — согласный твердый

Вариант 2

«Найди пару»

Кепка (кьэпка) -звук «кь» — согласный мягкий

Коляска (каляска) — звук «к» — согласный твердый

Вариант 3

«Магазин»

например: Купи продукты, в названии которых 2 гласных звука.

Масло, мясо (мьа — со), сахар, касса, весы (вьэ — сы) — слова, состоящие из двух слогов.

Вариант 4

«Найди ударение»

например: Найди слова, в которых ударение падает на первый гласный звук.

Черный цвет кружочка на цифровой карточке обозначает ударный гласный звук.

Вариант 5

«Придумай предложение»

например: Найди 2 слова, которые начинаются со звука «М», придумай предложение. /Мама купила молоко и масло

Пособие сделано в программе «WORD», картинки из интернета.

Спасибо за внимание.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Источник

«Звуковые часы». Демонстрационное пособие своими руками

Ольга Сахарова
«Звуковые часы». Демонстрационное пособие своими руками

Читайте также:  Дневник садовода огородника своими руками

Использование данного демонстрационного пособия в работе по развитию речи с детьми рекомендовано авторами книги «Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов ДОУ» Мозаика-Синтез, 2006 г. серия «Библиотека воспитателя» Максаковой Александрой и Тумаковой Галиной.

Изготовить его очень просто. Я брала гофрированный картон (упаковочный, вырезала из него круг диаметром примерно 35 см., обклеивала его самоклейкой, по центру прокалывала отверстие,куда на болтик прикрутила две стрелочки: длинную и короткую. Картинки поначалу крепились на липучки, но это оказалось не очень удобно – при смене на другие, липучки отваливались.И я сделала проще: картинки стала крепить на свернутые кусочки скотча. Картинки подбираются по принципу –названия предметов по словесному составу: два коротких (один слог, два с двумя слогами, два с тремя, одно длинное (4 слога). Картинки меняются, варьируются в зависимости от поставленной задачи.

Использую данное пособие, начиная со средней группы на занятиях по развитию речи, в индивидуальной работе. Оно всегда доступно детям в часы игр (например, в игре в школу, т. к. расположено в свободном доступе.

Звуковые часы дают возможность воспитателю закреплять, уточнять и активизировать знания каждого ребенка о звучащем слове. Содержание картинок помогает сосредоточить внимание играющих на слове-названии каждого изображенного предмета, подкрепляет интерес к звучанию слова, активизирует высказывания, не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно, так как картинки не повторяются.

Вариантов заданий при работе со звуковыми часами множество,начиная от простых: назови слово, покажи стрелочкой самое короткое или самое длинное слово и т. д. до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук, или преобразовывать слово из короткого в длинное (например жук-жучок, или на выделение последнего звука (например – какие слова заканчиваются на звук (к).

Важно регулярно менять картинки, чтобы у детей не потерялся интерес к пособию.

В результате, дети шестого года научились выделять и называть звуки в словах (первый и последний, делить слова на слоги, преобразовывать слова из коротких в длинные, запоминать и осмысленно выполнять задания воспитателя.

Пособие, на мой взгляд, очень функциональное. В плане гигиены, его всегда можно протереть влажной губочкой. Единственно, что будет более правильным, короткую стрелочку необходимо сделать красной, для определения слов на гласный звук. Чем я и займусь в ближайшее время.

Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике. «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Предлагаю вашему вниманию универсальный материал на развитие у детей пространственного, логического, ассоциативного.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Источник

Демонстрационное пособие «Звуковые часы»

Марина Гетьман
Демонстрационное пособие «Звуковые часы»

«Звуковые часы»

В данном пособии задания педагога рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия – вслушивание в слова, сопоставление различных слов, выявление и вычленение в них звуков внутри слова (начало, середина, конец слова); определение разной длительности звучания (т. е. разного количества звуков, слогов); деление слов на слоги двух — трехсложных слов, отчетливо произносить каждую часть слова и самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в слова трехсложные; самостоятельный подбор и называние слов с определенными звуками (слогами) и с определенным количеством звуков (слогов);

Читайте также:  Декоративный колодец своими руками простой

1. Найдите на часах самые короткие слова.

2. Укажите стрелками два длинных слова.

3. Кто догадается, как переделать короткое слово лук в слово более длинное (луковица, лиса-лисичка, часы- часики, кот- котеночек, уж- ужата и т. д.)

4. Отыщите одно слово короткое (укажите на него маленькой стрелкой, другое длинное (укажите на него длинной стрелкой).

5. Найдите два слова названия, которых начинаются (заканчиваются; в середине слова) со звука с.

6. Есть ли на часах слова, в названии которых нет звука а (есть звук а в конце (середине) слова? Направьте на эту картинку большую стрелку.

7. Найти на часах предмет, состоящий из двух (одного, трех, четырех) слогов и сопоставить количество слогов с количеством квадратов на слоговой схеме.

8. Найти на часах предмет (ы) названия, которых начинаются на слог ма.

Описанные выше игровые упражнения рекомендуется проводить неоднократно, меняя подбор слов и наглядный материал в соответствии с пройденными звуками. В результате дети шестого года усваивают терминологию, связанную со звучащим словом, запоминают и осмысленно выполняют задания педагога, относящиеся к звучащему слову. Дети приучаются самостоятельно думать, активно использовать уже усвоенные знания, наблюдать за словом, следить за его изменениями. Поэтому педагог не должен торопиться со своей помощью. В каждом игровом задании он должен создать такие ситуации, чтобы дети самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы, преодолевали затруднения. Педагог всегда должен поощрять любые попытки детей по-своему выполнить задание, приветствовать вопросы детей о слове и его звучании (даже если эти вопросы и задания являются прямым повторением действий взрослого). Умение грамотно сформулировать вопрос о слове, правильно и осознанно повторить задание педагога уже большая мыслительная работа для ребенка.

Аппликация «Часы для папы» Скоро праздник День защитника Отечества и мы уже сейчас думаем какие подарки сделать с детьми для пап. Я предлагаю сделать вот такие часы.

Логопедическое пособие «Звуковые часики» ЗВУКОВЫЕ ЧАСИКИ» Цель: — Развитие умения определять первый звук в слове. — Развитие умения определять место звука в слове. — Развитие.

Дидактическая игра для детей с нарушением фонематического восприятия «Звуковые бусинки» Фонематический слух — основной компонент восприятия речи. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы.

Дидактическое пособие «Волшебные часы» Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее.

Фотоотчёт «Новогодние часы» В нашем саду в декабре месяце прошла выставка «Новогодние часы». На часиках этих все время двенадцать, И стрелки не тикают тут – Они.

Проект «Биологические часы» Очень часто возникает вопрос: «Как сделать так, чтобы дети познакомились с биологическими часами, где они находятся, для чего они нужны».

Волшебные новогодние часы! дравствуйте, дорогие друзья! Просматривая странички музыкальных руководителей на этом замечательном сайте не могла не заметить, как много.

Звуковые игры для детей старшей группы детского сада. «Мышка – норушка Серенькое брюшко». Цели: : учить отчётливо произносить звук Ш : изолированный, в слове, в чистоговорках, в словах.

Звуковые линейки руками детей Изготовленные ребятами подготовительной группы звуковые линейкиДля групповых логопедических занятий было необходимо сделать звуковые линейки.

Звуковые тренажёры Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Логопеды знают, как нелегко бывает автоматизировать.

Источник

Оцените статью