Индикатор передач для мотоцикла своими руками

Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла

Введение

Это новая разработка универсального индикатора номера включенной передачи, который как дополнительный аксессуар, подойдет для любого мотоцикла. Главное преимущество индикатора в том, что его показания зависят непосредственно от перемещения рычага переключения скорости и не требуют подключения к датчикам спидометра и тахометра (имеет место в дорогих коммерческих устройствах), что иногда встречается в старых мотоциклах. Он состоит из основной схемы, включающей семисегментный светодиодный индикатор, двух датчиков Холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения скорости.

Надписи на рисунке
Gear Shift Lever Рычаг переключения передач
Frame Рама (мотоцикла)
Magnet Магнит
Up Hall Sensor Верхний датчик Холла
Down Hall Sensor Нижний датчик Холла

Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.

Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.

Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!

  • Загрузить верхний слой ПП в формате .pdf
  • Загрузить нижний слой ПП в формате .pdf
  • Загрузить сетчатый трафарет ПП в формате .pdf

Перечень компонентов схемы

Позиция

Номинал

Комментарии

В зависимости от предпочитаемой яркости светодиодов

Cстабилизатор 5 В

Как показано на сетчатом трафарете и картинках

Фотографии

Соединения

Надписи на рисунках
To down Hall sensor OUT pin (3) К нижнему датчику Холла OUT выв. (3)
To up Hall sensor OUT pin (3) К верхнему датчику Холла OUT выв. (3)
To both Hall sensors GND pin (2) К обоим датчикам Холла GND выв. (2)
To both Hall sensors +5V pin (1) К обоим датчикам Холла +5 В выв. (1)
To neutral switch (ground for active neutral) К выключателю нейтрали
Not connected Не подключен
Battery ground Общий провод аккумулятора
Battery +12V +12 В аккумулятора
Melexis US5881LUA Hall sensor Датчик Холла Melexis US5881LUA
Читайте также:  Ароматаблетки для душа своими руками

Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.

Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи.

Защита схемы

Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.

Кабель датчиков

На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.

После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:

Источник

Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик.

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик. Чт Окт 16, 2014 7:23 pm

Почти откатав этот сезон решил под его занавес поставить на своего друга индикатор включенной передачи.
Катаясь по дорогам республики заметил,что иногда хочется включить шестую передачу и часто даже ее «включал»,но как понимаете безуспешно.Когда вокруг тебя красивые пейзажи и ровная дорога,то забываешь обо всем и в том числе,что у тебя уже пятая передача.С этим я смириться не смог и вот совершенно недавно реализовал свою задумку.

Для нашего мота, да и для многих других моделей мотоциклов реализовать эту задачу не очень сложно,достаточно понять как замыкается электрическая цепь для нейтрали.

На схеме по ссылке селектор передач №4 при переключении нами передач вращается вокруг своей оси.Подпружиненный контакт №47 скильзит по датчику нейтрали №43.На этом датчике только одна электрическая площадка и только при нейтральном положении коробки передач они «встречаются» и тем самым замыкают электрическую цепь.Протекание тока по этой цепи следующее:

Читайте также:  Замена передней стойки поло седан своими руками

+14v —- контрольная лампа нейтрали(на приборке) —- датчик —-подпружиненный контакт— корпус(минус).И на приборной панели видим светящуюся лампу нейтрали.

На этом фото снятый с мото датчик нейтрали.

Для фиксации передач в своем положении служит фиксатор( Plate, stopper) №24 и фиксирующий ролик(Stopper, cam) №20. Сам фиксатор представляет собой шестиконечную звезду(звезду Давида) с одним слегка урезанным лучом.Ролик скользит по фиксатору и в углублениях фиксатора останавливается зафиксировав(застопорив) очередную передачу.И только на урезанном луче стопорится нейтраль.Фото ниже.

Теперь совершенно понятно,что реализовать индикацию любой передачи очень легко.Необходимо сделать электрический контакт в датчике, напротив скольжащего контакта,когда тот останавливается при очередной фиксации передачи.

Все исходные данные у нас есть:положение контакта нейтрали на датчике, звезда Давида—шесть лучей и шесть впадин +1(нейтраль).Уголы между лучами и впадинами(впадина нейтрали—это шестой луч) 60 градусов.От нейтрали до первой и второй передачи по 30 градусов.

Дальше геометрия и математика за 7 класс.Для наглядности ради (для форумчан) сделал рисунок по которому все сразу станет понятно,если до сих пор слабо представляли.

Не нужно брать ученический транспортир для отсчета градусов (для тех,кто захочет повторить),все размечается только одним циркулем.

Что бы легче и проще было размечать,подсказка: первая и четвертая передачи расположены на оси крепления датчика и естественно друг напротив друга.

Для того,что бы проверить правильность разметки датчика (еще не сверлив его) ,необходимо было закрепить увереность практическими иследованиями.Для этих целей были изготовлены две короткие шпильки и обжаты термоусадкой для исключения люфта.

Шпильки вкручивались вместо крепежных винтов датчика,мелам намазывался конец(sorry) подпружинивающего контакта селектора передач,выставлялась передача и медлено одевался на шпильки датчик до соприкосновением с ним.Мел оставлял свой след обсолютно там,где у меня было размеченно.

Конечно у меня была полная уверенность в рассуждениях и расчетах,но как говорится—береженного Бог бережет.

Просматривая интернет набрел на польский форум,где один из участников решал эту же задачу..

Вот только решал он ее как то странно—по выроботкам в дачтике ,которые сделал подпружиненный контакт.Логику и математику не применял,а только интуицию,и как следствие неверно разметил датчик.В его проекте индицировались(могу и ошибаться так как трудно определить угол на глаз) только 2 и 5 передачи.Делал пан в 2011 году в феврале,но когда начался мото сезон даже не отписался,что не все передачи отображаются у него,и нужно исправлять как-то косяк.К этому времени уже могли некоторые его форумчане надырявить свои датчики.Как-то все это не хорошо. Ну.мне так кажется.

Читайте также:  Замена свечей тойота королла своими руками

Дальше пойдут только фотографии с небольшими пояснениями.Я думаю все будет понятно и без подробного описания.

Разметил и просверлил сверлом 2,5 мм под резьбу М3.

У токаря заказал контактные стойки.

Вкрутил с небольним выступом над поверхнотью для дальнейшей шлифовки..

На мелкой шкурке и ровной поверхности отшлифовал.

Для соединения датчика с индикатором использовал сетевой кабель длинной 1.3 м (хватило в притык).Три жилы в параллель и отдал под нейтраль,а остальные жилы (5 шт.) под остальные передачи.

Установил на мотоцикл.

Проложил до передка.

А теперь самое главное,показать форумчанам работу датчика,но в движении как не пытался— не получилось одной рукой сфоткать.Поэтому поставил в гараже на центральную подножну,завел и на холостом ходу переключал передачи и фотографировал. Сорри за некачественные фотографии..

Для первой части пожалуй и ВСЁ. Возможно кого-то заинтересует.

Вторая часть будет посвящена индикатору,но это не сегодня.

Источник

Индикатор передач для мотоцикла своими руками

Название разделов
Источники питания
В данном разделе собраны конструкции иточников питания. Рассмотены способы преобразования и получения электрической энергии
Реклама на ВРТП
Реклама на вртп.

Мы предлагаем вам два вида интернет рекламы:
— контекстная реклама
— баннерная реклама

Это наиболее продуктивные средства рекламы, позволяющие ускорить раскрутку сайта и улучшить узнаваемость бренда.

Посещаемость нашего ресурса более 7000 в день, а количество просмотров более 30 000 в день.

Предпочтение отдается технической тематике рекламы или теме HI-TECH.

Для резмещения рекламы на нашем сайте вам необходимо отправить письмо с заявкой и описанием типа рекламы на адрес

— Баннер слева сайта: ширина 180 пикселей, высота от 100 до 250 пикселей. При большей высоте баннера цена оговаривается

отдельно.
Сквозное размещение рекламного баннера на главной странице — в левой колонке сайта. Размещение статическое. Стоимость

— Баннер внизу сайта: ширина от 150 до 250 пикселей, высота 150 пикселей.
При большей ширине баннера цена оговаривается отдельно
сквозное размещение рекламного баннера в нижней части центральной колонки. Размещение статическое. Стоимость — 3000р в

Баннерная реклама должна быть в формате GIF или FLASH.

— Тематическая статья в разделе «Реклама» объемом до 2500 символов.
Стоимость размещения 500р. Оплата разовая.

— текстовые ссылки внизу сайта- блок из 5 ссылок. 1000р в месяц.

Источник

Оцените статью