- 8 главных вопросов перед тем, как строить плавдом своими руками
- Вопрос номер один: а зачем мне плавучий дом?
- Вопрос номер два: будет ли мой дом плавать сам?
- Вопрос номер три: где будет стоять мой плавучий дом?
- Вопрос номер четыре: где поставим диван?
- Вопрос номер пять: из чего будет строить?
- Вопрос номер шесть: понтон для плавучего дома.
- Вопрос номер семь: как сделать, чтобы дом не уплыл?
- Вопрос номер восемь: чего бы еще купить для плавдома?
- Есть идея построить самоходную плавучую дачу(хаусбот)
- #1 Циник2013
- #2 Алексеев В.М.
- #3 Aleksk
- #4 asket_
- #5 Краснощеков Евгений
- #6 Циник2013
- #7 Циник2013
- #8 jolly
- #9 Циник2013
- #10 Циник2013
- #11 jolly
- #12 jolly
- #13 Краснощеков Евгений
- #14 Краснощеков Евгений
- #15 ЮЛА
- #16 jolly
- #17 Краснощеков Евгений
- #18 Краснощеков Евгений
- #19 Циник2013
- #20 Циник2013
- #21 Лев Николаевич
- #22 Xenos WIGHT
- #23 Циник2013
- #24 Циник2013
- #25 Лев Николаевич
8 главных вопросов перед тем, как строить плавдом своими руками
Самостоятельное строительство плавучего дома – довольно распространенная практика для российских умельцев. Особенно это распространено в южных регионах – Поволжье, Ростовской, Астраханской областях. Какие только конструкции не создают народные умельцы!
Не удивительно – купить готовый плавдом «под ключ» часто по цене сопоставимо с приобретением коттеджа. С другой стороны за эту стоимость вы покупаете не только уже полностью готовый хаусбот от производителя, вы получаете надежное и безопасное сооружение с заводской гарантией.
Мы беспокоимся о вашей безопасности поэтому, если вы все же хотите стать хозяином самодельного плавдома, мы предлагаем вам ответить всего на 8 вопросов до того, как начать его строить.
Вопрос номер один: а зачем мне плавучий дом?
Красивые картинки, которые вы нашли в интернете, – это только начало пути.
Дело в том, что вся конструкция плавдома напрямую зависит от того, для чего он предназначен.
Как можно использовать плавучий дом?
- Хаусбот – для жизни
- Плавдачу – для отдыха
- Плавдом с мотором – для путешествий
- Плавучую гостиницу – для получения дохода
- Плавбаню – для возможности окунуться в воду сразу из парилки.
Видите, сколько возможностей! Но каждый под вариант следует разработать отдельную конструкцию. Проект хаусбота может быть слишком неповоротливым для водных путешествий, а в небольшой плавдаче будет тесно жить постоянно.
Поэтому перед тем, как построить плавучий дом, определяемся, как будем его использовать.
Вопрос номер два: будет ли мой дом плавать сам?
С одной стороны, сделать плавдом самоходным несложно – достаточно закрепить на нем лодочный мотор. Но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что плавдом с мотором становится маломерным моторным судном, и на него уже необходимо оформлять документы, а для того, чтобы плавать на нем, – получать права. Еще лучше, если вы оборудуете на своем плавучем доме или хаусботе настоящее место капитана с рулевой системой и штурвалом.
К тому же конструкция самоходного плавучего дома должна предусматривать специальные носовые модули плавучести или поплавки, чтобы уменьшить трение и расход топлива.
Вопрос номер три: где будет стоять мой плавучий дом?
Ключевое значение для разработки проекта хаусбота и плавдома имеют особенности акватории и берега, где он будет установлен. Обязательно учитывайте: глубины, течения, перепад воды, ветровые и волновые нагрузки, сезонное промерзание, тип дна, особенности берега.
Обычно на этом этапе те, кто хочет построить плавдом своими руками, совершают самые серьезные ошибки. Правильно оценить особенности акватории может только специалист, имеющий опыт конструирования домов на воде. Например, поплавки понтона может повредить лед по весне, плохо закрепленный у берега плавдом может унести сильным течением или ветром, а при резких перепадах уровня воды дом окажется не на воде, а на суше.
Вопрос номер четыре: где поставим диван?
Комплектация плавдома – очень важный момент, который всегда лучше продумать до начала строительства. Количество помещений, оборудование и предметы интерьера – все это имеет значение, потому что дополнительно утяжеляет конструкцию и дает дополнительную нагрузку на понтон под домом. Панорамные окна, сауна с печкой, даже большой диван для большой компании – всё это лучше учитывать уже на этапе проектирования плавдома.
Вопрос номер пять: из чего будет строить?
Любой плавдом, даже построенный своими руками, представляет собой некую жилую надстройку, установленную на понтон.
Понтон обычно устроен очень просто: рама, положенная на поплавки, накрытая настилом. Рама может быть деревянной, но производители понтонов рекомендуют использовать оцинкованную сталь. Поплавками для понтона под плавдом часто выбирают железные бочки, но сегодня есть легкие и дешевые полиэтиленовые поплавки, которые подходят для круглогодичной эксплуатации и намного проще в установке. Настил обычно делают из фанеры или досок.
Материал для строительства хаусбота или плавучего дома всегда стоит выбрать до начала проектирования, ведь он влияет на показатели грузоподъемности всей конструкции. А также это поможет вам рассчитать стоимость строительства плавдома.
Вопрос номер шесть: понтон для плавучего дома.
Самым сложным при проектировании плавдома становится сам понтон. Его необходимо сделать не только надежным, но и остойчивым, ведь вода – это не ровный асфальт, дом будет постоянно качаться даже при небольшом волнении. Габариты плавдома должны быть таковыми, чтобы он не перевернулся на сильной волне, а также не «черпал носом воду» при движении.
Поплавки для понтона тоже важно подобрать в соответствии с нужной грузоподъемностью. Они должны выдерживать не только вес самого понтона и жилой надстройки, но и всю массу установленного внутри оборудования (да, даже телевизора) и учитывать повышенную нагрузку на корму, если там установлен лодочный мотор.
Расчет грузоподъемности – еще один повод обратиться к производителю понтонов. Ведь только грамотный инженер-конструктор сможет не только рассчитать общий вес конструкции, но и предусмотреть возможные перегрузы, крены, высоту надводного борта.
Вопрос номер семь: как сделать, чтобы дом не уплыл?
Вода – живая и постоянно меняющаяся среда. Поэтому все детали конструкции должны быть надежно закреплены между собой, а сам плавдом – крепко соединен с берегом либо грамотно поставлен на якоря. Производители хаусботов рекомендуют позиционировать плавдом на акватории с помощью железобетонных якорей.
Вопрос номер восемь: чего бы еще купить для плавдома?
Продумайте, какое дополнительное оборудование вам пригодится. Например: швартовое оборудование (кнехты, причалы-разделители) для вашего катера и лодок ваших гостей, перила и лесенки для спуска в воду, трап или наплавная дорожка для схода на берег, охранные системы и калитка ограничения доступа.
Как видите, вопросов не так много, дальше уже дело за руками и временем.
Но разве не проще позвонить производителю понтонных домов, рассказать о своей мечте и просто забрать ключи от спроектированного, построенного и установленного на вашей акватории дома?
Источник
Есть идея построить самоходную плавучую дачу(хаусбот)
#1 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
#2 Алексеев В.М.
сторонник SKR и RUDDI
- Из: Ленинград
- Судно: яхта, тримаран
- Название: Касси, Лана
Какие аппетиты Вы считаете разумными?
#3 Aleksk
- Из: Ленинград
- Судно: ⛵
- Название: Неспешный
Т.е. скорость платформы в спокойной воде 12,5 км в час.
#4 asket_
- Из: Краснодар
- Судно: швертбот
#5 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
Но в ГИМСе сказали, что для регистрации требуется проект, подписанный сертифицированной фирмой. А у этих фирм слишком большие аппетиты, по моему разумению, не разумные. Мне даже не проект нужен, а документ с их печатью. Размеры дачи : длина палубы 10-12м на 4 м, длина надстройки 8 м, два мотора по 20-30л.с. , требуемая скорость : по течению 15 км/ч, против течения. 10 км/ч.
Кто поможет помочь-отзовитесь
Забавно. Это кто-же в здравом уме на чужих документах свою подпись поставит?
#6 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
#7 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
Т.е. скорость платформы в спокойной воде 12,5 км в час.
#8 jolly
Рулевой 2-го класса
- Из: Казань
- Судно: уже нет
За индивидуальный проект от 200 000,
Сообщение отредактировал jolly: 19 октября 2013 — 09:25
#9 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
За индивидуальный проект от 200 000,
#10 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
Сообщение отредактировал Циник2013: 19 октября 2013 — 10:01
#11 jolly
Рулевой 2-го класса
- Из: Казань
- Судно: уже нет
эскиз_ 3 мах_ unigrafic_ рабочие чертежи
Спецификация оборудования Общее расположение Общий вид Нагрузка масс и положение центра тяжести Корпус теоретический чертеж Корпус таблица плазовых ординат Расчет посадки и начальной остойчивости Расчет осточивости на больших углах крена Расчет непотопляемости Схема деления судна на отсеки Схема прицнипиальных размерений корпуса Ведомость комплектующего оборудования Надстройка. Теоритеческий чертеж Надстройка. Таблица плазовых ординат Крыша. Таблица плазовых ординат Схема расположения цистерн танков Схема наружной окраски Схема сигнальный огней Пост управления.Схема Расположения. Спецификация оборудования Общее расположение Общий вид Нагрузка масс и положение центра тяжести Корпус теоретический чертеж Корпус таблица плазовых ординат Расчет посадки и начальной остойчивости Расчет осточивости на больших углах крена Расчет непотопляемости Схема деления судна на отсеки Схема прицнипиальных размерений корпуса Ведомость комплектующего оборудования Надстройка. Теоритеческий чертеж Надстройка. Таблица плазовых ординат Крыша. Таблица плазовых ординат Схема расположения цистерн танков Схема наружной окраски Схема сигнальный огней Пост управления.Схема Расположения.
понтоны проще конечно и не надо с РР согласовывать.
#12 jolly
Рулевой 2-го класса
- Из: Казань
- Судно: уже нет
серийнно производство для гимс
1.тех условия чертежи общей вид+ расчет непотопляемости
Сообщение отредактировал jolly: 19 октября 2013 — 10:34
#13 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
За индивидуальный проект от 200 000,
Перебор. то есть это вполне разумный подход, но, на самом деле не всё так однозначно. Есть документация, без которой судно спроектировать просто невозможно. Поэтому делать эту работу придётся в любом случае. Но то, что спроектировать нельзя, совсем не означает, что Заказчику они нужны. Ему нужна документация для постройки и регистрации. Для регистрации в общем случае не нужно почти ничего, согласно действующим правилам в ГИМСе. Один общий вид с общим расположением с основными характеристиками. С чертежами для строительства не всё так однозначно. Ведь самостройщик — не завод и лодку он строит не для зарабатывания денег. Здесь очень важен элемент творчества. Поэтому пытаться продать ему полный комплект документов — неперспективно. Нужны главные — теоретический, плазовый, конструктивные, общий вид. ещё три-пять документов. Мебель, проводку шлангов, электрику он может сделать и сам.
Так сколько стоят «главные» чертежи и рачёты? Если судно «без затей», то есть вполне в русле существующих теорий, и если у проектировщиков имеется достаточно опыта и прототип, то это не так дорого. то есть не нужно тратить на это два месяца. Совсем другое дело, когда Заказщик хочет реализовать что-то необычное (ну начитался человек басней про водоизмещающеглиссирующее судно, например). Объяснить безнадёжность таких «прорывных» идей невозможно — слушать не будет. Остаётся. помогать. То есть спроектировать такое судно, по возможности сделав его вполне жизнеспособным хотя-бы. Ясно, что волшебства не произойдёт, но и откровенного хлама не получится. Все будут. э-э-э. довольны. Но! Проектировщик оказывается при этом в очень непростой ситуации — никаких прототипов, никаких методик рачётов ходкости. много чего «никаких». Вместо теоретической базы только собственный опыт и собственные знания. В таких случаях «процесс» затягивается, а с ним и бюджет. Стоимость разработки объёктивно растёт. Причём часто — в разы.
Не нужно также забывать, что размер имеет значение — проект «Прогресса» не может стоить столько же, сколько морская двадцатиметровая моторная яхта со всеми наворотами. Тут раница может быть не в разы даже, а в десятки раз.
Поэтому «индивидуальный» может стоить и менее 200 тр и более 200 тр.
серийнно производство для гимс
1.тех условия чертежи общей вид+ расчет непотопляемости
добавьте пункт 3. Как договоришься.
#14 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
Мне даже в одной фирме , когда озвучили для начала торгов 1 лям, начали обосновывать так: «над проектом будут работать 2 условных инженера в течение 2 месяцев — это 700 . Рабочих часов, при ставке 150 руб/час( это они так сказали) сумма составляет 105 000 руб. Потом НДФЛ, ПФР ит.д. — умножаем на 3» на вопрос : откуда взялась такая цифра, тем более при работе с физ. Лицом, мне предложили пообщаться с экономистом, я так понимаю оставшиеся 685 000 это аренда офиса, электричество и карандаши-ластики, я такими дорогими резинками не пользуюсь)))
Должен заметить, что Вы несколько отстали от жизни. лет на тридцать, примерно. А за это время появились такие недешёвые игрушки, как компьютеры, и совсем уже дорогие программы к ним. А карандаши. сейчас гляну в столе. оп-па. нет у меня карандашей. Ластика тоже нет.
#15 ЮЛА
- Из: Планета Земля
Должен заметить, что Вы несколько отстали от жизни. лет на тридцать, примерно. А за это время появились такие недешёвые игрушки, как компьютеры, и совсем уже дорогие программы к ним. А карандаши. сейчас гляну в столе. оп-па. нет у меня карандашей. Ластика тоже нет.
Угу. Специально в ящик стола смахнул!
Но. Нет ни чего лучше салфетки и обычной ручки! На салфетках, самые клёвые идеи рождаются.
#16 jolly
Рулевой 2-го класса
- Из: Казань
- Судно: уже нет
всем привет так мысли: прячем в понтон ставим всю обслугу танки, проводку трассы, дизельгенератор, аккумуляторы, водо заборы насосы, откачку, сплитсистемы, автоматыпожарники, лебедки фалы.
функция первична что бы отдыхать на палубе в качалке любуясь видами, а не спотыкатся, о, там, сям валяющися такелаж.)))
есть очень простой, недорогой путь сварить две, три трубы пульповода, на балку и в воду. главное что бы плот плавучесть (отсеки) сохранял.
Сообщение отредактировал jolly: 19 октября 2013 — 14:19
#17 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
Угу. Специально в ящик стола смахнул!
Но. Нет ни чего лучше салфетки и обычной ручки! На салфетках, самые клёвые идеи рождаются.
Продал.
#18 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
всем привет так мысли: прячем в понтон ставим всю обслугу танки, проводку трассы, дизельгенератор, аккумуляторы, водо заборы насосы, откачку, сплитсистемы, автоматыпожарники, лебедки фалы.
функция первична что бы отдыхать на палубе в качалке любуясь видами, а не спотыкатся, о, там, сям валяющися такелаж.)))
есть очень простой, недорогой путь сварить две, три трубы пульповода, на балку и в воду. главное что бы плот плавучесть (отсеки) сохранял.
Сплиты убрать. Спальные места добавить (возможно). трубы. ну, про трубы я уже говорил.
#19 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
Должен заметить, что Вы несколько отстали от жизни. лет на тридцать, примерно. А за это время появились такие недешёвые игрушки, как компьютеры, и совсем уже дорогие программы к ним. А карандаши. сейчас гляну в столе. оп-па. нет у меня карандашей. Ластика тоже нет.
#20 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
#21 Лев Николаевич
- Из: Кондопога
- Судно: Парусно-моторное.
- Название: Госпожа Разлука
Судно без затей: два стеклопластиковых поплавка(запененные), между ними рама, в которой все эксплуатационные емкости, трубопроводы , механизмы управления, нижняя палуба закрытая с Постом управления, верхняя открытая с со вторым ПУ, все. Больше ничего. Две бочки с будкой))))
Поплавки фирмы Валкон Марин 10 метров, невмерзающие
Уважаемый новичок, разве на фирме В-М Вам не предоставят необходимые для ГИМС сертификаты?
Более того, есть предположение (исходя из их рекламы) что и проект плавдачи у них разработан.
Поэтому тема Ваша, простите, похожа на множество других — «а поговорить».
Гораздо интересней (я надеюсь) будет читать про процесс Вашего строительства.
С пожеланием успеха. Лев.
#22 Xenos WIGHT
Отец русской демократии
- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
А не начать ли с написания официального письма в ГИМС по поводу того, какие именно сертификаты и подписи им требуются и, что главное, какими НПА это регламентируется? А то наговорить они мастера, только уши подставлять успевай.
#23 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
Уважаемый новичок, разве на фирме В-М Вам не предоставят необходимые для ГИМС сертификаты?
Более того, есть предположение (исходя из их рекламы) что и проект плавдачи у них разработан.
Поэтому тема Ваша, простите, похожа на множество других — «а поговорить».
Гораздо интересней (я надеюсь) будет читать про процесс Вашего строительства.
С пожеланием успеха. Лев.
#24 Циник2013
- Из: Нижний Новгород
А не начать ли с написания официального письма в ГИМС по поводу того, какие именно сертификаты и подписи им требуются и, что главное, какими НПА это регламентируется? А то наговорить они мастера, только уши подставлять успевай.
#25 Лев Николаевич
- Из: Кондопога
- Судно: Парусно-моторное.
- Название: Госпожа Разлука
Уважаемый Лев! Сертификаты на понтоны у них , безусловно, есть. Но они не занимаются строительством маломерных судов, поэтому нет проектов и сертификатов на них для ГИМС. Благодарю за пожелания!
С уважением, Вадим
Значит Вы уже обсуждали с фирмой свои планы?
Они заявили. что их продукция (плавучие причалы) неподконтрольна ГИМС?
Для чего-же тогда реклама плавдачи? Странно .
Я думаю, лично для Вас, удобней что-бы вопросы по рег. отработала фирма. Она заинтересована в продаже Вам своей продукции. Возможно через неё Вы сможете связаться с такими-же строителями как и Вы и посоветоваться.
Источник