Звуковые домики для дошкольников своими руками

Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков»

Татьяна Геннадьевна Серегина
Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков»

Работа логопеда — это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий, ускорить процесс постановки звуков, а главное, сделать обучение осознанным нужны нестандартные подходы, инновационные технологии.

Пластилинотерапия способствует развитию моторики, координации движений, точности выполнения действий. В образовательной деятельности используют обычный пластилин как элемент подготовительной работы для постановки звуков.

На первых двух занятиях каждого нового исправляемого звука учитель-логопед совместно с детьми лепит (моделирует) пластилиновый язычок. Выполняя модель язычка, дети стимулируют рецепторные зоны обеих рук, что оказывает положительно воздействие на развитие речи.

Изготовим «Домик для звуков» из фанеры, можно из коробки для конфет, но это не надежно.

Вот такое пособие у нас получилось.

В нашем домике 4 окошка:

1) объемные губы

2) объемный язычок

3) исправляемый звук, также в окошко можно положить полосочку салфетки розового или голубого цвета, в зависимости от воздушной струи звука

4) игрушка — символ звука

«Домик для звуков» — для группы свистящих звуков:

При произнесении звука С первым артикуляционным признаком являются губы, вытянутые в улыбку; расстояние между зубами 1 мм. Вторым артикуляционным признаком является язык — горка.

«Домик для звуков» для группы шипящих звуков:

При произнесении звуков Ш и Ж первым артикуляционным признаком выделяют губы, вытянутые вперед «бубликом», расстояние между зубами 4-5 мм. Вторым артикуляционным признаком является язычок — «чашечка».

«Домик для звуков» для звука «Л»:

Отличительная черта этой модели — губы в открытой улыбке, то есть расстояние между ними 1,5 — 2 см. Язычок — в форме ложечки.

«Домик для звуков» для звука «Р»:

В способах постановки данного звука отмечается, что если ребенок правильно произносит верхние «Ш» и «Ж». получить фрикативный Р не трудно. Учитывая эти сходства, окошки «Домика для звуков» заполняют следующим образом:

1) модель объемные губы — как для звука Ш

2) модель объемный язычок — как для звука Ш

Применение материалов мастерской «Домик для звуков» позволит интересно провести занятие. В процессе лепки дети не только получают удовольствие, но и совершенствуют мелкую моторику.

На пластилиновом язычке можно легко передать форму и положение языка, его динамику.

«горка» или «чашечка»

узкий язычок- «иголочка» или широкий язычок — «лопатка»

Читайте также:  Балалайка игрушка своими руками

2. Положение языка:

3. Динамика языка:

как формируются боковые края язычка

как язычок упирается. отталкивается

Это самодельное пособие вызывает массу положительных эмоций, занятия проходят с высокой мотивацией.

Мастер-класс «Домик для кукол» Мне хотелось бы поделиться со всеми своим мастер-классом по изготовлению «Домика для кукол». Я занимаюсь с детьми 5-6 лет. В этом возрасте.

«Ширма-домик» — мастер-класс Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ согласно ФГОС на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из направлений преобразования.

Мастер-класс «Кукольный домик» Буквально на днях я познакомилась здесь на МААМе с молодым педагогом из города Советский Натальей Куликовских. Мне очень понравилось увлечение.

Мастер-класс «Домик для гномов» Продолжаем работу над сказочным уголком. На очереди у нас изготовление домика для симпатичных гномов. Итак, нам понадобятся: 1. бочка.

Мастер-класс «Домик забытых вещей» Дети часто теряют и забывают свои вещи, бывает, что несколько дней лежит вещичка ожидая своего хозяина. Для хранения я решила сделать.

Мастер-класс «Сказочный домик» Недавно закончились новогодние праздники. Но зима не закончилось. Для ребёнка зима это прежде всего:катание на санках, на коньках, игра.

Мастер-класс «Пасхальный домик» В рамках проведения тематической недели «Перелетные птицы» мы с детьми изготовили домики для птиц. Этими домиками было решено украсить.

Мастер-класс по тестопластике «Домик для гномов» Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Из невероятно пластичного,.

Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.

Мастер-класс «Сказочный домик снеговика» Зима — пора чудес и сказочных открытий. И взрослые и дети с нетерпением ждут новогодних праздников. Традиционно к Новому году дети мастерят.

Источник

Звуковые домики

Юлия Шакирова
Звуковые домики

Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия «Звуковые домики». Существует множество вариантов данного пособия. Представляю свой вариант. Пособие состоит из двух домиков: красного цвета — для букв, обозначающих гласные звуки, и синего цвета — для букв, обозначающих согласные звуки.

Пособие помогает в игровой форме:

1. Знакомить дошкольников со звуками и буквами.

2. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков.

4. Развивать фонематические процессы.

Домики вырезала из ДСП, оклеила самоклеющейся плёнкой красного и синего цвета. В строительном магазине подобрала подходящий уголок белого цвета, разрезала по ширине домиков и приклеила. На красный домик приклеены три «этажа» уголка.

Читайте также:  Выложить ванну плиткой своими руками пошаговое

На синий — пять «этажей».

«Этажи-полочки» покрасила в цвет домиков акриловой краской. Пособие прочное, легко моется, прошло проверку временем, активно используется в течении трёх лет. В домики выставляю буквы с символами звуков, картинки с заданным звуком, использую для проведения разнообразных дидактических игр.

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.

Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.

Дидактическая игра «Домики» Воспитатель: Грачева Олеся Петровна МБДОУ «Курашимский детский сад Лесная сказка» Совместная деятельность с детьми второй младшей группы.

Домики для птиц Заботиться о птицах можно, бросая им хлебные крошки или семечки. Голуби и воробьи с удовольствием слетаются на такое угощение. Мы помогли.

Фотоотчет «Домики-кормушки» фотоотчет: «Домики-кормушки» Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Фотоотчет «Домики для птиц» Зима-это такое время, когда наши крылатые друзья нуждаются в наше заботе и внимание. И мы в месте с родителями и детьми провели акцию «Кормушки.

Подарим домики скворцам! В нашей группе «Жемчужина» родители активно проявили себя в изготовлении скворечников. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся.

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

Источник

Логопедическое дидактическое пособие «Звуковые домики»

Инна Дроздова
Логопедическое дидактическое пособие «Звуковые домики»

Дидактическое пособие «Звуковые домики»

Цель: развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Задачи:дифференциация звуков по твердости/мягкости, определение наличия/отсутствия звука в слове, автоматизация поставленных звуков.

Материал изготовления: картон, различные по структуре ткани (обязательно одна мягкая зеленая, другая — гладкая синяя, остальные — по вкусу, текстильная застежка, плёнка для ламинирования, клей, нитки, изолента.

Ход игры:

Вариант 1 (дифференциация звуков по твёрдости/мягкости).

Ребенку выдаются карточки, в названии которых присутствуют дифференцируемые звуки по твердости/мягкости (например, [C]-[C’], [Л]-[Л’], [Р]-[Р’] и т. д.)

Читайте также:  Вертикальный кондуктор для сверления своими руками

Между домиками на липучку прикрепляется буква.

Ребенок должен карточку с рисунком, в названии которого мягкий звук, поместить в окошко домика с мягкой зеленой крышей, а в названии которого — твёрдый звук, поместить в окошко домика с синей крышей.

Карточка вставляется в кармашек:

В примере на фотографии ребёнок отобрал карточку с изображением самолета и поместил в домик с синей крышей, так как в слове «самолет» звук [С] — твердый согласный, а картинку с изображением сетки поместил в домик с зеленой крышей, так как в слове «сетка» — мягкий согласный звук [С’].

Вариант 2 (определение наличия/отсутствия звука в слове).

Картонка с домиками складывается пополам. Если для игры выбран твердый звук, то к ребенку поворачивается домик с синей крышей. А если мягкий, то с зелёной.

Ребенку выдаются карточки, и он должен отобрать только те, в названии которых присутствует заданный звук и поместить выбранные карточки в окошко домика. Карточки, в названии которых отсутствует заданный звук, откладываются в сторону.

«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.

Дидактическое пособие «Наши домики» “Что делать, если ребенок не говорит?” — очень распространенный вопрос на форумах. Не всегда стоит торопить речь ребенка, но совершенно.

Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики» Хочу рассказать, как я использую дидактическое пособие «Числовые домики», изготовленное своими руками на занятиях по ФЭМП в подготовительной.

Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение — это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Мастер-класс «Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет;.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Источник

Оцените статью