Изготовление пособия по развитию речи для детей дошкольного возраста «Звуковая дорожка»
Юлия Лаврухина
Изготовление пособия по развитию речи для детей дошкольного возраста «Звуковая дорожка»
Изготовление пособия по развитию речи для детей дошкольного возраста «Звуковая дорожка».
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития речевого дыхания детей, а также как помощник при заучивании стихов.
Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, что считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Звуки должны произноситься на выдохе, могут быть долгими или короткими, отрывистыми. Также в данной игре задействованы тактильные ощущения, ведь всем известно, что речь детей находится на кончиках пальцев.
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох;
-активизировать работу мышц губ в сочетании с тактильными ощущениями.
Изготовление пособия не требует особенных затрат. За основу взята книжка Елены Михайленко «Андрюшкины игрушки» с детскими стихами и хорошими картинками.
Теперь вырезаем картинки и стихи. Приклеиваем на листы картона (стихи я приклеила с обратной стороны, как подсказку) и ламинируем для прочности.
Вырезаем из гофрированного картона, бархатной бумаги (для усиления эффекта тактильных ощущений) дорожки и приклеиваем на двусторонний скотч. Я сделала длинные дорожки и несколько картинок с разделением на короткие, чтобы детям было понятнее, как произносить звуки коротко, отрывисто, как бы «прыгая» по ним. Ребёнок проводит пальчиком от начала дорожки до конца, произносит заданный звук или читает стихотворение.
И вот уже играем и развиваем речевое дыхание, а также заучиваем весёлые стихи.
Дидактическое пособие «Звуковая дорожка» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие (хорошо всем известная «Звуковая дорожка») в собственном исполнении. Цель: Автоматизация.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.
Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: — способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.
Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.
Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька» На пятом году жизни происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь между структурой.
Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.
Статья из опыта работы по развитию речи «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы :описание словесных игр, методики обучения.
Звуковая сторона слова в общеречевом развитии детей дошкольного возраста Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем, малышу необходимо разобраться в назначении свойств, качеств предметов,.
Источник
Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»
Ирина Семёнчева
Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»
В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников в рамках реализации годовой задачи. Я приняла в нем участие со своим пособием. Его идею я нашла в интернете, но немного видоизменила.
Известно, что развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики, а связь пальцевой моторики и речевой функции уже научно подтверждена, поэтому я решила обычные логопедические звуковые дорожки превратить в тактильно-звуковые дорожки.
Мое пособие — это картинки с дорожками из различного сенсорного материала. Сами картинки были предварительно заламинированы для прочности и долговечности, а в качестве сенсорного материала я выбрала то, что было под рукой – это горох и различная швейная фурнитура.
Большая часть картинного материала взята из пособий Комаровой Л. А «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» и Гальской Н. В. «Автоматизация звуков в игре. Звоночек».
Мое пособие предназначено, в большей степени, для индивидуальной работы или работы с парой детей над трудными звуками.
• совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов
• формировать тактильные ощущения пальцев рук
• упражнять в четком, многократном произнесении «трудных» звуков
• закреплять поставленные логопедом звуки
• формировать представления о способах слияния согласных и гласных звуков в слогах (открытых и закрытых)
• формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звуков в слогах
• развивать сосредоточенность, усидчивость и концентрацию внимания
Основой для эффективной организации любой дидактической игры является мотивация ребенка. Мотивация способствует активизации ребенка в образовательной деятельности.
При работе с данным пособием акцент как раз и делается на игровую мотивацию по типу «Помоги игрушке / герою», когда ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы различных игрушек / героев.
1-й вариант игры «Звук заблудился»
По инструкции ребенок, чтобы помочь какому-либо герою, должен провести пальчиком по дорожке, тем самым пролететь вместе с комариком, пробежать вместе с мальчиком, проехать на автомобиле и т. д., проговаривая, протягивая при этом необходимый «трудный» звук.
Разнообразить дидактическую работу можно,добавляя условия:
— пройди по дорожке указательным пальчиком сначала правой руки, потом левой руки
— проследи глазами дорожку
— проведи пальчиком по дорожке, закрыв глаза
— шагай по дорожке, чередуя указательный и средний палец (указательный и безымянный палец; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец и т. д.) то правой, то левой руки
— произноси звук длинно или коротко
— произноси звук, усиливая силу голоса и наоборот
2-й вариант игры «Звук поет»
Для автоматизации звуков в слогах в начало или конец дорожки необходимо добавить карточку с буквами, обозначающими гласные звуки.
Эти упражнения способствуют установлению у детей звукодвигательных и речедвигательных ассоциаций, так как ребенок проживает понятие «звук» на тактильном чувстве через мелкую моторику рук.
Пособие «Звуковые дорожки» для закрепления звука [Ш] у детей Предлагаемый практический материал –«звуковые дорожки» — предназначен для закрепления поставленных звуков у детей с дислалией или дизартрией.
Дидактическое пособие «Бизиборд» Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка — это ключ к его развитию, она разработала множество.
Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.
Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.
Методическое пособие «Сенсорные дорожки» Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти,.
Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми Авторы: воспитатели Тараненко Н. М., Нугманова З. Ш. (2016 г.) С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания.
Тактильные звуковые дорожки в автоматизации звуков Учеными доказано, речь и мелкая моторика взаимосвязаны между собой. Зоны, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики находятся рядом.
Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для неговорящих детей, а также для детей с тяжёлым нарушениями.
Источник
Звуковые дорожки из фетра
Марина Бенц
Звуковые дорожки из фетра
Формирование правильного звукопроизношения – один из важнейших этапов логопедической работы с дошкольникaми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Работа по закреплению поставленного звукa в речи одна из самых монотонных и длительных, требующая от ребенка многократного повторения материала.
Поэтому зачастую дети выполняют задания без интереса.
К тому же современные дошкольники избалованны обилием игрушек и гаджетов. И заинтересовать их на занятии достаточно трудно.
Решая задачи по активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, используя принцип личностного подхода, логопед находится в постоянном поиске необычных идей, воплощая их в новые технологии и приемы.
Одним из таких приемов является использование звуковых дорожек из фетра на начальном этапе автоматизации звуков.
Целью использования данных пособий является вызывание нарушенных звуков речи и их автоматизация.
Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики, что особенно важно для детей с тяжёлыми речевыми патологиями.
Пособия очень яркие и мгновенно привлекaют внимание дошколят.
Вот один из примеров изготовления звуковой дорожки.
Берем два, три цвета фетра, размер дорожки может быть разным, от 10см. до 30
Фигурки разного размера и формы.
Атласная ленточка и бусины.
Склеиваем горячим клеем 2 отрезка фетра, проделываем отверстия для ленты, закрепляем на концах бусины и оформляем композицию на клей, а на ленточку приклеиваем фигурку, которая движется.
Разнообразие фигур сделает обучение звукам более интересным.
Дидактическая игра «Звуковые дорожки» «Звуковые дорожки»Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по-разному: кому-то достаточно в течение одного занятия отработать новый.
Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют.
Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.
Мастер-класс «Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет;.
Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра .
Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра направлено на развитие мелкой моторики.
Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.
Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.
Источник